Дороги
Заработало
В России придумали, как собрать все платные дороги под один транспондер
Зря смеетесь. Транспондер – штука помимо того что удобная, еще и реально выгодная. Редким транзитникам и залетным птичкам, нечасто вылетающим из своих спальных гнездышек, вероятно, это ни к чему. Зато тем, кто каждый день ездит на работу через платник или перевозит грузы, используя все пока немногие платные магистрали страны, в самый раз. И вот случилось чудо – заработал единый транспондер для всех платных дорог России. А это значит, что «Автодору» удалось собрать за одним столом операторов всех платных магистралей и убедить их создать некую единую, но дифференцированную платежную систему. Мы уверены, что технически сделать это было несложно (в смысле создать систему). Вопрос, скорее всего, был в финансировании и проработке схемы будущих взаимозачетов. Глава «Автодора» Сергей Кельбах сказал, что переговоры длились около 22 месяцев!!!
А много ли этих дорог сегодня? Пока не очень, однако в «Автодоре» обещают, что программа сооружения платников на сегодняшний день касается в основном дороги М1 (от Москвы до границы с Белоруссией), М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Москва-Санкт-Петербург» и ЦКАД вокруг Москвы. В будущем к ним, возможно, присоединятся и восточные направления Москва-Казань, Москва-Челябинск. Впрочем, это уже исключительно наши собственные инсинуации. Ну а пока на всех уже существующих платниках заработал тестовый режим оплаты проезда одним транспондером. Он продлится практически до августа.
В «Автодоре» уверены, что новшество позволит автовладельцам сократить расходы на приобретение дополнительных транспондеров, что правда. Снизить потери времени на пунктах взимания платы. Особенно практика одного прибора понравится водителям, совершающим дальние поездки на регулярной основе, а также компаниям-грузоперевозчикам. Ведь до сих пор им приходилось оборудовать несколькими транспондерами каждый свой автомобиль. Что, согласитесь, не очень-то удобно.
Магия трех букв
КАД, ЗСД, а теперь еще и ВСР вместе с ВТБ. В этих аббревиатурах скоро будет не разобраться. Все они имеют прямое отношение к Санкт-Петербургу, где на недавнем ПНЭФ2017 (эх, экономический форум подкачал – четыре буквы) было подписано соглашение между ВТБ и властями города о строительстве магистрали ВСР.
Документ о строительстве Восточного скоростного радиуса – новой магистрали, которая в будущем соединит ЗСД (Западный скоростной диаметр и КАД (Кольцевую автомобильную дорогу) подписали губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и президент-председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин. ВТБ выступает инвестором проекта. Объем его инвестиций, по сообщению пресс-службы банка, составит не менее 110 млрд рублей. Это будут не только собственные деньги ВТБ, но и заемные средства. Правительство Санкт-Петербурга, в свою очередь, намерено как обычно сопровождать проект посредством «воздействия в решении вопросов». Это их конек.
Протяженность новой скоростной магистрали составит 16,8 км. Она возьмет начало в районе Благодатной улицы и ЗСД и финиширует в юго-восточной части КАД с выходом на трассу Р-21 «Кола». В составе магистрали планируется мост через Неву в створе улиц Фаянсовая – Зольная. К февралю 2018 года местный институт «Стройпроект» подготовит планировку первого и второго этапов ВСР. Когда начнется само строительство, не сообщается. Ранее вообще говорили, что до ВСР руки дойдут не раньше 2030 года. Теперь мы видим, что это не так.
Коротко
Губернатор Псковской области Андрей Турчак, выступая перед депутатами областного собрания с отчетом, был жестким. Он сказал, что для качественной работы дорожников нужны драконовские меры по гарантиям. Да и вообще, самым проблемным участком на повестке региона он считает дороги. Глава области призвал к совместному контролю качества дорожных работ. Оно, дескать, очень неровное. Одни объекты после ремонта служат много лет, а другие не выдерживают одной зимы. Кстати, в области в конце года планируют открыть движение по путепроводу в Великих Луках, здесь были перебои при выполнении работ. Сейчас работы на объекте в рамках первого этапа строительства выполнены на 80%.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl