Денежный возраст
Путешествуя по Европе, сооснователь мебельной компании Mr. Doors нашел причину (и не одну) продолжать бизнес в России
«Не работает твой Ротшильд с Рокфеллером, сейчас я свою армянскую попробую».
Мы с лучшим другом Мишей добирались из Афин в Париж на моей тачке эконом-класса, взятой в операционный лизинг на албанскую компанию.
У Миши с собой была карточка секретного швейцарского банка, который образовался после заключения перемирия между Рокфеллерами и Ротшильдами. Я — гордый обладатель ереванской «визы». Швейцарский банк специализировался на миллиардерах, а ереванский — на армянских дорожниках, строящих московские хорды. Но обе карты срабатывали через раз, погружая меня или Мишу в панику. То ли швейцарцы, несмотря на купленный за большие деньги паспорт Гондураса, признали Мишу русским, то ли армяне переметнулись к американцам. Обыкновенные тревоги российского бизнесмена в 2022 году.
Счастье путешествия с лучшим другом — это долгий откровенный разговор, когда никому не надо бежать на встречу или на свидание. Можно обсудить жен и детей, бизнес и недвижимость, инвестиции и политику. Но 21 сентября застало нас в Северной Македонии, и два дня до Парижа прошли в спорах, стоит ли возвращаться в Россию.
С одной стороны, чтобы в нашем возрасте попасть под призыв, надо быть полковником, политикой мы не занимаемся, иноагентами не объявлены, газет не издаем, телеканалами не владеем. С другой стороны, Россия теперь отрезана от остального мира, каждый перевод валюты поставщикам превращается в квест, перспективы экономики крайне туманны, да и вообще, неизвестно, что ждет страну. Но за 30 лет дружбы мы с Мишей разобрали много сложных бизнес-кейсов, и хотя диалектику учили не по Гегелю, пользоваться ей умеем. Идти надо от простого к сложному. Поехали.
Деньги. За 30 лет бизнеса я не заработал миллиардов, но на дом в теплых краях хватило. И заодно на несколько квартир по соседству, доходы от которых позволяют смотреть закаты, сидя в кафе у океана. У Миши с деньгами все гораздо лучше. Так что возвращаться в Россию за новыми заработками для нас смысла нет.
Документы. Гондурасский паспорт моего друга — актив, конечно, сомнительный, но по приезде в Париж у Миши был назначен завтрак со знаменитым адвокатом, который обещал прикрутить к этому паспорту вид на жительство в Ватикане. У меня в рукаве спрятан козырной туз — британская жена. Да и вообще, я еще не видел ни одного человека, который не смог бы тем или иным путем зацепиться в той стране, в которой он собрался жить. Документы не проблема, постановили мы.