Молодые режиссеры Электротеатра «Станиславский»

EsquireКультура

Система Станиславского

Три режиссера Электротеатра «Станиславский» рассказывают, почему новых жанров больше не появится и что не так со словом «гений»

Фотограф Наталья Коган. Стиль Алла Алексеевская. Записала Юлия Гусарова. Иллюстрации Алена Лавдовская

На Евгении Беднякове: костюм Albione, джемпер Corneliani, носки Falke, слиперы Santoni На Александре Белоусове: костюм Albionе, футболка Oh, My, кардиган Prada, носки Falke, кроссовки Eleventy На Климе Козинском: костюм Strellson, водолазка Prada, носки Falke, монки Santoni

Александр Белоусов

Оперы «Маниозис» и «Маниозис 2. Продолжение и завершение»

В Электротеатре «Станиславский» я начал работать в период его трансформации, сказал, что хочу работать со звуком, музыкой. В итоге стал много чем заниматься, в том числе и режиссурой. В театр я пришел из музыки: учился в Консерватории, но исполнителем по ряду причин стать не смог, решил переквалифицироваться и поступил на факультет «Режиссура оперы».

Режиссер не управляет, он предлагает. Мне комфортно так работать – предлагать. Круто, когда люди это принимают. Но я себя не считаю режиссером или композитором. А скорее музыкантом, когда участвую в репетиции с оркестром. Работа композитора и режиссера не сильно отличается. Это в обоих случаях предощущение формы, у которой есть начало, развитие и конец. Главное – найти такой взгляд на эту форму, который покажет ее свойства и потенциал.

Жанры постепенно размываются, неизменными остаются три компонента, которые делают театр театром: текст, артист и зритель. Новый жанр вряд ли возникнет: по-новому можно только соединять то, что уже было. Из поля действия постмодерна трудно выйти: прыжок оттуда можно сделать только в обратную сторону, в модерн.

Евгений Бедняков

Спектакль «Фантазии Фарятьева»

Прежде чем стать режиссером, я учился на теолога, потом на юриста, много чем занимался. Но это был не мой выбор – меня, как Луция в «Золотом осле», вела сложными путями богиня Изида. Забавно, что я с детства хотел быть режиссером, лет с шести. Со временем я об этом позабыл, а потом, не так давно, вспомнил.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении