Из первых рук
Quake Champions
Скорость, пушки, рокетджамп
Что: Закрытая бета
Где: PC
Когда: Не сообщается
Только представьте: несетесь вы, значит, в распрыжке по узким платформам, хватаете возникший перед самым носом рельсотрон, метким выстрелом отправляете на тот свет одного врага, второго, третьего и... тут же наблюдаете, как вашего героя разрывает на кровавые ошметки (не)удачно прилетевшая ракета. В висках пульсирует, в груди как будто кто-то бьет в набат, – вы нервно ерзаете на стуле и тянетесь курсором к заветной кнопке «Respawn».
Будь на дворе конец 1990-х, эти строки принадлежали бы автору обзора новенькой Quake 3: Arena. Но сейчас 2017-й и речь идет о Quake Champions, игре от легендарной id Software. Что же все это значит? А это, друзья, значит, что Quake вернулась и как никогда прежде готова поспорить за звание главного мультиплеерного шутера на PC.
Привет из прошлого
За основу новой игры взяли именно третью часть, это видно невооруженным глазом. Первая же арена, на которую мы попали в ЗБТ, – ремейк классической карты Q3DM6, той самой, с колоннами, мостом и пачкой трамплинов по периметру. Но гораздо важнее, что сотрудникам id Software удалось в точности воссоздать игровой процесс, знакомый всем, кто в начале двухтысячных проводил часы в компьютерных клубах. Самое основное в Quake Champions – ваш навык: точность, скорость реакции, знание карты и встроенный в мозг таймер, отсчитывающий секунды до появления парящих в воздухе иконок.
Эти иконки – оружие, здоровье, броня или временный бонус, увеличивающий урон, – тоже привет из прошлого. Они возникают на карте, исчезают, если их подобрать, и затем восстанавливаются. Прочие болтаются себе спокойно до поры до времени, а вот за пушки уже в начале раунда разгорается жаркая битва – никому не хочется встретить противника с ракетометом, имея на руках лишь гвоздестрел.
И главное – эмоции все те же. Все, кто играл в Quake 3: Arena, помнят, как за мгновение до выстрела из рельсотрона задерживали дыхание и резко выдыхали, если смертоносный луч пришелся прямо во врага. При стрельбе в Quake Champions делаешь то же самое, и это относится не только к рельсотрону. Вражеские ракеты заставляют то и дело наклоняться, сидя в кресле, а дробовик вынуждает подбежать как можно ближе к противнику и всадить побольше дроби в его тушку.