Рекламная кампания Delivery Club с участием курьеров расколола бизнес-сообщество

ForbesБизнес

«Это говорит о том, что мы снова очень бедные»: предприниматели о скандальной рекламе Delivery Club

Рекламная кампания сервиса доставки еды с участием курьеров расколола бизнес-сообщество: часть предпринимателей и менеджеров поддерживают коллег из Delivery Club за внимание к разносчикам заказов, часть — критикуют за слишком сильный социальный подтекст. Forbes собрал мнения сторонников и противников акции

Валерия Житкова

tass_28381364.jpg__1558104805__11299.jpg
Фото Романа Пименова / Интерпресс / ТАСС

16 мая сервис доставки еды Delivery Club, входящий в холдинг Mail.ru Group, запустил рекламу с рассказом о работе своих курьеров. Компания выбрала нескольких сотрудников доставки — заслуженного артиста России, бывшего репортера, полиглота, учителя литературы и др. — и разместила их фото на плакатах. Акция призывала обратить внимание на проблему негативного отношения к курьерам, но вместо этого вызвала огромный общественный резонанс. Forbes спросил у предпринимателей, управленцев и самого Delivery Club, что они думают о неоднозначной рекламе и как такой пиар скажется на бизнесе главного конкурента.

«Захотелось обнять и пожалеть»

Николай Шестаков, акционер сервисов YouDo.com, Adventum, CallToVisit.com

Я считаю удачной идею кампании, но не ее реализацию. Подчеркнуть, что человек, который принес вам еду, личность — здорово. Потенциальным курьерам приятно чувствовать, что их ценят не только за «ноги», но и рассказывают клиентам об их интересах, образовании. Клиентам Delivery club показал, что они развивают сервис с человеческим лицом. Но реализация хорошей идеи могла быть тоньше и не иметь социального подтекста. Многие мои друзья отметили, что после этой рекламы курьера Delivery захотелось обнять и пожалеть.

Я не считаю, что кампания хоть как-то повлияет на объем заказов. Разве что на лояльность текущих курьеров к сервису и приток новых, желающих работать среди интересных личностей. Диванные войска успокоятся, фейсбучные эксперты переключатся на новую цель для хейта. Как показала практика, память у них как у золотой рыбки.

«Попытка повторить опыт Uber не удалась»

Ольга Зиновьева, основательница сервисов доставки наборов для готовки дома Elementaree и программы правильного питания Smartee

DR

Мама моего супруга — кандидат физико-математических наук, научный сотрудник НИИ. В 90-е годы она работала дворником, чтобы прокормить ребенка. Реклама с курьерами-учителями вызвала у меня эту ассоциацию. Она говорит о том, что мы снова очень бедные, что люди не могут обеспечить себя на высококвалифицированных работах.

Авторы кампании переработали идею Uber и подобных такси, где рисовался образ водителя как успешного интересного человека, который по пути из шикарного офиса на своём BMW подвозит пассажиров не ради заработка, а ради интересного разговора. На курьеров Delivery эту историю очень сложно перенести, так как учителя скорее всего не по пути из школы с портфелем тетрадей забегают к клиенту с пиццей. И, скорее всего, они работают курьерами не ради общения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Игра на публику Игра на публику

Краткий кодекс этики в соцсетях: что нужно знать в 2019 году

Glamour
Сергей Полунин: «Мне нужен адреналин, чтобы сконцентрироваться» Сергей Полунин: «Мне нужен адреналин, чтобы сконцентрироваться»

Танцовщик рассуждает о том, почему нужно учить детей самостоятельности

Русский репортер
Формула успешных изменений Формула успешных изменений

Часто между нашим желанием что-то изменить и конкретными шагами лежит пропасть

Psychologies
Кэмп как он есть: какие необычные вещи делали знаменитости на балу MET Gala (и зачем) Кэмп как он есть: какие необычные вещи делали знаменитости на балу MET Gala (и зачем)

Моменты, показывающие, что красные дорожки стали площадкой для самовыражения

Esquire
Что будет, если ходить на работу, которую ненавидишь? 7 изменений в организме Что будет, если ходить на работу, которую ненавидишь? 7 изменений в организме

Ты даже и не подозреваешь, сколько всего может произойти из-за нелюбимой работы

Playboy
Причины скачка биткоина: Трамп, Оруэлл и торговые войны Причины скачка биткоина: Трамп, Оруэлл и торговые войны

Есть ли шанс, что положительная динамика криптовалюты окажется долгосрочной

Forbes
Беспощадное око: можно ли сейчас спрятать миллиарды за рубежом Беспощадное око: можно ли сейчас спрятать миллиарды за рубежом

Где жить миллиардерам в эпоху ужесточения иммиграционного законодательства

Forbes
Надежды на одежду Надежды на одежду

Семь трендов, которые заставят нас одеваться иначе

Русский репортер
Трудная судьба копейки. Как умерла самая мелкая монета России Трудная судьба копейки. Как умерла самая мелкая монета России

Находящиеся в обороте копейки не представляют собой никакой ценности

Forbes
13 крупнейших взяток в новейшей истории России 13 крупнейших взяток в новейшей истории России

Какие самые крупные взятки получали министры, губернаторы, мэры и силовики

Forbes
Джордано Балдони Джордано Балдони

О фактурном дизайне и модных цветах

SALON-Interior
Сделай сам Сделай сам

Нюша эффектно вернулась на сцену после непродолжительного декретного отпуска

OK!
Илья Белов: Илья Белов:

Как блогер Илья Белов заработал миллион подписчиков в Инстаграм

Cosmopolitan
Рот на замок Рот на замок

Во всем ли стоит сознаваться?

StarHit
Биологи не смогли раскрыть тайну загара Биологи не смогли раскрыть тайну загара

Опубликованы итоги исследования, задачей которого было выяснить механизм загара

Forbes
Золотое детство. Как воспитывают детей в монарших семьях Золотое детство. Как воспитывают детей в монарших семьях

Ребенок, рождающийся в королевской семье, всю жизнь будет соблюдать протокол

Forbes
7 способов купить меньше: как выстроить пирамиду разумного потребления 7 способов купить меньше: как выстроить пирамиду разумного потребления

Все больше и больше людей хотят делать покупки и тратить деньги осознанно

Psychologies
Взросление в стиле рэп: Tyler, the Creator и его странный (и самый обсуждаемый) альбом IGOR Взросление в стиле рэп: Tyler, the Creator и его странный (и самый обсуждаемый) альбом IGOR

Чем хорош новый альбом Tyler, the Creator, и зачем рэперам жанровые эксперименты

Esquire
Скажи мне, кто твой друг… Скажи мне, кто твой друг…

На съемках «Друзей» Энистон испугалась жеребца, а Швиммер организовал забастовку

StarHit
Нет талии? Платите штраф! Нет талии? Платите штраф!

Роспотребнадзор заинтересовался идеей ввести штрафы на объем талии больше 90 см

Лиза
Солнце Сарьяна Солнце Сарьяна

Главный хранитель Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване — его младшая внучка

Seasons of life
«Нужно 30 нарушений за ночь». Что обсуждают на планерке в ГИБДД «Нужно 30 нарушений за ночь». Что обсуждают на планерке в ГИБДД

В Сеть попал видеоролик, который снят на планерке инспекторов ГИБДД в Сургуте

РБК
«Па, только маме не говори» «Па, только маме не говори»

Оскар Кучера легко мог бы вести «Курс молодого отца»

OK!
8 «здоровых привычек», от которых больше вреда, чем пользы 8 «здоровых привычек», от которых больше вреда, чем пользы

Хочешь как лучше, а получается наоборот

Playboy
Новое дело Харри Холе: отрывок из романа Ю Несбё «Нож» Новое дело Харри Холе: отрывок из романа Ю Несбё «Нож»

Публикуем отрывок из самого мрачного и драматичного расследования Харри Холе

Forbes
В поле каждый колосок: как фермеров заставляют платить за украденное зерно В поле каждый колосок: как фермеров заставляют платить за украденное зерно

Чем обусловлены массовые хищения залогового зерна?

Forbes
Все, что вам нужно знать об отбеливании зубов Все, что вам нужно знать об отбеливании зубов

Развенчиваем мифы о чистке и отбеливании зубов

GQ
Каннский фестиваль открылся фильмом Джима Джармуша “Мертвые не умирают” — пронзительной историей о том, что и мы, и наши кумиры  разлагаемся на протяжении всей жизни — но это не повод стрелять нам в мозг. Корреспондент Esquire на фестивале Егор Москвитин Каннский фестиваль открылся фильмом Джима Джармуша “Мертвые не умирают” — пронзительной историей о том, что и мы, и наши кумиры  разлагаемся на протяжении всей жизни — но это не повод стрелять нам в мозг. Корреспондент Esquire на фестивале Егор Москвитин

«Мертвые не умирают» — фильм о том, что мы разлагаемся на протяжении всей жизни

Esquire
Банк Рустама Тарико впервые заработал на водке Банк Рустама Тарико впервые заработал на водке

«Русский стандарт» впервые показал положительный результат от владения акциями

Forbes
Открыть в приложении