Основные выводы
1
Российский рынок инжиниринга оценивается в 170 млрд рублей, или 0,2% ВВП. Это всего полпроцента глобального рынка инжиниринговых услуг
2
Только два сектора отечественного промышленноинфраструктурного строительства могут похвастаться наличием мощных российских инжиниринговых компаний полного цикла, готовых сооружать объекты «под ключ», — атомная промышленность и железнодорожное строительство
3
Проектирование объекта осуществляется по техническим стандартам страны, поставляющей основное технологическое решение. Поэтому космополитический характер «начинки» многих крупных проектов задается отсутствием отработанных отечественных технологий в целом ряде высокотехнологичных производств
4
Крупные системно значимые инфраструктурные проекты в нашей стране пока что не являются «вытягивающими»: на опыте их реализации не вырастают сильные строительные подрядчики, сильные поставщики технологического оборудования. Зато после каждой крупной стройки тянется шлейф банкротств
5
Одна из системных проблем российской стройки — отсутствие готового проекта в момент заключения контракта. Уже на стадии строительства проект «плывет» и корректируется, это программирует срыв сроков и сметы. Нет шансов кардинально изменить эту ситуацию, пока подрядчики принимают порочные правила игры
6
Необходимы системные меры государства по выращиванию национальных инжиниринговых мейджоров полного цикла, а также по втягиванию российских поставщиков оборудования и строителей в проекты, курируемые зарубежными контракторами
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl