Без мужа, но с ипотекой: на что женщины берут кредиты и как их выплачивают
Статистика показывает — женщины берут кредиты чаще мужчин. В последние два года их доля среди заемщиков составляет 55%, подсчитали в Объединенном кредитном бюро
При этом, по данным ОКБ, среди людей до 35 лет доли по гендерному признаку распределяются равномерно — 50/50, а вот на женщин более старшего возраста приходится до 60% всех займов. В большинстве случаев женщины берут кредиты в возрасте от 30 до 45 лет, мужчины — от 31 года до 36 лет, отмечают в ВТБ.
«Действительно, на сегодняшний день именно женщины являются наиболее активными заещиками, причем, в течение последних 10 лет с каждым годом их активность оказывает все более ощутимое влияние на изменение кредитных портфелей банков, маркетинговые кампании и линейки кредитных продуктов. Интересно, что речь идет не только о беззалоговом розничном кредитовании, но и, например, ипотеке», — согласился аналитик АЛОР БРОКЕР Алексей Антонов.
На что чаще всего берут кредит
Кредиты наличными остаются самым востребованным розничным продуктом. По данным ВТБ, чаще всего деньги берут на ремонт квартиры, покупку дорогостоящей техники, мебели или автомобиля.
«Порядка 57% кредитов женщины берут наличными, 54% — кредитные карты», — рассказывают в бюро. Женская доля в сегменте POS-кредитов, то есть на покупку товаров или услуг в торговых точках, составляет 57%. Примерно половина приходится на ипотеку. А вот «за автомобилями» в банк женщины приходят реже — такие займы составляют около 33% всех кредитов.
В ПСБ добавили, что среди женщин популярно и рефинансирование потребительских кредитов других банков.
Суммы займов также разнятся по гендерному признаку. Например, если, на покупку телевизора в торговом центре и женщины, и мужчины занимают в среднем около 35 тысяч рублей, то по кредитной карте или наличными у первых лимит будет ниже на несколько десятков тысяч. Порой средняя разница доходит до 100 тысяч рублей.
«Средний размер займа у женщин зачастую несколько меньше в сравнении с соответствующими показателями по мужской аудитории. Это вызвано разницей в структуре доходов гендерных групп. Женщины более склонны к досрочному погашению ипотечных кредитов, так как больше готовы экономить на текущем потреблении», — объяснили в ПСБ.