С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМирАвто

Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников часто встает вопрос расширения жилой площади. Это касается и движимого имущества. Мы решили сравнить два актуальных рыночных предложения.

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mazda CX-9 / 2.5 АТ / 3 418 000 руб. Volkswagen Teramont / 2.0 АТ / 3 952 000 руб.

Сейчас у нас в фаворе компактные седаны и кроссоверы. Но это, скажем прямо, не от замечательной жизни. Хорошего автомобиля должно быть много. Причем во всем. Запас места, скорости, комфорта и проходимости еще никому не помешал. Участвующие в сегодняшнем тесте SUV полны упомянутых благ и, что вполне логично, не готовы отдавать все это задешево.

Тем не менее, стремление «Мазды» быть ближе к людям заметнее. В ноябре прошлого года ряд комплектаций CX-9 дополнила новая начальная версия Active, отличающаяся от остальных тканевым салоном и 18-дюймовыми литыми дисками. Машину оценили в 2 795 000 рублей. Если ее оснащение кажется скромным, не обязательно брать следующую в списке модификацию Supreme. Добавив 131 000 рублей на опциональный «Пакет 1», вы сдобрите базовый «кросс» кожаной отделкой, а также электроприводами и обогревом сидений.

Любителей роскоши японцы, разумеется, тоже не забыли. Наряду с касающимися всех версий недавними улучшениями по части шумоизоляции, управляемости и плавности хода, салон топовой комплектации Executive был декорирован натуральной кожей Nappa Auburn и накладками из ясеня. Богато, но дорого. С учетом доплаты за серый металлик и навигатор получается 3 418 000 рублей.

Доставшийся нам Teramont на полмиллиона дороже. Все, чем он может похвастать перед соперницей – это адаптивный круиз-контроль. В остальном начинка кроссоверов идентична, а по мощности Mazda оказывается еще и на одиннадцать «лошадок» сильнее.

Справедливости ради стоит заметить, что кроме турбомотора 2.0 Volkswagen готов предложить еще и безнаддувный агрегат VR6 с отдачей 280 л.с. Дополнительные резервы стоят 60 тысяч рублей. В принципе, подъемно, но правильнее, на наш взгляд, держаться базовой комплектации. За 2 949 000 рублей в машине будут светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, достойная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и даже упомянутый выше, недоступный в «Мазде» адаптивный «круиз». А если нужны парктроники, можно заказать их отдельно.

Квадратные метры

В чем Volkswagen безоговорочно выигрывает, так это во вместительности. Немецкий кроссовер на 39 мм короче, но благодаря оптимальной компоновке даже в семиместной конфигурации располагает достаточным местом для крупногабаритного багажа. При этом складные кресла третьего ряда «Терамонта» вполне пригодны для транспортировки взрослых пассажиров.

На «галерке» «Мазды» потолок на 11 см ниже, что делает два задних сиденья неудобными для рослых персон. Оставшийся за ними грузовой отсек совсем уж скромный. Больше одного компактного чемодана и спортивной сумки сюда не положишь. В случае использования пяти посадочных мест в любой из двух автомобилей можно без разборки погрузить пару детских велосипедов.

На средних рядах вольница, что по длине, что по высоте. Правда, откидных столиков и встроенных в подголовники мониторов ни в одном из кроссоверов нет, но есть подогрев сидений и отдельные пульты климатконтроля. В подлокотнике «Мазды» установлены разъемы USB. Те, кому требуется еще больше личного пространства, вместо стандартного дивана могут за 63 000 рублей заказать на «Терамонте» два раздельных кресла.

С водительского же места Volkswagen Teramont кажется просто необъятным. Центральный бокс по размерам запросто поспорит с тумбочкой, до правой двери не дотянуться. Строгая передняя панель только усиливает ощущение простора в салоне. В дизайне интерьера мало изящного, но к материалам отделки претензий нет, а эргономика и вовсе великолепна. Интерфейс мультимедийной системы и управление многочисленными электронными ассистентами логичны и понятны.

Собственно, и за рулем «Мазды» обживаешься очень быстро. Кнопки вспомогательных электронных систем расположены слева под рулем, на его левой спице установлена клавиша для доступа к информации маршрутного компьютера. В работе с мультимедийной системой здорово помогает компактный пульт на центральном тоннеле. Никаких сложностей. Да, функционал и графика медиасистемы СX-9 чуть скромнее, но сама обстановка и интерьер выглядят изысканнее и дороже.

Большие маневры

И на ходу Mazda ведет себя солидно – плавно, комфортно, не досаждая шумом. О спорте и азартной управляемости речи не идет, но обгоны на трассе большой семейный «кросс» исполняет с завидной легкостью. В медленных и быстрых поворотах автомобиль собран, аккуратен в движениях и очень надежен. Плотное шасси и 20-дюймовые диски не позволят вам ходом давить «лежачих полицейских», но мелкие и среднекалиберные дефекты подвеска разглаживает начисто.

А вот съезжать с хорошей дороги лишний раз, пожалуй, не стоит. Большая колесная база и ограниченные ходы подвески – плохие помощники при движении по ухабам, а возможности псевдоблокировок межколесных дифференциалов Mazda CX-9 весьма скромны.

Благодаря штатному режиму для движения по бездорожью Volkswagen Тeramont легко решает задачки с диагональным вывешиванием, однако шансов приложиться брюхом о кочку у него не меньше, чем у японского кроссовера. А к качеству асфальта Volkswagen даже более придирчив – автомобиль заметнее колеблется на поперечных волнах и подрагивает на выбоинах и стыках. Сказываются более мягкая подвеска и лишний в сравнении с Mazda СX-9 центнер веса. Тяжелее приходится и двигателю. По заявленным характеристикам оба кроссовера разгоняются до «сотни» за одно и то же время, но характерной для «Мазды» легкости в стартах «немца» не ощущается. Здесь не стоит забывать и про 70 Нм преимущества японского агрегата в тяге. Управляемости «Терамонта» лишние килограммы и уступчивость амортизаторов не навредили – реакции на поворот «баранки» взвешенные и точные.

Мazda CX9

  • 231 л.с.
  • 0-100 км/ч – 8,6 c

Особые приметы

Поддержка Carplay и Android Auto функции, появившиеся в мультимедийной системе «Мазды» в ходе последнего обновления. Расширение для работы с мобильными устройствами доступно на всех версиях, включая базовую.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность, похвальные ходовые качества, хорошая отделка

- Некомфортный для взрослых третий ряд

Volkswagen Teramont

  • 220 л.с.
  • 0-100 км/ч – 8,6 c

Особые приметы

У Active Info Display широкие возможности конфигурации. Можно менять информацию как в круглых боковых шкалах, так и на центральном экране. В двух начальных комплектациях установлены панели с аналоговыми приборами.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Просторный салон, большой багажник, богатое оснащение, надежная упраляемость

- Высокая цена

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Mazda СX-9 умеет произвести первое впечатление. А потом выясняется, что за ширмой эстетики скрываются вовсе не рядовые способности. Японская машина научена здорово ездить, комфортабельна и оптимально оснащена. Если нет нужды в полноценном 7-местном салоне, едва ли на нашем рынке вы найдете более интересный семейный кроссовер. Volkswagen Teramont менее изящен и внешне, и по манерам. Его главный принцип «Чем больше – тем лучше». Пусть в лоб, зато абсолютно честно.

Рейтинг читателей

Результат опроса на нашей странице «ВКонтакте» доказал высокие компетенции соперников. И все же немецкий кроссовер победил с минимальным перевесом.

  • Mazda CX9 49%
  • Volkswagen Teramont 51%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
Как построить глобальный технологический бизнес из Тулы: история участницы рейтинга Forbes «30 до 30» Как построить глобальный технологический бизнес из Тулы: история участницы рейтинга Forbes «30 до 30»

Тульская компания Devar соединила книги и технологию дополненной реальности

Forbes
Почему летом жарко, а зимой холодно? Почему летом жарко, а зимой холодно?

Почему наступают зима, весна, лето, осень?

Наука и жизнь
Софья Тартакова: Софья Тартакова:

Софья Тартакова рассказала о сложностях своей работы и о знакомстве с мужем

Cosmopolitan
Орудия пыток Орудия пыток

Для допросов с применением пыток были придуманы самые разные приспособления

Дилетант
Пограничное состояние. Как и почему пришел Евкуров и ушел Евкуров Пограничное состояние. Как и почему пришел Евкуров и ушел Евкуров

На ингушской улице опять праздник

СНОБ
Впервые в истории РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» вышли с одинаковой протестной полосой Впервые в истории РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» вышли с одинаковой протестной полосой

Она посвящена требованию проверить действия органов

Playboy
20 фактов о детском здоровье (Летняя версия) 20 фактов о детском здоровье (Летняя версия)

Эксперт-педиатр развеяла множество живучих мифов о детском здоровье

Добрые советы
9 вопросов, которые ты никогда не должен задавать молодоженам перед свадьбой 9 вопросов, которые ты никогда не должен задавать молодоженам перед свадьбой

Лишние вопросы молодоженам, лишенные такта и здравого смысла

Playboy
Три показателя молодости, о которых важно позаботиться заранее Три показателя молодости, о которых важно позаботиться заранее

Как выглядеть молодой и сильной вне зависимости от возраста

Psychologies
Кто такая Диана Сильверс и почему ее называют звездой поколения Z Кто такая Диана Сильверс и почему ее называют звездой поколения Z

Эту актрису Оливия Уайлд выбрала для своего режиссерского дебюта

Vogue
«Кричащее» наследие Эдварда Мунка на выставке в Москве «Кричащее» наследие Эдварда Мунка на выставке в Москве

Почему Мунка обязательно нужно успеть посмотреть в Москве

Forbes
Свет в твоем окне Свет в твоем окне

Близкие Алсу открыли «СтарХиту» неизвестные факты о певице

StarHit
Три фильма, которые нужно смотреть на этой неделе Три фильма, которые нужно смотреть на этой неделе

Обновленные «Люди в черном», байопик про Элтона Джона и злые Фениксы

Esquire
Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
Как удержать свое Как удержать свое

Есть ошибки, которые должны были случиться

Robb Report
«Я совершил большую ошибку»: рэпер L'One о скандале с Black Star «Я совершил большую ошибку»: рэпер L'One о скандале с Black Star

Рэпер L'One прокомментировал свой уход из лейбла Тимати

Cosmopolitan
За что мы любим латиноамериканский футбол? За что мы любим латиноамериканский футбол?

Почему мы можем простить латиноамериканскому футболу даже матчи в три часа ночи?

GQ
Пектины и клетчатка: зачем нужны в питании будущей мамы? Пектины и клетчатка: зачем нужны в питании будущей мамы?

Беременные женщины особо чувствительны к неблагоприятным факторам внешней среды

9 месяцев
Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
Сколково можно? Сколково можно?

Гид по перспективной местности Сколково

Tatler
Как выбрать слуховой аппарат: виды, отличия, примеры Как выбрать слуховой аппарат: виды, отличия, примеры

Разбираемся в видах слуховых аппаратов и их особенностях

CHIP
Изобразить в лицах Изобразить в лицах

Художник по гриму рассказывает, как попала на съемочную площадку

Glamour
Альтернатива айфону: 8 смартфонов с OC Android Альтернатива айфону: 8 смартфонов с OC Android

ОС Android сегодня стоит на почти 90% всех смартфонов

РБК
Дело Ивана Голунова: хронология событий Дело Ивана Голунова: хронология событий

Дело Голунова стало важным примером журналистской и гражданской солидарности

Esquire
Как текстильный магнат Сергей Щукин собрал лучшую в мире коллекцию импрессионистов и модернистов Как текстильный магнат Сергей Щукин собрал лучшую в мире коллекцию импрессионистов и модернистов

Коллекция, созданная Сергеем Щукиным за 20 лет, сегодня оценивается от $5 млрд

Forbes
«Дон Корлеоне, мне нужна справедливость»: о чем говорит первое «свободное» интервью Кирилла Серебренникова «Дон Корлеоне, мне нужна справедливость»: о чем говорит первое «свободное» интервью Кирилла Серебренникова

Интервью Кирилла Серебренникова

СНОБ
Почему меняться так трудно: сила привычек и устройство мозга Почему меняться так трудно: сила привычек и устройство мозга

Вы когда-нибудь давали себе обещания, которые не смогли сдержать?

Psychologies
Одна вокруг света. Как увидеть всю Африку в одном месте Одна вокруг света. Как увидеть всю Африку в одном месте

33-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Отпуск будущей мамы: когда, куда и как? Отпуск будущей мамы: когда, куда и как?

Чтобы все прошло удачно, будущей маме надо продумать все детали своего отпуска

9 месяцев
Открыть в приложении