У последнего редута
Бенито Муссолини закончил свою политическую карьеру главой марионеточного государства под названием Итальянская Социальная Республика.
15 сентября 1943 года Муссолини, накануне освобождённый из заточения у себя на родине группой Отто Скорцени, был доставлен в ставку Гитлера в Растенбурге, Восточная Пруссия (сегодня это польский город Кентшин). Тёплые объятия, фюрер прослезился, увидев старого друга, но вскоре перешёл на приказной тон: итальянцу предстоит возглавить новую фашистскую республику, которая должна служить «буфером» между англо-американцами, уже высадившимися на Сицилии и юге полуострова, и Германией.
Муссолини находился в подавленном настроении и предпочёл бы отойти от политической жизни, но Гитлера ослушаться не посмел и вместе с самыми верными соратниками основал Итальянскую Социальную Республику (ИСР), чтобы, как он сам говорил, «спасти Италию от ещё больших бедствий». Возрождена была и фашистская партия, которую дуче отдал в управление Алессандро Паволини.
Уже 17 сентября о рождении ИСР объявило… немецкое радио. На следующий день в эфире появился сам Муссолини: «Крестьяне, рабочие, мелкие служащие! Государство, которое возникнет в результате гигантской борьбы, будет вашим, и вы будете защищать его от всех, кто мечтает о том, чтобы забыть наше славное прошлое».
Неделю спустя на борту немецкого самолёта Муссолини вернулся в Италию, чтобы заложить основы нового режима, который, как он обещал, будет «национальным и социальным… и фашистским в смысле нашего происхождения».
Рядом с Муссолини постоянно находится Рудольф Ран, посол Третьего рейха в ИСР, не скрывающий своей реальной миссии — «держать незадачливых итальянцев под контролем» (Йозеф Геббельс). Ран начинает с указания места, где будет заседать правительство: озеро Гарда, территория, контролируемая немцами.