Татьяна Филева — математик, пилот и руководитель авиакомпании

GQРепортаж

Могло быть иначе?

Осенью 2021‑го Татьяна Филева, дочь основателей S7 Group, стала генеральным директором компании. GQ взял у нее первое большое интервью после нового назначения — не столько о бизнесе, сколько о выборе, благодарности и чувстве свободы.

Интервью: Арсений Виноградов

Жакет и брюки из полиамида, расшитые пайетками, кашемировый жилет и укороченная блузка из поплина, все Prada; серьги из белого золота с бриллиантами, Alrosa Diamonds.

Брючный оверсайз-костюм цвета пыльного аквамарина, белая блузка, запонки на манжетах, кеды — со стороны могло бы показаться, что GQ встретил героиню светской хроники где-нибудь в Столешниковом переулке, но нет. Совпадение лишь в том, что дело происходит и правда в двух шагах от Столешникова, в головном московском офисе S7 на Петровке. Татьяна Филева в октябре 2021‑го была назначена генеральным директором S7 Group и стоит у штурвала самого крупного частного авиаперевозчика в России, входящего в тройку лидеров в стране. Впрочем, для нее эта история началась не вчера.

GQ Вы застали в S7 роскошные времена — по нынешним меркам.

ТАТЬЯНА ФИЛЕВА Мой папа (Владислав Филев, вместе с женой Натальей Филевой — основатель S7 Group. — Прим. GQ) ушел от операционного управления в 2016 году. Тогда я стала первым заместителем генерального по операциям, по производству. По сути — операционным директором. И знаете, да, были классные годы: 2017, 2018, 2019‑й. Мы активно развивались. В 2019‑м стали крупнейшей компанией по объемам перевозок, минуя Москву и Санкт-Петербург, с долей 40 %. Прошел классный Новый год с 2019‑го на 2020‑й, и тут в феврале закрывается Китай. Потом Корея. Каждый день мы видели, как закрывается новая страна, — узнавали это вместе с нашими пассажирами из прессы. Я человек не паникующий, но в конце марта мне стало немного страшно — когда объявили, что в апреле все уходят на каникулы, и начали закрываться регионы России. Тогда я позвонила папе и спросила, что бы он посоветовал. Он говорит: «Знаешь, даже в такой тяжелой ситуации попробуй получить удовольствие и драйв. Время трудное, но пройдет десять лет, и вспоминать ты будешь именно это». Я отвечаю: «Хорошо. Можешь прийти помочь мне поддержать менеджмент?» Он приходит, говорит то же самое, добавляет, что хорошая компания познается в кризис, и уезжает из Москвы. Я тогда даже немного разозлилась. Но потом я поняла, что совет был правильный. Что мы делали? То же, что и все. Сокращали расходы. От других нас отличало то, что мы достаточно быстро умеем принимать решения, с ключевыми людьми мы собирались вот здесь и обсуждали, что делать, face to face. Мы принимали быстрые решения, и благодаря этому у нас была гибкость, которой не было у многих.

А кажется, что авиакомпания — это неповоротливая бюрократическая структура.

Если авиакомпания будет неповоротливой бюрократической структурой, то она недолго проживет на рынке.

Сегодня гражданская авиация живет или, скорее, выживает?

Авиация — это сезонный бизнес. Зимой мы выживаем, а летом мы живем. Если посмотреть пассажиропоток на внутренних рейсах — он выше 2019 года. Но по факту мы находимся в условиях, когда у нас выросли расходы и при этом снизился тариф, потому что спрос поднять можно только за счет низкой стоимости авиабилетов. Плюс дорогие зарубежные перелеты нельзя компенсировать достаточно дешевыми внутри страны. Также, вероятно, скоро введут QR‑коды на транспорте, это тоже повлияет на спрос. Мы еще в пандемии, в кризисе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

15 мыслей Игоря Бутмана 15 мыслей Игоря Бутмана

Игорь Бутман — о возрасте, тишине, кино и Моргенштерне

GQ
На жигулевских просторах На жигулевских просторах

В каком месте Илья Репин задумал знаменитую картину «Бурлаки на Волге»

Отдых в России
15 мыслей Алексея Пивоварова 15 мыслей Алексея Пивоварова

Алексей Пивоваров — о телевидении, пилотировании и цензуре в новых медиа

GQ
«Окно» в культуру: зачем Аркадий Ротенберг тратит миллионы на оперное образование «Окно» в культуру: зачем Аркадий Ротенберг тратит миллионы на оперное образование

В театре «Новая опера» в саду «Эрмитаж» второй сезон открыто «Окно»

Forbes
Состояние непокоя Состояние непокоя

Юлия Пересильд знает: люди летают, а наша планета — маленькая и хрупкая

GQ
О себе нестыдном О себе нестыдном

Дмитрий Быков о том, как он читает себя

Weekend
Путешествуем дома Путешествуем дома

Как государства сопротивляются краху туристической отрасли

Forbes
Дикие повадки: чем человек отличается от шимпанзе Дикие повадки: чем человек отличается от шимпанзе

Чем на самом деле человек отличается от шимпанзе?

Популярная механика
Ветроспектива Ветроспектива

Факты, мифы и легенды о самых необычных ветрах нашей планеты

Maxim
C переменным успехом C переменным успехом

Как стилист и блогер Рената Харькова решила стать адептом виртуальной моды

Vogue
Воля Салаха Воля Салаха

Мохамед Салах — величайший футбольный игрок. Не сегодня — так завтра

GQ
Дети и роботы: почему робототехникой стоит заниматься с малых лет Дети и роботы: почему робототехникой стоит заниматься с малых лет

Важно с детства погружать детей во взаимодействие с роботами

Популярная механика
Реактивная доставка Реактивная доставка

Выпускники МГУ организовали сервис по экспресс-доставке химических реактивов

Forbes
Как не сбить режим в праздники: пытаться выспаться за весь год опасно Как не сбить режим в праздники: пытаться выспаться за весь год опасно

Наконец-то можно отоспаться за весь прошедший год. Но хорошая ли это идея?

Cosmopolitan
Как снизить риски энергоперехода для России Как снизить риски энергоперехода для России

Нужна программа по привлечению частных инвестиций в производство зеленой энергии

Forbes
Что такое «Ядро Демона» и почему оно так называется? Что такое «Ядро Демона» и почему оно так называется?

Как маленький металлический шар может быть опасным?

Популярная механика
FX-фактор. Тест-драйв нового Infiniti QX55 FX-фактор. Тест-драйв нового Infiniti QX55

Что может противопоставить немецким конкурентам новый Infiniti QX55

РБК
Исчезновение языков связали с высоким уровнем образования и строительством дорог Исчезновение языков связали с высоким уровнем образования и строительством дорог

Хорошее образование и плотность дорожных сетей связали с исчезновением языков

N+1
Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков Танцы с огнем: секреты работы фаерщиков

Неотъемлемый элемент фаершоу — это пойстеры, люди, которые «крутят» пои

Популярная механика
Если тебя нет в инстаграме, значит тебя нет: куда нас приведут соцсети и экономика внимания Если тебя нет в инстаграме, значит тебя нет: куда нас приведут соцсети и экономика внимания

Почему человеческое внимание теперь ценится больше человеческой жизни

Esquire
Воодушевляющий роман о примирении. Сара Морган: «Наше худшее Рождество» Воодушевляющий роман о примирении. Сара Морган: «Наше худшее Рождество»

Отрывок из нового бестселлера Sunday Times и USA Today от Сары Морган

СНОБ
Какими были новогодние подарки в СССР (много фото) Какими были новогодние подарки в СССР (много фото)

Вспоминаем популярные и желанные подарки в СССР

Maxim
«Самый масштабный кризис за всю историю»: почему палладий долго будет дороже платины «Самый масштабный кризис за всю историю»: почему палладий долго будет дороже платины

Можно ли заменить палладий платиной? Рассказывает вице-президент ГМК «Норникель»

Forbes
Рок-волна Рок-волна

Джоанна Стингрей публикует архивные фото и рассказывает о старых временах

Grazia
«Как ломаются спагетти и другие задачи по физике» «Как ломаются спагетти и другие задачи по физике»

Отрывок из книги «Как ломаются спагетти и другие задачи по физике»

N+1
Машинное отделение: что хорошего современные бьюти-аппараты могут сделать с кожей и лицом Машинное отделение: что хорошего современные бьюти-аппараты могут сделать с кожей и лицом

С чего начать погружение в мир бьюти-аппаратов?

Esquire
Найден более быстрый маршрут к форме Найден более быстрый маршрут к форме

Конкретные советы о том, как растить ваш бицепс

Men’s Health
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Пять примеров, как автопилот Tesla спасает жизни Пять примеров, как автопилот Tesla спасает жизни

Система автономного вождения способна на многое

Playboy
Визажист и бизнесмен Елена Крыгина —  Forbes: «Мне важно круто продать компанию» Визажист и бизнесмен Елена Крыгина —  Forbes: «Мне важно круто продать компанию»

Елена Крыгина — о том, почему она производит косметику в России

Forbes
Открыть в приложении