История сервиса для поиска аутентичных итальянских продуктов Mammaitalia

ForbesБизнес

Сделано в Италии

Как основатели сервиса для поиска аутентичных итальянских продуктов Mammaitalia поменяли бизнес-модель из-за пандемии.

Текст Варвара Селизарова

Лука Мармо

У основателей итальянского стартапа Mammaitalia маркетолога Луки Мармо и разработчика Ивано Ротондо есть всего 40 минут на интервью, они ждут встречи с потенциальными партнерами. В 2018 году Мармо и Ротондо запустили сервис для любителей итальянской еды и попали в рейтинг молодых и успешных до 30 лет по версии итальянского Forbes. Сейчас на интерактивную карту Mammaitalia нанесено более 1600 магазинов в 75 странах, в том числе три лавки в России. Приложением пользуются 15 000 человек. В 2021 году партнеры запускают маркетплейс, который должен принести им €100 000 выручки до конца года.

Идея Mammaitalia возникла у Мармо в 2016 году, когда он жил в Братиславе по студенческому обмену от миланского Университета Боккони, где учился на аккаунт-менеджера. «Как-то я хотел приготовить пасту с соусом аматричана, но не смог найти нужных ингредиентов», — рассказывает Лука. По его словам, некоторых итальянских продуктов, например полутвердого сыра качокавалло или среднезернистого риса Vialone Nano, почти нет за границей, и их приходится долго искать.

Вернувшись в Милан, Лука поделился своей идеей с другом Гаетано Биондо, преподавателем маркетинга в Университете прикладных наук Итальянской Швейцарии (SUPSI) и директором пиар-агентства Linkfloyd. Вместе они решили создать сервис, который упростил бы итальянцам, оказавшимся за рубежом, поиск магазинов с продуктами итальянских производителей. Пользователь мог бы зайти в приложение на мобильном телефоне и по геолокации определить ближайшую лавку с нужными товарами.

Когда зашла речь о разработке, Гаетано вспомнил о своем друге — компьютерном инженере и iOS-девелопере Ивано Ротондо, выпускнике Политехнического университета Милана. Тот только вернулся из Японии, где проводил исследования по обработке графических изображений в Национальном институте информатики, и идея ему понравилась. Сам он постоянно сталкивался с этой проблемой в Токио. «Было практически невозможно приготовить настоящую итальянскую пасту», — рассказывает Ивано. В том же году партнеры пригласили в проект Клаудио Витале, частного консультанта по международной электронной коммерции и интернет-маркетингу, и Катерину Диглио, экономиста и генерального директора консалтинговой компании Antea Consulting Sagl. Впятером они стали сооснователями стартапа с равными долями, вложив в него по €10 000. Работу над приложением начали с поиска локальных магазинов. В этом им помогали итальянские комьюнити в разных странах. Первым делом приложение запустилось в Барселоне, Мадриде, Лондоне, Париже, Берлине и Нью-Йорке, где, по словам основателей, сосредоточены крупнейшие итальянские диаспоры. Местные итальянцы делились названиями продуктовых магазинов, далее команда связывалась с лавками и предлагала бесплатное сотрудничество с площадкой. Лука также связывался с крупными производителями итальянских товаров — Granoro, Levoni, Zappalà — и просил рассказать, куда они поставляют свою продукцию. Расширить пул партнеров-производителей помогла победа в конкурсе стартапов CNA (Национальная конфедерация ремесел и малых

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

IPO с нулевой суммой IPO с нулевой суммой

Кто платит за праздник доходностей на рынке первичных размещений

Forbes
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Нити цивилизации Нити цивилизации

Текстиль учил людей считать, подталкивал технический и социальный прогресс

Forbes
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Слиятельные люди Слиятельные люди

Кто все еще делает бизнес на умирающем российском рынке M&A

Forbes
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Сообразим на троих Сообразим на троих

Сергей Студенников в одиночку создал гигантскую сеть «Красное & Белое»

Forbes
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Большой развод Большой развод

Почему адвокат Александр Добровинский неизменно появляется на публике в бабочке

Forbes
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Дресс-код доступа Дресс-код доступа

Как теперь понять, по какой «одежке» встречают в приличном обществе

Forbes
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Путешествуем дома Путешествуем дома

Как государства сопротивляются краху туристической отрасли

Forbes
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
Богатая фамилия Богатая фамилия

Топ-20 семейных итальянских бизнесов

Forbes
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Письмо будущему себе Письмо будущему себе

Как мы попадаем в эмоциональные ловушки на фондовом рынке

Forbes
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Коробка без рака Коробка без рака

Стартап молодого ученого из Москвы получил гранты на диагностику онкологии

Forbes
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
«Черкизово». Наследники. Алтай «Черкизово». Наследники. Алтай

Почему Игорь Бабаев отдал весь свой бизнес сыновьям

Forbes
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Итальянский парадокс Итальянский парадокс

Крупнейшим финтехом Европы может стать платежный стартап Nexi из Италии

Forbes
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Грузите лимоны бочками Грузите лимоны бочками

Как программист из Ульяновска стал совладельцем американской студии графики

Forbes
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Паоло Клеричи: «Я работаю, чтобы жить» Паоло Клеричи: «Я работаю, чтобы жить»

Правила бизнеса Паоло Клеричи, патриарха семейного бизнеса Coeclerici

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Е-коммерческий банк Е-коммерческий банк

Лев Хасис строит партнерства ради торговых и платежных сервисов «Сбера»

Forbes
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Открыть в приложении