Тренды > Виртуальная реальность
Билет в мир иллюзий
С Sony PlayStation VR — очками виртуальной реальности для игровой консоли PlayStation 4 — мы провели взаперти целых три дня и выходить даже не хотели.
На такой ажиотаж сама компания едва ли рассчитывала. Не успел технологический концерн Sony 13 октября 2016 года официально представить свою гарнитуру виртуальной реальности PlayStation VR (PS VR), как первая партия вмиг разошлась.
Оправдана ли такая суматоха вокруг новинки? Или, может быть, это всего лишь очередной объект всеобщего помешательства на виртуальной реальности? Нам было интересно это выяснить, поэтому, чтобы основательно протестировать PS VR, мы в течение трех дней после обеда запирались в подвале. И шлем не раз приводил нас в изумление.
Но это случилось потом, а сначала нам не верилось, что PS VR по цене около 35 000 рублей может составить конкуренцию значительно более дорогим продуктам Oculus Rift и HTC Vive по эффекту присутствия и эргономичности. Для сравнения: шлемы виртуальной реальности от Oculus и HTC стоят 55 000 и 72 000 рублей соответственно.
За аппаратуру — почти четыре, за погружение — пять с плюсом
Ключевым элементом любого VR-шлема является дисплей. В PS VR встроена OLED-панель на 5,7 дюйма с разрешением всего 960x1080 точек на глаз (для сравнения: Rift — 1080x1200 точек на глаз). Казалось бы, до конкурентов Sony далеко — как минимум, исходя из сухих цифр.
С действительностью же, как оказалось, эти цифры ничего общего не имеют, потому что по ощущению погружения, которое мы пережили, PS VR ни в чем не уступает ни Rift, ни Vive. Правда, в эпизодах с темными оттенками перед глазами будто появлялась легкая пелена, но этим страдают и другие системы.