Ожидание vs реальность
Мы выбрали восемь героев, определяющих современный культурный, спортивный и общественный ландшафт. Они поделились с нами своими мыслями о главных трендах мира будущего и немного пофантазировали о том, что ждет человека после возвращения жизни в привычное русло.
Никита Ефремов
Актер, которого вы могли видеть в одном из самых обсуждаемых российских сериалов осени «Хороший человек»
«Очевидно, в мире будущего искусство будет больше уходить в онлайн. Честно говоря, я не вижу в этом ничего страшного. Жизнь ведь постоянно меняется. На съемках тех же «Безопасных связей» – сериала в формате screenlife – я, например, не почувствовал экстремальной разницы. Вообще, для творческих людей новая реальность – возбудитель, способ найти другие формы, выразиться так, чтобы цепляло. То есть это определенная задача. Театр, мне кажется, пока проигрывает кино, держится во многом благодаря любви зрителя к артистам. Трудно представить, как можно передать в сети живую материю театра. Может быть, вскоре изобретут технологии, с помощью которых получится полностью погрузиться в атмосферу. Или костюмы, которые позволят зрителям сидеть в зале в виде голограмм, а голограммам-актерам играть из дома. (Смеется.) А вот что касается музыки, то здесь все сложнее. Ни одни наушники не передадут вибрации симфонического оркестра. Музыка – это ведь про обмен энергией, про живой зал. Мне понравилась инициатива, которую реализовали в Барселоне, – сыграть для растений. Они же тоже живые. Это показывает, для чего нам на самом деле нужно искусство. Не чтобы проводить бесконечный анализ, а для синтеза, объединения. Я недавно смотрел научный сериал One Strange Rock. Там было показано, как выглядит Земля из космоса, и это еще больше укрепило мою мысль о том, что мы единый живой организм. Нас учат, что есть отдельное «я», но когда угол зрения меняется, становится понятно, что все мы находимся в одной экосистеме, и вряд ли в ней существует что-то по-настоящему отдельное. Хочу не прогнозировать, а скорее пожелать, чтобы было больше синтеза, а не только сплошной анализ. Есть ощущение, что пережитые события были нужны нам всем. Не сам вирус, а форма глобального кошмара, который все ждали и подогревали ожидание фильмами. Этакий человеческий эгрегор, который позволит лучше воспринимать какие-то вещи. Это мое внутреннее ощущение ситуации».
Ирина Сидоркова
Гонщица, которая в три года посмотрела мультфильм «Тачки», влюбилась в автоспорт, стала первой девушкой в истории России, выигравшей сезон в кольцевых автогонках, попала в молодежную программу SMP Racing и перешла в «Формулы», а сейчас готовится к дебюту в W Series – «женской» «Формуле-1»
«Уверена, что с каждым годом в автоспорт будет приходить все больше и больше девушек. Во-первых, это один из немногих видов спорта, где женщины могут соревноваться наравне с мужчинами. Правда, пробиться куда-то тяжело. Представьте: ежегодно в мире в автоспорт родители приводят 10 000 мальчиков и около 100 девочек. Из 10 000 мальчиков до «Формулы-1» доходят, скажем, три. Тогда, соответственно, вопрос: а сколько же девочек из 100 дойдут до «Формулы-1»? (Смеется.) Конечно, конкурировать с мужчинами непросто. Но я скажу одно – оно того стоит. Некоторые говорят, мол, автоспорт не для девочек. Сразу хочется спросить, а что тогда для девочек? Курсы кройки и шитья? Смешно! В целом я могу понять родителей, которые боятся отдавать туда дочерей. У нас ведь раньше не было какого-то примера, на который можно было бы ориентироваться. Теперь такая перспектива появилась, благодаря той же самой «женской» «Формуле-1». И плюс у нее значительные награды – призовой фонд в $1,5 миллиона. А еще внимание прессы! Неудивительно, что в этом году все детские школы картинга в мире, включая, конечно же, и нашу страну, зарегистрировали всплеск прихода маленьких девочек. Это круто! Во-вторых, если раньше девушка за рулем вообще казалась скорее исключением, то теперь «девушка и руль» – это как «девушка и телефон», просто обыденный факт жизни. А это значит, что потенциально нас с вами, девушек-водителей, станет гораздо больше. Да и автомобильная промышленность давно заинтересована в женщинах. Ну и в-третьих, автоспорт просто невероятно красив: яркие краски, мощные машины, спортивные молодые люди – что здесь может не понравиться любой девчонке? (Смеется.) Моя главная мечта – стать чемпионкой мира. Я сейчас не говорю именно про «Формулу-1». В мире автоспорта масса всего интересного и без нее. Просто я мечтаю стоять на пьедестале и слушать гимн России, смотреть на флаг, на мою семью и друзей, ну и, наверное, вдобавок немного плакать от счастья».
Никита Могутин
Основатель новостного издания Baza, который взял на себя непростую задачу – развивать в России жанр честных журналистских расследований, а своей главной профессиональной амбицией считает «кайфовать от процесса»
«Прошедший карантин хорошо показал уровень гибкости малых медиа и традиционных СМИ. Если маленькие журналистские коллективы – те самые «новые медиа» – смогли быстро приспособиться к реалиям изоляции, то у больших СМИ возникли большие сложности. Огромные раздутые штаты, неповоротливые форматы – против возможности работать из дома, с колес, монтировать на телефоне, обрабатывать фотографии для сайта прямо в нем же, выкладывать материалы в админку прямо из дома или из такси. Гибкость, мобильность, отсутствие излишков – вот основные принципы современных медиа. Это относится не только к организации работы, но и к самим форматам – умение находить неожиданные развороты, быстро менять повестку, подстраиваться под существующие реалии и отталкиваться в первую очередь от зрительского и читательского интереса. К таким я отношу, например, наше расследование теракта в Магнитогорске, с которого мы начали. Потом – материал про новый дом Игоря Сечина за 20 миллиардов. Большой материал про пожар в торговом центре «Зимняя вишня». Мы стараемся, чтобы каждое расследование было уникальным. То есть это не просто набор документов и фактов, это в первую очередь истории. Их можно прочитать или посмотреть, даже если вы не особо увлечены темой. Это интересно и ярко. А вообще, если бы карантина не случилось, его стоило бы придумать – звучит жутко, но для нашей работы это оказалось правдой. Мы на несколько месяцев закрыли офис и перестроили работу на удаленке. Быстро и не без потерь. Но очень скоро обнаружили, что это абсолютно рабочий формат. То есть представьте, большинство сотрудников Baza в течение нескольких месяцев ни разу не посещали офис, что никак не повлияло на качество работы. Да, есть нюансы: сразу стало ясно, кто из сотрудников хочет прихалтурить, а кто – кайфует от работы. Более значимой стала личная ответственность каждого работника. Когда у тебя рядом холодильник и ноутбук с сериальчиками, тебе постоянно приходится выбирать между работой и отдыхом. А еще, говорю как руководитель, гораздо важнее стала похвала. Когда сидите в офисе, вокруг вас люди, есть общественное одобрение и признание. А когда вы заперты в четырех стенах, так важно иногда прочитать два слова в переписке после хорошо сделанной работы: «Ты – супер!» Ведь, кроме них, у тебя и нет ничего. Я вообще считаю своей главной амбицией просто кайфовать от процесса. В целом крутость и уникальность нашего проекта я бы объяснил так: мы –