Вердикт
South Park: The Fractured But Whole
Сам пошутил, сам посмеялся
Жанр: RPG
Разработчик: Ubisoft San Francisco
Издатель: Ubisoft
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо: Intel Core i5-2400, 6 ГБ, 1 ГБ видео
Несколько лет назад компания Ubisoft совместно с Obsidian выпустила одну из лучших пародийных игр за всю историю индустрии развлечений. South Park: The Stick of Truth была не просто отличным сборником хохм, вдохновлённых первоисточником чуть более чем полностью. Она умудрилась оказаться отличной ролевой игрой. Увлекательная, но простая боевая система в духе незабвенной Final Fantasy, десяток отличных квестов (кто из вас не пропустил бомжа на уровне с летающей тарелкой?), простая система прокачки.
Даже цензуру в европейской консольной версии забавно обыграли: вместо того чтобы вырезать запрещённую сцену начисто, создатели вставили в игру кадр с надписью: «Прости, старушка Европа, но этот эпизод ты не увидишь, ещё не готова к такому».
Добро пожаловать назад
В первой части Obsidian умело выдержала баланс между безвкусицей, социальной сатирой и сортирным юмором. Когда герои приходили в школу и сражались с «рыжими дежурными» – это было смешно. Знакомые персонажи, приметные места, стандартные для вселенной хохмы… Смелость авторов заключалась в том, что они сумели создать на беспроигрышном фундаменте игру, которая действительно работала. Интерактивный «Южный Парк» проходился от начала и до конца запоем, в нём было интересно и лупить бомжей, и разминировать бомбу в заднице у Мистера Мазохиста, а ещё он прекрасно выглядел и хорошо звучал.
The Stick of Truth относилась к категории пародийных видеоигр, и именно потому её концепции можно было простить буквально всё. Слабая боевая система? Работает, не заставляет часами читать форумы – и ладно. Не слишком большая продолжительность (около двадцати часов)? Ну и чёрт с ним, ведь мы тут просто особо крутую серию «Южного Парка» смотрим!
Мэтт Стоун и Трей Паркер создали культовый мультсериал, а Obsidian просто взяла и подарила игрокам возможность своими руками привести в движение сатирическую машину. При всём при этом «Палка истины» не скатывалась в дешевую бульварщину: она балансировала на гране фола, порой заставляла нервно выругаться, но держалась в рамках разумного.
The Stick of Truth заслуженно получила высокие оценки, а также сотни положительных отзывов на Metacritic и вошла в копилку лучших игр от Ubisoft. А потом случилось страшное: мастера из Obsidian пошли своей дорогой и доверили разработку сиквела внутренней студии французов. И вроде бы всё круто – играй и радуйся, но... помните анекдот про поддельные ёлочные игрушки? Так и здесь.