Что означает углеродная нейтральность Gucci и Burberry
Редакция Vogue разбирается, что стоит за решением брендов компенсировать выбросы углекислого газа в атмосферу
Компенсация вредных выбросов в атмосферу — новый черный? Среди презентаций коллекций на весну-лето 2020 американский бренд Gabriela Hearst стал первым, кто сумел провести показ, не оставив углеродного следа. На лондонской Неделе моды эстафету приняли Burberry, а модный дом Gucci пошел еще дальше и объявил, что отныне производственные процессы компании, а также состоявшийся в Милане показ — углеродно-нейтральны.
Что компенсация выбросов углекислого газа подразумевает?
Принцип прост: необходимо сделать так, чтобы было поглощено столько же углекислого газа, сколько было выброшено. Как правило, крупные компании, считающие необходимым возместить экологический ущерб от собственной деятельности, переводят деньги в пользу природоохранных организаций. Gucci и Burberry инвестировали средства в проекты программы СВОД+ (программа по сокращению выбросов, обусловленных обезлесением и деградацией лесов), соответствующие Рамочной конвенции ООН об изменении климата. А бренд Габриэлы Херст сделал пожертвование в пользу проекта Hifadhi-Livelihoods, направленного на защиту кенийских лесов и охрану здоровья местных сельских общин.
Пока что это лучшие варианты смягчения наносимого экологии вреда, доступные компаниям. «Учитывая, что все мы должны действовать прямо сейчас, компаниям нужно немедленно взять ответственность за все выбросы, производимые ими и всей цепью их поставок, — заявил Vogue президент и CEO компании Gucci Марко Биццари. — Существует не так много способов стопроцентно ликвидировать выбросы, и на осуществление этих процессов уходят годы, которых, в сущности, у нас уже нет».
Компенсация также подразумевает, что компании должны сами оценивать вред, который они наносят окружающей среде. «Измерение углеродного следа нашего показа — это только первый шаг, — добавляет Габриэла Херст. — Если не собирать данные, невозможно понять, как сильно нужно сократить выбросы. Важно знать истинную цену нашей деятельности для человечества».
Для реализации выбранной стратегии бренд Gabriela Hearst выбрал двух подрядчиков. Организаторы показа — компания Александра де Бетака — контролировали использование электроэнергии, транспортировку, обеспечение питания и работу с отходами, чтобы минимизировать вред, наносимый окружающей среде. Консалтинговая фирма EcoAct, занимающаяся переводом клиентов на путь устойчивого развития, использовала эти данные, чтобы подвести итог по вредным выбросам, определить денежный эквивалент влияния показа на экологию и перечислить средства ранее упомянутому