Игромании 20 лет
2000. 17 лет назад
Гениальные концепции
Deus Ex
В Deus Ex идею нелинейного прохождения боевика, заложенную в серии System Shock, развили до предела. Джей Си Дентон может обойтись вообще без убийств, оглушая и усыпляя врагов, а то и просто обходя по стеночке. Может пройти в здание через окно, вентиляцию, заднюю дверь или парадный вход, подкупив или заболтав охранников вместо того, чтобы поднимать пальбу. Вовремя кинутый нищему доллар откроет доступ к потайному ходу, ножные импланты позволят запрыгнуть сразу на балкон второго этажа и так далее. А ведь Deus Ex к тому же имел отличный киберпанковский сеттинг, интересную историю с непростым моральным выбором в конце и передовую на те времена графику, а уж про великолепный дизайн карт с уймой закоулков, кучу предметов для инвентаря и зональную систему повреждений и говорить нечего. У Deus Ex было немало последователей, но все они заметно проще оригинала, где от обилия возможностей просто разбегались глаза, а самое главное – хотелось их все-все-все опробовать. Даже если это займет не одно прохождение, а десять-двадцать.
Diablo II
Парадокс «второй диаблы» заключается в том, что на момент выхода ее ругали на чем только свет стоит. Шел 2001 год, ЭЛТ-мониторы начали вытесняться жидкокристаллическими, а единственное доступное в ней разрешение экрана составляло 640х480 точек – это как сейчас, в эпоху перехода с 1080р на 4К, выпустить игру в 1024х768. Функцию сохранения куда-то упразднили, монстры возрождались после каждого перезапуска, вместо подземелий для зачистки предлагались открытые пространства с куда меньшим насыщением объектами, а паладина и вовсе сделали черным – словом, все было не так, особенно для фанатов оригинала. Но потом народ попробовал, втянулся, оценил выбор из пяти героев, включая некроманта, принялся экспериментировать с Хорадрическим кубом, взялся собирать сеты и проходить игру в кооперативе. И вот результат – сейчас про вторую Diablo вспоминают с небывалой теплотой и ругают третью часть, где опять все не так. Сдается нам, когда выйдет четвертая, ситуация повторится один к одному. Но пока просто лишний раз подтвердим: