Каково это — быть одновременно пилотом и автором бестселлера

РБКРепортаж

Марк Ванхунакер — о сходстве между авиацией и литературой

Сергей Кумыш поговорил с Марком Ванхунакером о том, каково это — быть одновременно пилотом и автором бестселлера и почему не стоит бояться полетов

Сергей Кумыш

755689679392298.png
Марк Ванхунакер. © Из личного архива героя

Думаю, каждый писатель время от времени хочет стать пилотом: сесть за штурвал «Боинга», «Аэробуса» или хотя бы «Сессны» и взмыть над всеми этими громоздящимися, липнущими друг к другу деталями, с удовлетворением наблюдая, как они складываются в картину целого. Помечтав об этом, писатель вновь склоняется над ноутбуком и переписывает одно и то же предложение в 54-й раз, потому что оно по-прежнему его не устраивает. Не быть писателю пилотом. Думаю, каждый пилот время от времени… Честно говоря, я понятия не имею, чего они время от времени хотят. Но знаю как минимум одного пилота, который захотел стать писателем. Это Марк Ванхунакер из British Airways. Русский перевод его дебютного романа-эссе «В полете» недавно вышел в издательстве «Синдбад». Прочтя эту книгу, каждый, кто мечтал сесть за штурвал «Боинга», «Аэробуса» или хотя бы «Сессны», сможет почувствовать себя немножечко пилотом. Лично я хотел прочесть ее всю жизнь.

— В самом начале книги вы упоминаете три вопроса, которые вам чаще всего задают незнакомцы, узнав, что вы пилот: 1) Всегда ли вы хотели быть пилотом? 2) Помните ли вы свой первый полет? 3) Видели ли вы в небе нечто не поддающееся объяснению? На первые два вы исчерпывающе отвечаете в последующих главах. Прямого ответа на третий вопрос вы не даете.

— Дело в том, что я никогда не видел ничего необъяснимого — или того, что мне не смог бы объяснить кто-то другой. При этом многие астрономические явления и правда выглядят загадочно — полярные сияния, например. Несложно понять, почему в прошлом, до того, как наука смогла раскрыть их природу, они вызывали не только восхищение, но и смятение, и беспокойство. Или вот еще пример. Когда звезды восходят, они мигают и переливаются — медленно и ритмично, как светофоры. На земле такого не увидишь. И если не знать, что это звезда, вполне можно подумать, будто кто-то пытается выйти с тобой на связь. Но потом звезды поднимаются выше, свет уже не сводит с ума. Вообще, больше всего я люблю летать именно по ночам, когда чудеса вселенной превосходят все то, о чем пишет научная фантастика.

— Летную школу вы окончили позже многих ваших коллег — до этого учились и работали в местах, никак не связанных с авиацией. Если бы у вас была возможность, условно говоря, поменять настройки, вы бы попытались стать пилотом в более юном возрасте?

— Нет, не думаю. Я знаю множество молодых людей, которые начали прокладывать себе карьеру в гражданской авиации еще до того, как им исполнилось 20. Они заранее понимали, чего хотят, и целенаправленно к этому шли. Но каждому, что называется, свое. И считаю, в моем случае все сложилось удачно; я не стал бы ничего менять. Полагаю, тот факт, что я пришел к этому не сразу, положительно повлиял на мое отношение к полетам — я научился еще больше их ценить, еще сильнее им радоваться.

755689670393454.jpg
У самолета «Сессна». © Из личного архива героя

— Для многих пассажиров путешествие на самолете сопряжено как минимум с подсознательным чувством опасности, страхом перед полетами, который, насколько я понимаю, вам никогда не был знаком.

— Да, я никогда не боялся летать, даже в детстве. Кстати, после выхода «В полете» я получил некоторое количество писем от людей, которым книга помогла преодолеть этот страх, хотя подобной цели я перед собой не ставил. По их словам, они стали лучше понимать специфику нашей работы и, как следствие, — меньше бояться. Если это действительно так, что ж, очень здорово.

— А чего боятся пилоты? Есть ли какой-нибудь общий, наиболее распространенный в вашей среде страх?

— Больше всего на свете любой пилот боится, что у него закончится кофе. Полагаю, многим писателям этот страх тоже знаком. Надо сказать, пилоты очень рациональные люди: все, что мы делаем, основывается на точных данных или опыте предшественников. Каждый раз, вернувшись из рейса, я не перестаю удивляться тому, насколько опасное занятие, в сравнении с нашей работой, вождение автомобиля. Воздушное движение так тщательно и бережно контролируется, а на шоссе выезжаешь — сплошной хаос.

— Я слышал, что у многих пилотов, как опять же и у многих писателей, есть свой набор ритуалов — повторяющихся действий, которые они выполняют до или после, а бывает, во время работы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сабельная пила: альтернатива лобзику, болгарке и цепной пиле Сабельная пила: альтернатива лобзику, болгарке и цепной пиле

Что такое сабельная пила и для чего она используется?

CHIP
Диво дивное Диво дивное

Дивногорье завораживает уже одним своим названием

Seasons of life
Вопрос жизни и смерти Вопрос жизни и смерти

Роберт Мур отправился в тайский храм, чтобы разобраться со страхом смерти

GQ
Волшебная страна Волшебная страна

Мы приготовили для тебя отличный маршрут на выходные

Лиза
12 фактов об Анджелине Джоли, которые ты не знала 12 фактов об Анджелине Джоли, которые ты не знала

Cosmo собрал факты о звезде, которые перевернут твое отношение к ней!

Cosmopolitan
Льды и мороз: что заставляет ученых бросить все и отправиться в Арктику Льды и мороз: что заставляет ученых бросить все и отправиться в Арктику

Многие думают, что полярники — люди немного сумасшедшие

Популярная механика
Бизнес, который любит тишину: самые закрытые российские частные компании Бизнес, который любит тишину: самые закрытые российские частные компании

Самые закрытые из крупнейших компаний России

Forbes
Как завязать галстук по научно выверенной методике: идеальный узел Как завязать галстук по научно выверенной методике: идеальный узел

Сколько вы знаете способов завязывания галстука?

Популярная механика
«Богатому мужчине в наше время стало сложнее жить»: один день с Рубеном Варданяном «Богатому мужчине в наше время стало сложнее жить»: один день с Рубеном Варданяном

Бизнесмен Рубен Варданян c утра до вечера устраивает марафон из 15 встреч подряд

Forbes
Неучтенный ресурс Неучтенный ресурс

С начала этого года государство объявило настоящую охоту на самозанятых

Огонёк
Место силы. Тест-драйв Kia Sportage на Байкале Место силы. Тест-драйв Kia Sportage на Байкале

Отдышаться тяжело, забыть увиденное невозможно

РБК
«Мы на пороге второй квантовой революции» «Мы на пороге второй квантовой революции»

В России впервые заработал прототип квантового компьютера

Огонёк
Когда эмпатия причиняет вред Когда эмпатия причиняет вред

Как не переступить грань, за которой эмпатия вредна?

Psychologies
Русские горки на американском корте Русские горки на американском корте

В большом теннисе появилась новая звезда из России

Эксперт
Носите деним как Люк Перри в 1990-е Носите деним как Люк Перри в 1990-е

Вам потребуется идеальная куртка, джинсы и немного желания оголить свой торс

GQ
Жить в согласии со своим телом Жить в согласии со своим телом

Где проходит грань между адекватными нагрузками и нездоровым увлечением спортом?

Psychologies
Обнаженная в шляпе: Кара Делевинь снялась топлес для глянца Обнаженная в шляпе: Кара Делевинь снялась топлес для глянца

Модель и актриса Кара Делевинь снялась в откровенной фотосессии

Cosmopolitan
Модные планы на выходные. 14–15 сентября Модные планы на выходные. 14–15 сентября

Вечеринки с Kindness и Wolfram, поп-ап-маркет Place (1409) и многое другое

Vogue
5 стильных запретов, которые стоит нарушить 5 стильных запретов, которые стоит нарушить

Джаред Лето и Мик Джаггер разрушают стереотипы о брутальности и маскулинности

GQ
Когда Хабиб проведет бой UFC в России и кто за это заплатит Когда Хабиб проведет бой UFC в России и кто за это заплатит

Бой Хабиба Нурмагомедова в России становится все более вероятным

Forbes
Утроение вагона Утроение вагона

Русские вагоны оказались востребованы на внешних рынках

Эксперт
Кто такой Хидэо Кодзима и почему он — гений Кто такой Хидэо Кодзима и почему он — гений

Почему Хидэо Кодзиму так любят в России

РБК
10 киногероинь прошлого, на которых мы хотим быть похожи в новом сезоне 10 киногероинь прошлого, на которых мы хотим быть похожи в новом сезоне

Ретрофутуризм в духе «Бегущего по лезвию» и другие тренды, навеянные фильмами

Vogue
5 вопросов, чтобы понять себя и других 5 вопросов, чтобы понять себя и других

Собрали для вас несколько простых вопросов, которые стоит задавать регулярно

Psychologies
9 выставок, которые стоит посетить в октябре 9 выставок, которые стоит посетить в октябре

Почему в музеях стало так много текстиля

GQ
7 признаков, что отношения не сложатся 7 признаков, что отношения не сложатся

Вы влюблены и готовы представить c партнером долгую и счастливую жизнь

Psychologies
Парфюмерный этикет Парфюмерный этикет

Как найти свой идеальный парфюм и пользоваться им без «вреда» для окружающих

Лиза
6 ключей, чтобы продлить любовь 6 ключей, чтобы продлить любовь

Шесть моделей поведения, которые делают любовные отношения счастливыми

Psychologies
Городская прописка, дорого: все о новом LR Defender Городская прописка, дорого: все о новом LR Defender

Легендарный английский внедорожник не узнать

РБК
Хюррем, подвинься! 10 красавиц из турецких сериалов, о которых ты не знала Хюррем, подвинься! 10 красавиц из турецких сериалов, о которых ты не знала

Подборка турецких актрис, которые еще заявят о себе

Cosmopolitan
Открыть в приложении