Salt and Sanctuary
Муки и горе у соленого моря
- Жанр: Ролевая игра
- Издатель и разработчик: Ska Studios
- Мультиплеер: Нет
- Платформы: PC, PS4, PS Vita
- Сайт игры: saltandsanctuary.com
Системные требования:
- Необходимо: Intel Core 2 Duo, 1 ГБ, 512 МБ видео
- Желательно: Intel Core 2 Duo, 2 ГБ, 1 ГБ видео
Вы играли в Dark Souls? Семейная пара разработчиков из Ska Studios играла, и усваивать это приходится на каждом шагу. Нехитрые параллели между играми начинаются с обучающего уровня с серьезным боссом в финале и не заканчиваются никогда. Подсказки-послания на полу, святилища – контрольные точки, парирования и кувырки, ловушки и до боли знакомые локации и противники. У нас тут своя Dark Souls – с кооперативом, солью и без третьего измерения. Почему с солью вместо душ? Да потому, что это тот эмотикон в Twitch, что заполоняет чат в минуты отчаяния, прострации и прочих крайних реакций стримера на досадную ошибку.
Дым и зеркала
Сначала все отсылки вызывают улыбку, словно хорошая пародия, потом начинают раздражать, как бородатый анекдот. В лучшие времена такие вещи уходят за кулисы, оставляя простор чему-то свежему, оригинальному, но после срывают маску и с него. Да, здесь тоже зашифрован Dark Souls, о боги!
Самое смешное, что Salt and Sanctuary легко обошлась бы без подобного цитирования. К тому же с точки зрения геймплея она ближе к Castlevania: Symphony of the Night, чем к той игре, которой пытается казаться. И пока Ska Studios вставляет свои отсылки без лишней агрессии и навязчивости, с ними смиряешься. Для игроков – лишний повод вспомнить любимую серию, а для разработчиков – легкая реклама. Главное, чтобы сама игра не порочила то наследие, из которого проросла.
Оставив все попытки играть по старой «душевной» памяти, наконец перестаешь умирать, адаптируешься к управлению, да и просто принимаешь истинный образ игры. Удивительно, как команде из двух человек удалось сделать настолько гибкую и работоспособную механику и при этом не дать маху с насыщением мира нужными вещами. Оружия, доспехов и заклинаний хватит не на одну армию, и, чтобы изучить все возможности по настройке параметров персонажа, нужно провести в игре не один и не два десятка часов. Вся хитрость – в дереве развития. В отличие от «настоящих» Souls, в Salt and Sanctuary нельзя менять специализацию на ходу.