Татьяна Филева — математик, пилот и руководитель авиакомпании

GQРепортаж

Могло быть иначе?

Осенью 2021‑го Татьяна Филева, дочь основателей S7 Group, стала генеральным директором компании. GQ взял у нее первое большое интервью после нового назначения — не столько о бизнесе, сколько о выборе, благодарности и чувстве свободы.

Интервью: Арсений Виноградов

Жакет и брюки из полиамида, расшитые пайетками, кашемировый жилет и укороченная блузка из поплина, все Prada; серьги из белого золота с бриллиантами, Alrosa Diamonds.

Брючный оверсайз-костюм цвета пыльного аквамарина, белая блузка, запонки на манжетах, кеды — со стороны могло бы показаться, что GQ встретил героиню светской хроники где-нибудь в Столешниковом переулке, но нет. Совпадение лишь в том, что дело происходит и правда в двух шагах от Столешникова, в головном московском офисе S7 на Петровке. Татьяна Филева в октябре 2021‑го была назначена генеральным директором S7 Group и стоит у штурвала самого крупного частного авиаперевозчика в России, входящего в тройку лидеров в стране. Впрочем, для нее эта история началась не вчера.

GQ Вы застали в S7 роскошные времена — по нынешним меркам.

ТАТЬЯНА ФИЛЕВА Мой папа (Владислав Филев, вместе с женой Натальей Филевой — основатель S7 Group. — Прим. GQ) ушел от операционного управления в 2016 году. Тогда я стала первым заместителем генерального по операциям, по производству. По сути — операционным директором. И знаете, да, были классные годы: 2017, 2018, 2019‑й. Мы активно развивались. В 2019‑м стали крупнейшей компанией по объемам перевозок, минуя Москву и Санкт-Петербург, с долей 40 %. Прошел классный Новый год с 2019‑го на 2020‑й, и тут в феврале закрывается Китай. Потом Корея. Каждый день мы видели, как закрывается новая страна, — узнавали это вместе с нашими пассажирами из прессы. Я человек не паникующий, но в конце марта мне стало немного страшно — когда объявили, что в апреле все уходят на каникулы, и начали закрываться регионы России. Тогда я позвонила папе и спросила, что бы он посоветовал. Он говорит: «Знаешь, даже в такой тяжелой ситуации попробуй получить удовольствие и драйв. Время трудное, но пройдет десять лет, и вспоминать ты будешь именно это». Я отвечаю: «Хорошо. Можешь прийти помочь мне поддержать менеджмент?» Он приходит, говорит то же самое, добавляет, что хорошая компания познается в кризис, и уезжает из Москвы. Я тогда даже немного разозлилась. Но потом я поняла, что совет был правильный. Что мы делали? То же, что и все. Сокращали расходы. От других нас отличало то, что мы достаточно быстро умеем принимать решения, с ключевыми людьми мы собирались вот здесь и обсуждали, что делать, face to face. Мы принимали быстрые решения, и благодаря этому у нас была гибкость, которой не было у многих.

А кажется, что авиакомпания — это неповоротливая бюрократическая структура.

Если авиакомпания будет неповоротливой бюрократической структурой, то она недолго проживет на рынке.

Сегодня гражданская авиация живет или, скорее, выживает?

Авиация — это сезонный бизнес. Зимой мы выживаем, а летом мы живем. Если посмотреть пассажиропоток на внутренних рейсах — он выше 2019 года. Но по факту мы находимся в условиях, когда у нас выросли расходы и при этом снизился тариф, потому что спрос поднять можно только за счет низкой стоимости авиабилетов. Плюс дорогие зарубежные перелеты нельзя компенсировать достаточно дешевыми внутри страны. Также, вероятно, скоро введут QR‑коды на транспорте, это тоже повлияет на спрос. Мы еще в пандемии, в кризисе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зачем нужна зима? Зачем нужна зима?

Преодолеть зиму и стать лучше

GQ
Мой рок–н–ролл Мой рок–н–ролл

Уютный и минималистичный интерьер для большой семьи

SALON-Interior
Платформы говорят Платформы говорят

Cтриминговые сервисы множатся и производят огромное количество контента

GQ
Калькулятор сна: рассчитай, сколько тебе реально нужно спать Калькулятор сна: рассчитай, сколько тебе реально нужно спать

Универсальной нормы сна, подходящей абсолютно всем, нет

Cosmopolitan
15 мыслей Алексея Пивоварова 15 мыслей Алексея Пивоварова

Алексей Пивоваров — о телевидении, пилотировании и цензуре в новых медиа

GQ
Мир вокруг нас. Зимние птицы Мир вокруг нас. Зимние птицы

Птицы, которые даже зимой не покидают наших лесов, но их почти никто не замечает

4x4 Club
Состояние непокоя Состояние непокоя

Юлия Пересильд знает: люди летают, а наша планета — маленькая и хрупкая

GQ
Гонка за орбитальный кинематограф Гонка за орбитальный кинематограф

Зачем снимать кино в космосе, если есть компьютерная графика?

Популярная механика
160 лет почти свободы 160 лет почти свободы

9 заблуждений и фактов о крепостном праве

Вокруг света
Исследование: каждая четвертая женщина в медиа сталкивалась с домогательствами Исследование: каждая четвертая женщина в медиа сталкивалась с домогательствами

Большинство пострадавших предпочитают не жаловаться

Forbes
Жизнь на Марксе Жизнь на Марксе

Как сегодня выглядит борьба с капитализмом в сердце Европы

Esquire
Романтика и секс с пользой для планеты Романтика и секс с пользой для планеты

Как не ударить в грязь лицом перед экоактивисткой?

Playboy
Побег из Москвы Побег из Москвы

Андрей Рывкин написал рассказ о том, как рассыпаются иллюзорные ценности

Esquire
Секрет скорости: как бегает гепард? Секрет скорости: как бегает гепард?

Почему гепард так быстро бегает

Популярная механика
Зеленый свет: рисуем стрелки неоновым лайнером к Новому году и Рождеству Зеленый свет: рисуем стрелки неоновым лайнером к Новому году и Рождеству

Подвести глаза неоновым зеленым лайнером. Уже испугалась?

Cosmopolitan
Кодинг только для девушек: зачем создавать женские образовательные программы в IT Кодинг только для девушек: зачем создавать женские образовательные программы в IT

Зачем создавать безопасную среду для женщин в IT и как это делать?

Forbes
ТОП-10 лучших книг за 2021 год в жанре фантастика ТОП-10 лучших книг за 2021 год в жанре фантастика

Лучшие книги и произведениях в жанре фэнтези и фантастики

Популярная механика
Короли и любовники: какие инстинкты управляют боссами Короли и любовники: какие инстинкты управляют боссами

Какие инстинкты и мотивы руководят боссом и что для него важно

Forbes
Советы миллиардера: не будь одиночкой, используй энергию стресса и делай что хочешь Советы миллиардера: не будь одиночкой, используй энергию стресса и делай что хочешь

Отрывок из книги Игоря Рыбакова «Secret Х10. Иметь то, что дает все»

Forbes
Почему ночью хочется шевелить ногами — все причины и советы врачей Почему ночью хочется шевелить ногами — все причины и советы врачей

Дискомфорт в ногах, вынуждающий просыпаться и двигать ими, — что это такое?

РБК
Домик на волне Домик на волне

«Море волнуется раз»: главный фильм 2021 года по версии «Кинотавтра»

Weekend
Культурные коды экономики: как изменить национальные особенности, не теряя лицо Культурные коды экономики: как изменить национальные особенности, не теряя лицо

Можно ли так изменить культуру, чтобы не повредить национальную идентичность?

Forbes
Марафон обмана Марафон обмана

Факторы, указывающие на то, что на тренингах по обретению счастья тебя разводят

Лиза
Польза и вред хурмы для здоровья: советы врача Польза и вред хурмы для здоровья: советы врача

Чем именно хороша хурма и сколько плодов в день есть полезно?

РБК
Что делать, если сервис не может починить гаджет по гарантии? Что делать, если сервис не может починить гаджет по гарантии?

Многие сервисы затягивают ремонт под разными предлогами

CHIP
Как избавиться от прыщей: средства и уход за кожей при акне Как избавиться от прыщей: средства и уход за кожей при акне

Причины возникновения акне и варианты решения проблемы

РБК
Вираж ФРС: как регуляторы перестали верить во «временную» инфляцию Вираж ФРС: как регуляторы перестали верить во «временную» инфляцию

Почему выходящая статистика важнее любых обещаний центральных банков

Forbes
Действительно ли мужчина с ожирением прожил 382 дня без еды? Действительно ли мужчина с ожирением прожил 382 дня без еды?

В 1965 году «страдающий ожирением» мужчина прожил без еды в течение года

Популярная механика
ГЭС в низинных тропиках оказались угрозой для местообитаний тигра и ягуара ГЭС в низинных тропиках оказались угрозой для местообитаний тигра и ягуара

Плотины затопили уже суммарно почти 40 тысяч квадратных километров ареалов кошек

N+1
Вопросы из билетов по ПДД, с которыми не справятся даже опытные водители Вопросы из билетов по ПДД, с которыми не справятся даже опытные водители

Вопросы ПДД, которые окажутся сложными и для водителей с многолетним стажем

РБК
Открыть в приложении