Технологические тренды, развивающиеся в сфере городского транспорта в регионах

ФедералПрессHi-Tech

Транспорт, который удивляет: как инновации помогают при передвижении по городу

Редакция ФедералПресс

В России цифровые решения стремительно ворвались в городскую транспортную среду. Горожане планируют маршруты передвижения через специальные мобильные приложения, оплачивают проезд посредством пластиковых карт, привыкли к системам контроля за водителем и пассажирами, и уже никого не удивляет появление на улицах беспилотных транспортных средств и печать деталей и комплектующих для вагонов и автобусов на 3D-принтерах. Какие технологические тренды развиваются в сфере городского транспорта в регионах — подробно рассмотрел «ФедералПресс».

Столичная мобильность: от биометрии до беспилотных трамваев

Инновационные решения для городского транспорта меняют привычные представления о передвижении пассажиров. Города инвестируют в интеграцию различных видов транспорта для оптимизации переездов, создание специальных условий для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, мобильные билеты, использование компьютерного зрения и искусственный интеллект, информацию о стиле вождения и многое другое.

Как сообщили в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», экспертная оценка рынка цифровых услуг на всех видах пассажирского транспорта в 2023 году достигла 2,1 трлн рублей при общем пассажиропотоке 16,4 млрд человек, тогда как годом ранее, в 2022-м, данный показатель равнялся 1,7 трлн рублей с учетом общего объема пассажиропотока в 14,4 млрд человек.

Согласно оценке НИУ ВШЭ, к 2030 году спрос российского транспорта и логистики на инновации может превысить 626 млрд рублей. Это примерно в 7 раз больше по сравнению с 2020 годом.

Лидером по внедрению высокотехнологичных разработок на пассажирском транспорте ожидаемо является Москва, где инновации стали своеобразным вызовом мировым трендам.

«Мы наблюдаем тенденцию роста спроса на внедрение различных цифровых технологий в сфере транспорта. Конечно, бесспорный лидер здесь — Москва, где уже проезд в метро можно оплатить «по улыбке», где на всех парах развиваются беспилотные технологии — у нас есть и автономный поезд на МЦК, и в тестовом режиме эксплуатируется беспилотный трамвай», — сказала директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

По сообщению пресс-службы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, по состоянию на начало 2024 года здесь было протестировано свыше 100 разработок, поддержанных фондом «Транспортные инновации Москвы». Как правило, при доказанной эффективности технологические решения масштабируются. Именно так за последние годы к сбору информации о состоянии дорог на столичных улицах подключился искусственный интеллект, перенаправлять потоки для сокращения пробок стали умные алгоритмы, подсчитывать пассажиров автобусов и электробусов стал программно-аппаратный комплекс, а на LCD-экранах остановок наземного и подземного транспорта появились безотказные дорожные 3D-помощники.

Такие цифровые ассистенты были установлены в конце августа в терминале №1 городского вокзала Нижегородская и на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) — в первый же месяц за самой разной информацией к виртуальному ассистенту в образе чат-бота Александры на стойке «Живое общение» в метро обратились более 6 тыс. раз. На той же станции «Марьина Роща» в сентябре появились новые компактные турникеты с вертикально расположенной панелью для оплаты проезда всеми удобными способами — от классических до инновационных, включая биометрию, — новшество должно увеличить пропускную способность до 30%. А еще Московский метрополитен первым в России внедрил оплату проезда через систему быстрых платежей (СБП): она действует во всех кассах и 1,7 тыс. автоматов по продаже билетов и предполагает, что ежемесячно количество таких платежей будет превышать полумиллионную отметку. По данным департамента, на конец октября благодаря внедрению цифровых решений доля безналичных оплат проезда в московском метро превысила 91% — это рекордный уровень с момента запуска платежных сервисов.

Сегодня столица может похвастаться и активной заменой автобусов на электробусы: они снижают выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год, не шумят и не вибрируют, имеют плавный ход, оснащены откидными аппарелями для маломобильных граждан, площадками для колясок и велосипедов, зарядными портами для гаджетов и медиаэкранами с информацией о маршруте. Электробусы были запущены в 2018 году и по состоянию на октябрь 2024-го их количество на московских улицах превысило 2 тыс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пилот Boeing 777 Светлана Слегтина: «Россия вышла на путь технологического суверенитета» Пилот Boeing 777 Светлана Слегтина: «Россия вышла на путь технологического суверенитета»

Пилот Boeing 777 — о перспективах воздушного флота

ФедералПресс
Долорес Амбридж по-русски: как «синдром вахтера» превращает учителей в тиранов и почему это вредит детям Долорес Амбридж по-русски: как «синдром вахтера» превращает учителей в тиранов и почему это вредит детям

Что такое «синдром вахтера» и как он проявляется?

Psychologies
Слайд-шоу Слайд-шоу

Безлюдные гонки и лучшие проекты из будущего

ТехИнсайдер
«А на что мне миллион?» «А на что мне миллион?»

Сколько денег было у графа Монте-Кристо

Деньги
Потерянные и обретенные Потерянные и обретенные

Истории пропавших шедевров напоминают сюжеты самых невероятных фильмов

Вокруг света
«Я не в ресурсе»: 7 простых способов это исправить «Я не в ресурсе»: 7 простых способов это исправить

Как восполнить свой энергетический заряд, чтобы «быть в ресурсе»?

Psychologies
Бородатый рейс — о чем говорят мужчины на приеме у косметолога и пластического хирурга Бородатый рейс — о чем говорят мужчины на приеме у косметолога и пластического хирурга

Почему мужчины все чаще обращаются к косметологам и хирургам

СНОБ
Залечь на дно в Белфасте Залечь на дно в Белфасте

«Ничего не говори»: история ирландских террористов, рассказанная ими самими

Weekend
Корпорация «Винисиус»: как звезда «Реала» построил свой бренд и монетизировал его Корпорация «Винисиус»: как звезда «Реала» построил свой бренд и монетизировал его

Как талантливому бразильцу удалось построить империю, которая делает его богаче.

Forbes
Большая история маленького самолета. Часть 1 Большая история маленького самолета. Часть 1

Через призму суперджета смотрим на российский авиапром в новейшем времени

Наука и техника
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания Альберта Эйнштейна и Нильса Бора

Наука и жизнь
Ольга Бузова: «Мне не нужен ураган в душе. Мне по кайфу штиль» Ольга Бузова: «Мне не нужен ураган в душе. Мне по кайфу штиль»

Ольга Бузова: как продолжить верить людям, несмотря на прошлый негативный опыт

Добрые советы
Тонкая материя Тонкая материя

Как инновационные и экоткани меняют индустрию моды

РБК
Облачный атлас Облачный атлас

Интерьер загородного дома в духе бельгийской школы дизайна

SALON-Interior
В чем разница между SDR и HDR? Это нужно знать каждому диджитал-артисту! В чем разница между SDR и HDR? Это нужно знать каждому диджитал-артисту!

Как выбрать подходящий формат для вашего проекта? Что значит SDR и HDR?

ТехИнсайдер
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Бессонница приводит к эпилепсии? Ученые выяснили, как работа по ночам влияет на мозг Бессонница приводит к эпилепсии? Ученые выяснили, как работа по ночам влияет на мозг

Как «ночная жизнь» влияет на области мозга, ответственные за эпилепсию

ТехИнсайдер
Мамины помощники Мамины помощники

Как приучить детей выполнять элементарные обязанности по дому?

Лиза
«Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа» «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа»

Что нужно сделать, чтобы в 2025 году вам сопутствовала удача в делах

Добрые советы
Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон

Как в России реагируют на инклюзию в велнес-индустрии?

Forbes
20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях 20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях

Честные ответы на эти вопросы помогут заметить все красные флаги в отношениях

Psychologies
Живу и радуюсь! Живу и радуюсь!

Верна ли позиция, что лучше быть готовым к трудностям, а не к радостям?

Лиза
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Все аварии и катастрофы самолетов Sukhoi Superjet 100 Все аварии и катастрофы самолетов Sukhoi Superjet 100

Российский ближнемагистральник «Сухой» — не самый безопасный самолет в мире

Maxim
Изменения к лучшему: каким получился обновленный кросс-купе Exeed RX Flagship Изменения к лучшему: каким получился обновленный кросс-купе Exeed RX Flagship

Чем кросс-купе Exeed RX Flagship отличается от своего «старшего брата»

Forbes
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
«Не бойтесь бросать то, что вам не нужно»: вдохновляющая история «Не бойтесь бросать то, что вам не нужно»: вдохновляющая история

Почему не стоит испытывать чувство вины за свои решения и как что-то поменять

Psychologies
Почему пловцы-профи дышат не на каждом гребке – и надо ли вам делать так же Почему пловцы-профи дышат не на каждом гребке – и надо ли вам делать так же

Почему пловцы так редко дышат во время заплыва?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении