Future Continuous: какие технологии меняют будущее рекламы
Люди любят фантазировать о будущем в фильмах и книгах, размышлять о войне человечества с роботами и открытии инопланетных существ. Что-то из антиутопий и футуристических предсказаний уже стало реальностью. Основатель и CEO маркетингового холдинга Genius Group Геннадий Нагорнов заглянул в будущее прагматичным взглядом и рассуждает, как развитие технологий изменит сферу рекламы через 10-15 лет.
Инновации в технологиях
В первую очередь меняется взаимодействие с интернетом на уровне интерфейса. Так, ChatGPT уже стал для многих персональным поисковиком, который генерирует ответы, выдает ссылки и контент по запросу пользователя. Сейчас нейросеть, на основе которой работает чат-бот, сосредоточена на текстовой работе и выполняет просьбы пользователя, предоставляя ему необходимую информацию, но в будущем может перерасти в полноценную среду для взаимодействия с интернет-ресурсами и точечно подбирать рекомендации товаров и источников со ссылками, формами оплаты и встроенными видео.
Кроме того, с 2023 года ChatGPT обучается на данных постоянно публикующихся материалов в реальном времени, не ограничиваясь информацией, опубликованной до 2021 года, как это было в ранних версиях.
Взаимодействие с интернетом движется в сторону персонализации интерфейсов: открывая браузер, пользователь встречается со средой, полностью адаптированной под его данные, интересы и потребности. Мы получаем рекомендации на основе того, что только что сказали, а ИИ и Big data уже проанализировали и предложили релевантные товары и услуги.
Еще один вектор, который получит развитие, — дополненная реальность. Различные устройства, например AR-очки, создают новое цифровое пространство вокруг пользователя, определяя объекты вокруг и показывая их рейтинги. Когда человек видит низкую оценку товара, который планировал приобрести, он уже сомневается в покупке, ведь о социальной оценке знает не только он, но и все пользователи инструментов дополненной реальности.
В сериале «Черное зеркало» от Netflix такое будущее уже наступило: люди оценивают себя и других по виртуальным цифрам рейтинга, который всегда виден окружающим. В таком мире лицемерие и цинизм стали нормой, все откровенно понимают, почему люди хотят с тобой пообщаться.
К слову, про дополненную реальность: нашумевшие очки Apple Vision Pro всколыхнули рынок новых технологий и будут двигать его дальше, несмотря на неоднозначную реакцию общества и даже возвраты устройств из-за неудобства в использовании. При этом на рынке уже появились аналоги гаджета от Brilliant Labs, компании экс-сотрудника Apple, или Quest Pro от Meta (признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена).