Вопрос про нос
Эта часть лица давно стала камнем преткновения в вопросах эстетики. Практика показывает: стоит немного подкорректировать нос – сократить его длину, убрать горбинку или приподнять кончик, – как перед вами совсем другой человек. «ДО» выяснил, что нужно сделать, чтобы остаться с красивым носом.
Наши эксперты:
Андрей Кашманов
к. м. н., пластический хирург, ведущий специалист по пластике носа клиники «БьютиТренд»
Отари Гогиберидзе
ведущий пластический хирург клиники эстетической медицины «Время Красоты»
Анна Новикова
врач-косметолог, дерматовенеролог клиники эстетической медицины TORI
Практически каждый человек не прочь что-то изменить в своей внешности. А если учесть, что врачам-косметологам и пластическим хирургам скучать не приходится, то вывод напрашивается сам собой – исправить ошибки природы не на словах, а на деле готовы многие. Коррекция носа входит в список самых востребованных процедур. Вопрос лишь в том, что выбрать – нож или иглу?
Филлер исправит
Инъекции красоты сегодня смело можно назвать чуть ли не всемогущими. Они и овал лица подтянут, и морщины разгладят, и нос доведут до совершенства, если надо. Для коррекции последнего в косметологии даже ввели специальный термин – инъекционная ринопластика. «За безоперационное преображение здесь отвечают два вида филлеров – на основе гиалуроновой кислоты и гидроксиапатита кальция, – рассказывает Анна Новикова, врач-косметолог, дерматовенеролог клиники эстетической медицины TORI. – И те и другие придают носу задуманную форму уже после первой процедуры: можно скрыть горбинку, приподнять кончик или изменить ширину переносицы. Филлеры с гидроксиапатитом немного плотнее, чем гиалуроновые, а потому и продержатся чуть дольше – до полутора лет вместо года».
Однако у препаратов с «гиалуронкой» тоже есть повод для гордости. Если имеются сомнения в преображении, можно легко исправить ситуацию, введя антидот – гиалуронидазу, которая тут же растворит филлер. У остальных препаратов нет такого преимущества постпроцедурной коррекции.
«В любом случае, какой именно состав подойдет конкретному пациенту, врач всегда решает при первичном осмотре, – уточняет Анна Новикова. – Процедура длится около часа, может проходить как под анастезией, так и без нее. Местный отек после процедуры возможен, а вот усиления отечности под глазами быть не должно, так как гиалуроновая кислота вводится исключительно в область носа».
1,5-4 часа. Столько может длиться ринопластика. Это время с учетом наркоза. Все зависит от объема работ и от того, первичная это операция или вторичная.
Можно, только осторожно
Возможности филлеров в коррекции носа, увы, не безграничны. Иначе все было бы слишком просто. Во-первых, на первом приеме врач должен оценить особенности всех тканей носа, в том числе и кожи. «При очень тонкой коже введенный филлер может контурироваться, – предупреждает Анна Новикова из TORI. – Поэтому очень важно подобрать правильную плотность филлера и вводить его в те анатомические зоны, где он ляжет ровно». Кроме того, при контурной пластике имеют большое значение правильная техника введения и отличное знание анатомии. «Если попасть в центральный сосуд или ввести очень большой объем препарата, то такие действия могут вызвать серьезные осложнения: нарушение кровоснабжения, а иногда даже и некроз тканей, – продолжает Анна Новикова. – Я в основном работаю канюлей, это менее травматично, поэтому серьезные сосудистые нарушения после процедуры у пациентов исключены». Если все-таки была допущена ошибка, то последствия в виде ишемии проявят себя в течение 1–2 часов: кожа побледнеет и ослабеет чувствительность. Избежать некроза помогут вовремя принятые врачебные меры – удаление филлера и усиление кровоснабжения. Но, если упустить момент, исправить ситуацию в силах только хирургия. Сразу оговоримся, что в сертифицированных медицинских клиниках, где работают дипломированные лицензированные специалисты, такие истории – редкость.