Вердикт
Absolver
Путь сжатого кулака
Жанр: Экшен, файтинг
Издатель: Devolver Digital
Разработчик: Sloclap
Мультиплеер: Сеть
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Необходимо: Intel Core i7-950, 4 ГБ, 2 ГБ видео
Нет, вы не ошиблись. У нас действительно две рецензии на игры с очень похожими названиями. Что же тут поделать, если вышли они почти синхронно?
Ваша страна, империя Адал, находится в упадке, и ей нужны защитники. Элитные миротворцы, в совершенстве владеющие рукопашным боем, символы веры в крепость тела и духа – «абсолверы». Одним из них вы и попытаетесь стать. У вас есть маска, защищающая от голода, жажды и смерти. Есть время, возможности и бесконечное число попыток. Осталось только найти достойных соперников, скитаясь по развалинам могучей империи.
Ищущий да обрящет
Сразу после интригующей завязки Absolver становится поистине странной. Рассредоточенной. Разработчики попытались реализовать целую прорву идей разом, и это заметно: одни концепции взаимодействуют друг с другом на ура, другие же кое-как. Но ничто не кричит об этом диссонансе так сильно, как сама структура игры.
После коротенького обучения Absolver выбросит вас на просторы империи Адал с единственной целью – победить всех боссов и мини-боссов, чтобы добраться до верха башни в центре мира. Но эта задача станет ясна только после часа блужданий и нескольких разговоров с NPC. А засим останется только ходить из локации в локацию, выбивая дурь из всех мобов на пути. Авось среди них окажутся «меченые», необходимые для прогресса по сюжету. Привыкайте – никто не говорил, что в «абсолверы» посвящают за красивые глаза.
Судя по всему, глобальный мир задумывался разработчиками как основная песочница, где игроки будут проводить большую часть времени. В нём обитают как друзья, так и враги, причём последними могут стать не только ИИ-болванчики, но и живые игроки: мы исследуем Адал бок о бок с энным числом других претендентов. Бой может начаться в любую секунду, и для драки не нужно спрашивать разрешения. Реализм!
Благодаря этому Absolver порой создает неповторимые ситуации. Случайные знакомства, стычки, спонтанная дружба и соперничество – без него никуда. Можно взять в напарники первого попавшегося путника, вместе избить босса, тут же подраться (без каких-либо причин) и, поклонившись, разойтись. И всё это – без единого слова, всё общение ограничено набором экспрессивных жестов.
«Сюжетка» Absolver всеми силами старается передать опыт самых настоящих странствий. Минималистский саундтрек отлично сочетается с визуальным стилем, явно вдохновлённым классической японской живописью. Приглушённые блёклые тона и схематичность пейзажей контрастируют с поразительным количеством деталей. В архитектуре, анимациях, планировке уровней – даже в одежде персонажа. Вы смотрите по сторонам, слушаете тишину и чуть ли не кожей ощущаете меланхолию скитаний по мертвому миру, где каждая встреча – с другом ли, с врагом ли – воспринимается как событие. Передышка от одиночества.
Как бы хорошо все это ни звучало с эстетической точки зрения, с позиции геймплея есть проблемы. Главная из них – тривиальная скука. Мир Absolver выстроен по принципу мира Dark Souls: все локации связаны, в каждой обитают определённые противники и спрятаны одноразовые нычки с лутом.
Однако нет ни ориентиров на местности, ни возможности телепортироваться к разным алтарям, которые тут играют роль костров. А ещё нет никаких ловушек, опасностей и рисков, кроме случайных враждебных претендентов. Зайти «не туда» физически нельзя, потому что мобы подстраиваются под уровень героя и никогда не будут сильнее вас. Боссы и «меченые» годятся только для фарма масок и предметов одежды. А после того, как вы пройдёте сюжет, в мире не поменяется вообще ничего.
Атмосферные прогулки по постапокалиптическим просторам очень быстро мутируют в нудный, крайне раздражающий бэктрекинг: найти правильный путь можно только наобум, заглядывая в каждую щель. Ещё хуже всё делают непостоянные возрождения мобов и привычка игры бросать в каждый бой сразу двоих или троих противников. Групповые бои – это не сложно, но долго. И «долго» не значит «интересно».
Но не расстраивайтесь на этот счёт. Одиночный режим всё равно служит одной большой тренировкой перед выходом во взрослый мир – в бои с другими игроками.