«Зарплаты будут уже не те». Автосалоны и заводы закрываются
Дилерские центры и заводы всех марок в России с 30 марта закроют на карантин. Мера связана с введением нерабочей недели. Дилеры тем не менее хотят работать и надеются сохранить открытыми хотя бы сервисы.
Все российские автопроизводители и дилерские центры готовятся к началу следующей недели, которая приказом президента Владимира Путина объявлена нерабочей. Внеплановые выходные продлятся с 30 марта по 3 апреля: работать им не рекомендуется, при этом в апреле ожидается очередная волна повышения цен.
Все автопроизводители, включая АвтоВАЗ, уже подтвердили готовность закрыть свои российские предприятия на недельный карантин. Впрочем, многие автобренды объявили об этом еще до распоряжения правительства — причиной стала не только борьба с распространением коронавируса, но и перебои с поставками запчастей. Пока автопроизводители уверяют, что запасов автомобилей на складах достаточно, однако эксперты предупреждают: после того как стоки истощатся, машины будут продавать уже совсем по другим ценам. Разбираемся, приведет ли это к ажиотажу в автосалонах в ближайшие выходные и к чему вообще готовиться.
Дилеры готовятся к закрытию, но хотят работать
Дилерские центры всех автомобильных марок действительно готовятся к закрытию с начала следующей недели, сообщил Autonews.ru вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Сергей Киселев. Всего в России, по оценке РОАД, работает около 3,5 тыс. дилерских центров различных марок, в которых задействовано порядка 300 тыс. сотрудников.
Как уточнил Киселев, дилеры надеются сохранить возможность продолжать обслуживание автомобилей, поскольку именно сервис обеспечивает до 50% дохода предприятий. Руководство автосалонов уже обратилось за соответствующими разъяснениями в правительство о возможности оставить открытыми сервисные зоны. В ассоциации считают необходимым отнести деятельность авторизованных сервисных предприятий к перечню предприятий, занимающихся неотложным ремонтом.
«Март и апрель — традиционно месяцы самого высокого спроса на автомобили, — объяснил Киселев. — Обычно весна перекрывает зимние проблемы и летний период отпусков. Весной дилеры зарабатывают по 30–40% ото всей чистой прибыли за год. Примерно половину прибыли приносит обслуживание автомобилей. Мы надеемся сохранить хотя бы эту возможность, ведь работа сервиса способствует сохранению мобильности граждан».