«Сейчас у центрального университета более 40 партнеров — это крупнейшие компании страны»
В этом сентябре Центральный университет, первый вуз, созданный при участии более 40 компаний- партнеров российского рынка, набрал абитуриентов на обучение по бакалаврским программам. Глава Центра бизнес-образования и аналитики Центрального университета Илья Иванинский рассказывает о том, какие абитуриенты пришли в новый вуз, о ключевых отличиях университета от других академических структур и его индустриальных партнерах.
— В этом сентябре Центральный университет провел первый набор на свои бакалаврские программы. Расскажите, сколько студентов к вам пришло? На какие направления?
— У нас произошел очень успешный запуск — мы набрали 380 бакалавров, и мы довольны их уровнем знаний. Еще 175 студентов пришли к нам в магистратуру, которую мы открыли в прошлом году.
Я отмечу, что одно из наших ключевых отличий от классического вуза состоит в том, что к нам можно было поступать, не выбирая программу обучения заранее. Когда мы задумывали эту систему, мы хотели дать абитуриентам возможность принимать решение, попробовав различные курсы — финальный выбор они должны сделать летом после первого курса. У нас сейчас есть три направления: «Разработка», «Искусственный интеллект» и «Бизнес и аналитика», и мы ожидаем, что студенты распределятся по ним примерно равномерно.
— То есть у них будут дополнительные испытания после первого курса? Или нет?
— Каждое направление выставляет свои требования к уровню, на котором нужно пройти курсы в течение первого года. У нас их читают на нескольких уровнях — черном, красном и синем. Это наша уникальная система, такого в России больше нет ни в одном вузе. То есть, например, чтобы попасть на направление «Бизнес и аналитика», нужно уже в первом семестре взять на определенном уровне матанализ, для обучения на программе «Искусственный интеллект» — набор других предметов и так далее.
— Вы и руководитель одной из университетских программ, и сами читаете один из курсов. Каковы ваши впечатления от студентов?
— Они очень разные. Мы, в отличие от многих вузов, которые ориентированы только на ЕГЭ, стремимся оценивать студентов комплексно и в рамках программы наших собственных испытаний. Поэтому среди наших студентов есть люди с очень разнообразным бэкграундом. У нас много абитуриентов с высокими академическими результатами. Но есть ребята, которые не являются призерами стандартных олимпиад, но смогли произвести на нас впечатление своими реализованными проектами и другими достижениями в ходе интервью. Кто-то сделал успешный стартап, кто-то начал заниматься благотворительностью. Есть абитуриенты, которые успешно прошли все наши олимпиады.
Такое разношерстное сообщество студентов — это очень здорово. Многие перезнакомились друг с другом еще на этапе поступления, начали организовывать свои клубы, чтобы развить какие-то навыки. Мы получили среду, где не только мы учим студентов, но и они сами могут многому друг у друга научиться. Это, отмечу, и было одной из наших целей. По этой же причине, кстати, мы являемся сторонниками очного обучения.