Секреты водительского мастерства
Вот, снова поворот!
Александр Каминский, основатель школы водительского мастерства и инструктор с многолетним стажем, рассказывает, как правильно управлять автомобилем на зимней дороге. А помогают ему наглядно разобрать типичные ситуации Datsun on-DO и mi-DO
Управление автомобилем на скользкой, заснеженной дороге требует не только специальных навыков и опыта, но и, что, пожалуй, даже важнее, понимания – «летний» стиль вождения здесь ни в коем случае нельзя применять. Шанс попасть в экстренную ситуацию зимой гораздо выше, поэтому главное правило – точное и разумное маневрирование. Но что делать, если впереди неожиданно возникло препятствие?
– Любое резкое движение водителя за рулем говорит о том, что он просто что-то не заметил и начал предпринимать меры позднее, чем нужно, – предупреждает Александр Каминский. – Если мы говорим об экстренном объезде препятствия, то есть – на грани возможностей автомобиля, значит, была допущена грубая ошибка на более ранних этапах оценки и анализа дорожной обстановки. Поэтому наша задача – во-первых, владеть навыками экстренного объезда препятствия, а во-вторых, вести машину так, чтобы этими навыками не пришлось пользоваться.
Электронные системы автомобиля страхуют водителя от ошибок. Но инструктор настаивает – полагаться на них целиком и полностью нельзя. Совершая любой маневр – поворачивая на перекрестке или осуществляя объезд препятствия – рассчитывать, прежде всего, надо на собственные силы и умения.
– На самом деле при маневрировании важно закончить торможение до начала поворота руля, – делится Каминский. – Экономия топлива, безопасность, движение по льду – все сводится к выбору правильной скорости, позволяющей избежать лишних торможений. Основная и самая опасная ошибка многих водителей – неправильный выбор скорости. Важны еще и правильные техника руления, и взгляд, и выбор траектории. Если водитель входит в поворот с нажатой педалью тормоза – это уже ошибка! Потому что такое благое дело, как снижение скорости, благое только на прямой. А если пытаться тормозить уже во время маневра, мы подвергаем дополнительному риску себя, потому что машина будет склонна к скольжению. Когда мы тормозим, вес переносится вперед, нагружается передняя ось, а задняя начинает значительно хуже «прижиматься» к дороге. При этом руль повернут, и центробежная сила просто уносит заднюю ось с дороги. Задача водителя, чтобы не спровоцировать скольжение, ехать в повороте с постоянной скоростью!
Тише едешь – дальше будешь
Не так важно, какова «геометрия» дороги, важно – на какой угол водитель поворачивает руль и на какой скорости. Ее, настаивает инструктор, необходимо снизить до безопасного значения, соответствующего крутизне поворота. Тогда автомобиль надежно пройдет поворот и не сойдет с траектории.
– Если в повороте нога находится не на педали газа – это ошибка. Потому что это тоже торможение, так или иначе. Значит, со скоростью немножко все же переборщил. Еще часто встречается такая ошибка – маневрирование с выжатой педалью сцепления. Помните, это тоже грубая ошибка, потому что исчезает возможность управлять автомобилем с помощью педали газа!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl