Гильдия
В The Little Ones дети только мешают
Должны ли игры затрагивать неудобные темы?
Редактируя рецензию Святослава Торика на This War of Mine чуть больше года назад, я позволил себе возмутиться. This War of Mine ведь уникальная. Она умудряется быть совершенно невеселой игрой (потому что в войне нет ничего веселого), но все равно брать за душу. Она делает из простых геймплейных ситуаций мощнейшие сюжеты. Она показывает войну так, как в играх никто толком ее не показывает. «Да как же так, – подумал я. – Критиковать эту игру за недостаток эмоций?»
Вычитал остаток рецензии, налил чаю, хорошо высморкался. И отправил текст на корректуру.
Святослав просто-напросто обратил внимание на те вещи, на которые я смог закрывать глаза дольше, чем он. В какой-то момент выживание в This War of Mine – сложное, выверенное – действительно начинаешь воспринимать как бухгалтерскую работу. К концу первого дня все завалы в убежище должны быть разобраны. К третьему у меня должен быть улучшенный верстак, чтобы смастерить топор и разобрать на дрова всю мебель в доме. К пятому надо смастерить не меньше двух работающих водяных фильтров. К седьмому необходимо наладить производство алкоголя (на него мы сможем выменять что угодно). Кормить – только когда выживающие будут помечены как «голодные» не меньше двух дней. Новых людей не жалеть, от них проблем больше, чем пользы.