Новый электрический премиальный кроссовер Jaguаr I-Pace

ЭкспертАвто

Электрический шок

Новый электрический премиальный кроссовер Jaguаr I-Pace, который скоро будет продаваться в России, дает много оснований полагать, что электрокары имеют ряд важных потребительских преимуществ и в будущем могут потеснить на рынке традиционные автомобили

Алексей Грамматчиков

Полностью электрический I-Pace отличается выдающейся динамикой и великолепно управляется благодаря низкому центру тяжести. Фото Алексей Грамматчиков

«Будущее уже наступило» — эта фраза пульсирует у меня в голове, когда я закладываю лихой поворот на горном серпантине близ португальского города Фару, сидя за рулем нового электрического кроссовера Jaguar I-Pace. Этот автомобиль настолько необычен, что испытываешь от него нечто вроде электрического шока в хорошем смысле, понимая, что такие машины действительно имеют шансы вытеснить с рынка бензиновые и дизельные автомобили, на которых мы ездим сейчас.

Полеты во сне и наяву

Начать стоит с того, что электрический Jaguar I-Pace движется абсолютно бесшумно, и поначалу это очень непривычно. Слышишь только тихое шуршание колес да шелест ветра. С распространением электрокаров мегаполисы вздохнут с облегчением, забыв про рев моторов традиционных машин. Правда, столь тихое движение представляет проблему для пешеходов — они не слышат, как приближается автомобиль, и это надо учитывать, когда ты за рулем «электрички».

Под капотом у I-Pace ничего нет: с удивлением обнаруживаем здесь дополнительное багажное отделение. В движение машина приводится двумя электромоторами, которые установлены в самом низу на каждой из осей, их совокупная мощность достигает нешуточных 400 лошадиных сил. Батареи — другой ключевой элемент электрокара — тоже выложены внизу, вдоль пола. Конструкция машины максимально облегчена за счет широкого использования алюминиевых деталей. Но батареи — это тяжелый груз, от которого никуда не деться, и общий вес электрокроссовера гораздо больше, чем у традиционного автомобиля, — 2,1 тонны.

Однако за счет того, что батареи и электродвигатели находятся в самом низу машины, у I-Pace получился очень низкий центр тяжести, почти как у гоночных автомобилей «Формулы-1». Благодаря этому машина управляется так, как не снилось даже пилотам самых совершенных традиционных спорткаров: без малейших кренов и сносов она выписывает очень крутые дуги и «вышивает» один за другим коварные изгибы горного серпантина, даря неповторимые эмоции от самой возможности такого вождения.

Ну и ускорение!.. То, как I-Pace набирает скорость, наполнит восторгом и адреналином даже самого скупого на эмоции водителя. В электрокаре, как известно, нет коробки передач — то, над чем бьются лучшие инженерные умы традиционного мирового автопрома. И даже самая совершенная многоступенчатая КПП не в состоянии так совершенно передавать мощный крутящий момент, как это делает электродвигатель, который напрямую передает 696 ньютон-метров на оси, создавая плавное, без рывков, и очень стремительное ускорение. По паспорту электрический Jaguar разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунды — показатель очень высокий. И при этом ощущения от динамики совершенно особые: тело вжимает от ускорения в кресло, а все остальные участники дорожного движения тут же остаются позади.

И еще интересный момент: опционально в машине можно задать функцию ePedal — электронной педали газа. Это значит, что, как только ты отпускаешь педаль, машина начинает тормозить — включается режим рекуперации, в результате чего батареи дополнительно подзаряжаются в движении. Таким образом, управлять машиной на трассе или в городе можно, по сути, одной педалью газа, не используя при этом педаль тормоза. Поначалу это непривычно, но потом начинает казаться, что так действительно удобнее: не надо постоянно переставлять ногу с газа на тормоз и обратно.

Все на зарядку

Теперь с небес высокой динамики и разгона электрокара опустимся на землю: посмотрим на запас хода и зарядку. I-Pace имеет состоящую из 432 ячеек литий-ионную батарею емкостью 90 кВт·ч, что, как заявлено, обеспечивает запас хода 480 км. По ощущениям, в реальности пробег от одной зарядки все-таки меньше. Во время тест-драйва мы проехали на машине чуть более ста километров, и уровень зарядки от полной стал показывать 65%. Так что при агрессивной езде, включенном кондиционере, музыке и проч., машина, скорее всего, способна проехать километров триста пятьдесят, а может, даже меньше. Хотя и такое расстояние можно назвать вполне достаточным для повседневного использования.

Что касается зарядки, то быстрее всего наполнить аккумуляторы энергией получится с помощью специальной мощной стокиловаттной точки зарядки — в этом случае владельцы смогут поднять уровень заряда батареи с нуля до 80% всего за 40 минут, то есть потратить порядка 15 минут на то, чтобы автомобиль смог проехать еще 100 км. Если же заряжать автомобиль дома, через бытовую электросеть (AC-точку на 7 кВ), то потребуется 10 часов, чтобы довести уровень заряда до 80%. Таким образом, оптимальное решение здесь — как в случае с мобильным телефоном: ставить машину на зарядку на ночь, чтобы к утру получить полностью заряженную батарею.

В России зарядных станций для электромобилей пока раз-два и обчелся. Поэтому пользоваться такими машинами смогут лишь те, у кого всегда под рукой собственный гараж с розеткой. Из других неудобств сомнения вызывает работоспособность электрокара в хороший русский мороз — ведь батареи при сильной отрицательной температуре теряют емкость. Впрочем, производители I-Pace заявляют, что испытывали его в Швеции при температуре минус тридцать и что в машине предусмотрена специальная система подогрева, которая позволяет защитить батареи в сильный холод. Есть также есть опасения, что батареи терять емкость с годами. В Jaguar заявляют, что дают гарантию восемь лет. При этом срок службы самих батарей, по словам инженеров компании, превышает средний срок службы автомобиля (15 лет) в два-три раза. Но насколько эти обещания верны, можно будет проверить только со временем.

Угроза автопрому

Важное преимущество электромобиля типа Jaguar I-Pace — дешевое обслуживание. Зарядка обходится в сущие копейки (в России где-то до 100–150 рублей за одно пополнение батареи).

Не надо менять моторное масло и прочие рабочие жидкости, как в двигателе внутреннего сгорания. Электродвигатель прост и неприхотлив, он не требует ремонта даже при больших пробегах. В Jaguar заявляют, что официальное межсервисное обслуживание машины предполагается раз в два года при пробеге 20 тыс. километров, при этом оно будет дешевле обслуживания традиционных Jaguar.

Но за все преимущества электрических машин пока приходится платить их более высокой ценой. В Великобритании новый Jaguar I-Pace стоит от 63,5 тыс. фунтов стерлингов (при этом государственные субсидии позволят снизить эту цену на 4500 фунтов), то есть он на 30–50% дороже традиционных машин такого же класса. В России официальная цена пока не объявлена, машину обещают начать продавать ближе к осени; цена составит предположительно 5–6 млн рублей. Это, конечно, дороже, чем похожие машины той же марки, — например, такого же класса традиционный Jaguar E-Pace стоит 2,5–3 млн рублей.

Jaguar первым из числа традиционных премиальных брендов выводит на мировые рынки свою первую полностью электрическую модель. Например, Audi начнет продавать свой E-tron, а Mercedes — EQ чуть позже, не раньше конца года.

Пока Jaguar вступает в конкурентную схватку за премиальный электрокласс с единственным конкурентом — Tesla. Уже понятно, что электрические кроссоверы от этого американского производителя в виде Model X стоят существенно дороже — например, в Британии цена на Model X начинается с 70,5 тыс. фунтов, а в России эта машина предлагается по цене от семи миллионов рублей.

Понятно, что из-за высоких цен и неразвитой инфраструктуры Jaguar на первых порах не рассчитывает на значимые продажи своего I-Pace в России. Пока во многом это имиджевый продукт, призванный продемонстрировать компетенции компании в новых технологиях. К тому же, хотя общемировые продажи электрокаров в абсолютных величинах пока невысоки, динамика очень бурная: в прошлом году в мире было продано 1,2 млн новых электромобилей, на 57% больше, чем в 2016-м. По итогам текущего года продажи могут вырасти еще на 50%, а через 10–12 лет могут вырасти более чем до 40 млн штук в год (см. график).

Для традиционных производителей стремительное развитие продаж электрокаров может иметь драматические последствия: самый дорогой элемент таких машин — батареи, на производстве которых будут зарабатывать уже не автомобильные концерны, а другие компании. Кроме того, очевидно, что автокомпании будут терять маржу и в плане обслуживания и продаж запчастей. «Мы понимаем это, — сказал “Эксперту” Джон Страттон, специалист по коммуникационным технологиям Jaguar Land Rover. — Но все же наша компания не может стоять в стороне от внедрения новых технологий, ведь очевидно, что электромобили будут пользоваться спросом. Что же касается источника заработка, то я уверен, что в будущем для таких компаний, как наша, откроются те или иные новые возможности, ведь рынок новых технологий быстро меняется, и на нем всегда можно найти перспективные с точки зрения бизнеса ниши».

Фару — Москва

Футбольная лихорадка

В честь мирового футбольного турнира при поддержке компании Hyundai в московской галерее Hyundai Motorstudio открыт Музей мирового футбола FIFA. На выставке представлены специально отобранные экспонаты: кубки, официальные мячи чемпионатов, личные вещи, принадлежавшие Пеле, Диего Марадоне, Льву Яшину, Лионелю Месси, Криштиану Роналду.

Hyundai сотрудничает с FIFA с 1999 года, а в этом году выступает в качестве официального автомобильного партнера чемпионата мира по футболу в России. В преддверии мундиаля компания передала оргкомитету FIFA 530 автомобилей Hyundai и Genesis, а также анонсировала продажи автомобилей «чемпионской» серии, куда вошли модели Solaris, Elantra, Tucson и Creta; серия ограничена общим тиражом 20 тыс. единиц.

В России активизировался «социальный каршеринг»

В России повышается спрос на так называемый социальный каршеринг, когда автомобили в аренду сдают не каршеринговые компании, а частные лица. По словам Александра Ладыгина, генерального директора онлайнсервиса Rent A Ride, этим летом спрос на аренду личных машин в России вырос в несколько раз. Во многом это объясняется тем, что в отпускной сезон люди стали чаще путешествовать на автомобиле. Развитию такого варианта аренды способствовал и чемпионат мира по футболу: билеты на транспорт до городов проведения матчей были раскуплены заранее, цены на них выросли, и болельщики, в том числе иностранные, охотно арендовали частные автомобили, чтобы туда добраться. В мире подобные сервисы аренды и сдачи личных автомобилей внаем уже довольно распространены — по некоторым оценкам, ими пользуются уже более 15 млн человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кабинет для фрилансера Кабинет для фрилансера

Юрист из Харькова зарабатывает на автоматизации работы с внештатниками

Forbes
Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией

В России набирает популярность приложение Finch. Почему оно столь эффективно?

Psychologies
Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру

Как художнику Элю Лисицкому удалось заложить основы современного искусства

РБК
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи» Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи»

Я попала в счастливую обойму любимых рязановских актеров

Коллекция. Караван историй
Авокадо Авокадо

Все о загадочном авокадо: калорийность, состав, польза

Здоровье
На склонах Окского каньона На склонах Окского каньона

Ока здесь течёт в узкой долине, за что она и получила название Окского каньона

Наука и жизнь
Как быстро почистить затирку плитки: советы профессиональных клинеров Как быстро почистить затирку плитки: советы профессиональных клинеров

Как быстро почистить затирку плитки и как потом за ней ухаживать?

VOICE
Банкократия Банкократия

Как получилось, что банки растут в разы быстрее, чем вся остальная экономика

Монокль
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
Загадка «ангарского цветка» Загадка «ангарского цветка»

Ученые находят растения, которые относят к цветковым, в слоях юрского периода

Наука и Техника
Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей

Ученые оценили влияние закона, регулирующего время доступа детей к онлайн-играм

N+1
«Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино «Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино

Как долгожданный экшен британского режиссера пытается развлекать зрителя

Forbes
Скоро потеплеет: 10-минутный лайфхак, как почистить вентилятор и подготовить его к работе Скоро потеплеет: 10-минутный лайфхак, как почистить вентилятор и подготовить его к работе

Как быстро и качественно почистить внтилятор, не разбирая его

ТехИнсайдер
Гений места Гений места

Настоящие фанаты своих городов, которые открывают их заново

Новый очаг
Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога

Когда все идет не так, самое главное — сконцентрироваться на себе

Psychologies
Лодка для моряков Лодка для моряков

Откуда такой большой интерес к траулерной яхте Grand Banks 54?

Y Magazine
К тебе или ко мне? К тебе или ко мне?

Как перевести отношения из сети в офлайн

Новый очаг
Восточная Сибирь: С северной теплотой Восточная Сибирь: С северной теплотой

Сибирь сурова, сдержанна и холодна. Это правда. Но не вся

Цифровой океан
WD-40: история компании, которая создала универсальное средство WD-40: история компании, которая создала универсальное средство

Где и как была разработана формула «всемогущей» жидкости

ТехИнсайдер
Великая Отечественная война: многие не знают, как было на самом деле Великая Отечественная война: многие не знают, как было на самом деле

Как на самом деле развивались знаковые события Великой Отечественной войны?

ТехИнсайдер
Из светских салонов — в политику: как женщины решали социальные проблемы в XIX веке Из светских салонов — в политику: как женщины решали социальные проблемы в XIX веке

Как идеи, родившиеся в светском салоне, превратились в социальный эксперимент

Forbes
«Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины «Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины

Как разговорное кино, в котором нет действия, оказывается напряженной драмой

Forbes
Евгеника: хотели как лучше... Евгеника: хотели как лучше...

Как евгеника стала синтезом теории вырождения, теории Дарвина и научного расизма

Знание – сила
Что такое неглект и как с ним бороться Что такое неглект и как с ним бороться

Неглект: что такое пассивное насилие? Как оно проявляется?

РБК
Как травма становится стимулом для роста: 7 необходимых этапов Как травма становится стимулом для роста: 7 необходимых этапов

Душевные травмы: калечат или дают стимул для внутреннего развития?

Psychologies
Одному боту известно: как простейший софт помогает абитуриентам поступить Одному боту известно: как простейший софт помогает абитуриентам поступить

Как талантливые абитуриенты перегружают отечественные вузы летом?

Forbes
Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают? Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?

Что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)

4x4 Club
Открыть в приложении