Новый электрический премиальный кроссовер Jaguаr I-Pace

ЭкспертАвто

Электрический шок

Новый электрический премиальный кроссовер Jaguаr I-Pace, который скоро будет продаваться в России, дает много оснований полагать, что электрокары имеют ряд важных потребительских преимуществ и в будущем могут потеснить на рынке традиционные автомобили

Алексей Грамматчиков

Полностью электрический I-Pace отличается выдающейся динамикой и великолепно управляется благодаря низкому центру тяжести. Фото Алексей Грамматчиков

«Будущее уже наступило» — эта фраза пульсирует у меня в голове, когда я закладываю лихой поворот на горном серпантине близ португальского города Фару, сидя за рулем нового электрического кроссовера Jaguar I-Pace. Этот автомобиль настолько необычен, что испытываешь от него нечто вроде электрического шока в хорошем смысле, понимая, что такие машины действительно имеют шансы вытеснить с рынка бензиновые и дизельные автомобили, на которых мы ездим сейчас.

Полеты во сне и наяву

Начать стоит с того, что электрический Jaguar I-Pace движется абсолютно бесшумно, и поначалу это очень непривычно. Слышишь только тихое шуршание колес да шелест ветра. С распространением электрокаров мегаполисы вздохнут с облегчением, забыв про рев моторов традиционных машин. Правда, столь тихое движение представляет проблему для пешеходов — они не слышат, как приближается автомобиль, и это надо учитывать, когда ты за рулем «электрички».

Под капотом у I-Pace ничего нет: с удивлением обнаруживаем здесь дополнительное багажное отделение. В движение машина приводится двумя электромоторами, которые установлены в самом низу на каждой из осей, их совокупная мощность достигает нешуточных 400 лошадиных сил. Батареи — другой ключевой элемент электрокара — тоже выложены внизу, вдоль пола. Конструкция машины максимально облегчена за счет широкого использования алюминиевых деталей. Но батареи — это тяжелый груз, от которого никуда не деться, и общий вес электрокроссовера гораздо больше, чем у традиционного автомобиля, — 2,1 тонны.

Однако за счет того, что батареи и электродвигатели находятся в самом низу машины, у I-Pace получился очень низкий центр тяжести, почти как у гоночных автомобилей «Формулы-1». Благодаря этому машина управляется так, как не снилось даже пилотам самых совершенных традиционных спорткаров: без малейших кренов и сносов она выписывает очень крутые дуги и «вышивает» один за другим коварные изгибы горного серпантина, даря неповторимые эмоции от самой возможности такого вождения.

Ну и ускорение!.. То, как I-Pace набирает скорость, наполнит восторгом и адреналином даже самого скупого на эмоции водителя. В электрокаре, как известно, нет коробки передач — то, над чем бьются лучшие инженерные умы традиционного мирового автопрома. И даже самая совершенная многоступенчатая КПП не в состоянии так совершенно передавать мощный крутящий момент, как это делает электродвигатель, который напрямую передает 696 ньютон-метров на оси, создавая плавное, без рывков, и очень стремительное ускорение. По паспорту электрический Jaguar разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунды — показатель очень высокий. И при этом ощущения от динамики совершенно особые: тело вжимает от ускорения в кресло, а все остальные участники дорожного движения тут же остаются позади.

И еще интересный момент: опционально в машине можно задать функцию ePedal — электронной педали газа. Это значит, что, как только ты отпускаешь педаль, машина начинает тормозить — включается режим рекуперации, в результате чего батареи дополнительно подзаряжаются в движении. Таким образом, управлять машиной на трассе или в городе можно, по сути, одной педалью газа, не используя при этом педаль тормоза. Поначалу это непривычно, но потом начинает казаться, что так действительно удобнее: не надо постоянно переставлять ногу с газа на тормоз и обратно.

Все на зарядку

Теперь с небес высокой динамики и разгона электрокара опустимся на землю: посмотрим на запас хода и зарядку. I-Pace имеет состоящую из 432 ячеек литий-ионную батарею емкостью 90 кВт·ч, что, как заявлено, обеспечивает запас хода 480 км. По ощущениям, в реальности пробег от одной зарядки все-таки меньше. Во время тест-драйва мы проехали на машине чуть более ста километров, и уровень зарядки от полной стал показывать 65%. Так что при агрессивной езде, включенном кондиционере, музыке и проч., машина, скорее всего, способна проехать километров триста пятьдесят, а может, даже меньше. Хотя и такое расстояние можно назвать вполне достаточным для повседневного использования.

Что касается зарядки, то быстрее всего наполнить аккумуляторы энергией получится с помощью специальной мощной стокиловаттной точки зарядки — в этом случае владельцы смогут поднять уровень заряда батареи с нуля до 80% всего за 40 минут, то есть потратить порядка 15 минут на то, чтобы автомобиль смог проехать еще 100 км. Если же заряжать автомобиль дома, через бытовую электросеть (AC-точку на 7 кВ), то потребуется 10 часов, чтобы довести уровень заряда до 80%. Таким образом, оптимальное решение здесь — как в случае с мобильным телефоном: ставить машину на зарядку на ночь, чтобы к утру получить полностью заряженную батарею.

В России зарядных станций для электромобилей пока раз-два и обчелся. Поэтому пользоваться такими машинами смогут лишь те, у кого всегда под рукой собственный гараж с розеткой. Из других неудобств сомнения вызывает работоспособность электрокара в хороший русский мороз — ведь батареи при сильной отрицательной температуре теряют емкость. Впрочем, производители I-Pace заявляют, что испытывали его в Швеции при температуре минус тридцать и что в машине предусмотрена специальная система подогрева, которая позволяет защитить батареи в сильный холод. Есть также есть опасения, что батареи терять емкость с годами. В Jaguar заявляют, что дают гарантию восемь лет. При этом срок службы самих батарей, по словам инженеров компании, превышает средний срок службы автомобиля (15 лет) в два-три раза. Но насколько эти обещания верны, можно будет проверить только со временем.

Угроза автопрому

Важное преимущество электромобиля типа Jaguar I-Pace — дешевое обслуживание. Зарядка обходится в сущие копейки (в России где-то до 100–150 рублей за одно пополнение батареи).

Не надо менять моторное масло и прочие рабочие жидкости, как в двигателе внутреннего сгорания. Электродвигатель прост и неприхотлив, он не требует ремонта даже при больших пробегах. В Jaguar заявляют, что официальное межсервисное обслуживание машины предполагается раз в два года при пробеге 20 тыс. километров, при этом оно будет дешевле обслуживания традиционных Jaguar.

Но за все преимущества электрических машин пока приходится платить их более высокой ценой. В Великобритании новый Jaguar I-Pace стоит от 63,5 тыс. фунтов стерлингов (при этом государственные субсидии позволят снизить эту цену на 4500 фунтов), то есть он на 30–50% дороже традиционных машин такого же класса. В России официальная цена пока не объявлена, машину обещают начать продавать ближе к осени; цена составит предположительно 5–6 млн рублей. Это, конечно, дороже, чем похожие машины той же марки, — например, такого же класса традиционный Jaguar E-Pace стоит 2,5–3 млн рублей.

Jaguar первым из числа традиционных премиальных брендов выводит на мировые рынки свою первую полностью электрическую модель. Например, Audi начнет продавать свой E-tron, а Mercedes — EQ чуть позже, не раньше конца года.

Пока Jaguar вступает в конкурентную схватку за премиальный электрокласс с единственным конкурентом — Tesla. Уже понятно, что электрические кроссоверы от этого американского производителя в виде Model X стоят существенно дороже — например, в Британии цена на Model X начинается с 70,5 тыс. фунтов, а в России эта машина предлагается по цене от семи миллионов рублей.

Понятно, что из-за высоких цен и неразвитой инфраструктуры Jaguar на первых порах не рассчитывает на значимые продажи своего I-Pace в России. Пока во многом это имиджевый продукт, призванный продемонстрировать компетенции компании в новых технологиях. К тому же, хотя общемировые продажи электрокаров в абсолютных величинах пока невысоки, динамика очень бурная: в прошлом году в мире было продано 1,2 млн новых электромобилей, на 57% больше, чем в 2016-м. По итогам текущего года продажи могут вырасти еще на 50%, а через 10–12 лет могут вырасти более чем до 40 млн штук в год (см. график).

Для традиционных производителей стремительное развитие продаж электрокаров может иметь драматические последствия: самый дорогой элемент таких машин — батареи, на производстве которых будут зарабатывать уже не автомобильные концерны, а другие компании. Кроме того, очевидно, что автокомпании будут терять маржу и в плане обслуживания и продаж запчастей. «Мы понимаем это, — сказал “Эксперту” Джон Страттон, специалист по коммуникационным технологиям Jaguar Land Rover. — Но все же наша компания не может стоять в стороне от внедрения новых технологий, ведь очевидно, что электромобили будут пользоваться спросом. Что же касается источника заработка, то я уверен, что в будущем для таких компаний, как наша, откроются те или иные новые возможности, ведь рынок новых технологий быстро меняется, и на нем всегда можно найти перспективные с точки зрения бизнеса ниши».

Фару — Москва

Футбольная лихорадка

В честь мирового футбольного турнира при поддержке компании Hyundai в московской галерее Hyundai Motorstudio открыт Музей мирового футбола FIFA. На выставке представлены специально отобранные экспонаты: кубки, официальные мячи чемпионатов, личные вещи, принадлежавшие Пеле, Диего Марадоне, Льву Яшину, Лионелю Месси, Криштиану Роналду.

Hyundai сотрудничает с FIFA с 1999 года, а в этом году выступает в качестве официального автомобильного партнера чемпионата мира по футболу в России. В преддверии мундиаля компания передала оргкомитету FIFA 530 автомобилей Hyundai и Genesis, а также анонсировала продажи автомобилей «чемпионской» серии, куда вошли модели Solaris, Elantra, Tucson и Creta; серия ограничена общим тиражом 20 тыс. единиц.

В России активизировался «социальный каршеринг»

В России повышается спрос на так называемый социальный каршеринг, когда автомобили в аренду сдают не каршеринговые компании, а частные лица. По словам Александра Ладыгина, генерального директора онлайнсервиса Rent A Ride, этим летом спрос на аренду личных машин в России вырос в несколько раз. Во многом это объясняется тем, что в отпускной сезон люди стали чаще путешествовать на автомобиле. Развитию такого варианта аренды способствовал и чемпионат мира по футболу: билеты на транспорт до городов проведения матчей были раскуплены заранее, цены на них выросли, и болельщики, в том числе иностранные, охотно арендовали частные автомобили, чтобы туда добраться. В мире подобные сервисы аренды и сдачи личных автомобилей внаем уже довольно распространены — по некоторым оценкам, ими пользуются уже более 15 млн человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бравые наёмники моды Бравые наёмники моды

Самый яркий и необычный костюм эпохи Возрождения

Дилетант
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Равнение на середину Равнение на середину

Простые упражнения для тонкой талии и плоского живота

Лиза
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
Нужно ли удалять аденоиды или само пройдёт? Нужно ли удалять аденоиды или само пройдёт?

Что такое аденоиды и может ли ребенок их «перерасти»?

Здоровье
Новые русские ремесленники Новые русские ремесленники

Как делают свои прекрасные вещи настоящие ремесленники

Монокль
Любимчик фортуны Любимчик фортуны

10 способов приманить удачу и стать успешной

Лиза
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
Петербург будущего Петербург будущего

Основатель бюро SLOI Валентин Коган — самый успешный молодой архитектор Питера

Собака.ru
7 реальных историй хотела здорово, получилось красиво 7 реальных историй хотела здорово, получилось красиво

Истории читательниц, которые хотели сделать вклад в здоровье, а получили красоту

Новый очаг
«Это__была__мечта» «Это__была__мечта»

Группе Uma2rman — 20 лет! История их успеха напоминает череду счастливых случаев

OK!
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать» Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать»

Художник Артур Кривошеин — об авангардистах и неизбежных изменениях

СНОБ
7 трюков, которые надо знать, если ты хочешь накрасить ногти лаком с блестками 7 трюков, которые надо знать, если ты хочешь накрасить ногти лаком с блестками

Любишь блеск и гламур? Понимаем и одобряем!

VOICE
Открыть в приложении