Разбор последней серии «Игры престолов», или несколько слов в защиту сценаристов
Кинокритик и обозреватель Esquire Иван Филиппов настаивает: финал «Игры престолов» удался, и за это в первую очередь нужно сказать спасибо шоураннерам. И, как бы нам этого ни не хотелось, пришло время проститься с сериалом, с которым мы прожили восемь лет.
Финал «Игры престолов» похож на окончание отношений с женщиной. Даже не просто похож, он именно так и ощущается. Как грустное расставание людей, которые друг другу все уже дали. Вот так — без истерик и битья посуды, тихо и спокойно (почти), пообещав остаться друзьями — мы прощаемся с сериалом, с которым прожили вместе восемь сезонов.
Понятно, что многие — в буквальном смысле миллионы — поклонники остались разочарованы. Также понятно, что другая часть зрителей, напротив, финалом страшно довольна. В конце концов, у Бенниоффа и Вайса не было задач угодить всем сразу — в кинематографе это в принципе невозможно.
И тут, прежде чем мы начнем обсуждать непосредственно последнюю серию, давайте еще раз проговорим один важный момент. Первые сезоны «Игры престолов» были основаны на книгах Джорджа Мартина и насыщены деталями, обстоятельствами, характерами и диалогами, взятыми из плотной и тщательно продуманной прозы. А потом книги закончились и авторы сериала оказались перед выбором: тянуть историю и ждать, пока выйдет новая книга, или завершить ее (благо финал Мартин им рассказал сам и давно)?
Не сомневайтесь: руководство HBO умоляло Бениоффа и Вайса потянуть сериал, ведь «Игра престолов» — это драйвер всего канала, паровоз, который тянет всё, и на чем канал зарабатывает основные деньги. А Бенниофф и Вайс решили, что поступить так будет нечестно по отношению к нам — к зрителям. Ведь если бы они решили ждать Мартина, то сейчас Дейенерис не сжигала бы Королевскую Гавань, а до сих пор томилась бы за Узким морем. Так что давайте не будем ныть, а скажем этим замечательным людям спасибо за эффектный финал. В конце концов, если вам хочется на кого-то сердиться, то Джордж Мартин, который до сих пор не дописал «Ветра зимы», для этого подходит куда больше.