С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМирАвто

Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников часто встает вопрос расширения жилой площади. Это касается и движимого имущества. Мы решили сравнить два актуальных рыночных предложения.

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mazda CX-9 / 2.5 АТ / 3 418 000 руб. Volkswagen Teramont / 2.0 АТ / 3 952 000 руб.

Сейчас у нас в фаворе компактные седаны и кроссоверы. Но это, скажем прямо, не от замечательной жизни. Хорошего автомобиля должно быть много. Причем во всем. Запас места, скорости, комфорта и проходимости еще никому не помешал. Участвующие в сегодняшнем тесте SUV полны упомянутых благ и, что вполне логично, не готовы отдавать все это задешево.

Тем не менее, стремление «Мазды» быть ближе к людям заметнее. В ноябре прошлого года ряд комплектаций CX-9 дополнила новая начальная версия Active, отличающаяся от остальных тканевым салоном и 18-дюймовыми литыми дисками. Машину оценили в 2 795 000 рублей. Если ее оснащение кажется скромным, не обязательно брать следующую в списке модификацию Supreme. Добавив 131 000 рублей на опциональный «Пакет 1», вы сдобрите базовый «кросс» кожаной отделкой, а также электроприводами и обогревом сидений.

Любителей роскоши японцы, разумеется, тоже не забыли. Наряду с касающимися всех версий недавними улучшениями по части шумоизоляции, управляемости и плавности хода, салон топовой комплектации Executive был декорирован натуральной кожей Nappa Auburn и накладками из ясеня. Богато, но дорого. С учетом доплаты за серый металлик и навигатор получается 3 418 000 рублей.

Доставшийся нам Teramont на полмиллиона дороже. Все, чем он может похвастать перед соперницей – это адаптивный круиз-контроль. В остальном начинка кроссоверов идентична, а по мощности Mazda оказывается еще и на одиннадцать «лошадок» сильнее.

Справедливости ради стоит заметить, что кроме турбомотора 2.0 Volkswagen готов предложить еще и безнаддувный агрегат VR6 с отдачей 280 л.с. Дополнительные резервы стоят 60 тысяч рублей. В принципе, подъемно, но правильнее, на наш взгляд, держаться базовой комплектации. За 2 949 000 рублей в машине будут светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, достойная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и даже упомянутый выше, недоступный в «Мазде» адаптивный «круиз». А если нужны парктроники, можно заказать их отдельно.

Квадратные метры

В чем Volkswagen безоговорочно выигрывает, так это во вместительности. Немецкий кроссовер на 39 мм короче, но благодаря оптимальной компоновке даже в семиместной конфигурации располагает достаточным местом для крупногабаритного багажа. При этом складные кресла третьего ряда «Терамонта» вполне пригодны для транспортировки взрослых пассажиров.

На «галерке» «Мазды» потолок на 11 см ниже, что делает два задних сиденья неудобными для рослых персон. Оставшийся за ними грузовой отсек совсем уж скромный. Больше одного компактного чемодана и спортивной сумки сюда не положишь. В случае использования пяти посадочных мест в любой из двух автомобилей можно без разборки погрузить пару детских велосипедов.

На средних рядах вольница, что по длине, что по высоте. Правда, откидных столиков и встроенных в подголовники мониторов ни в одном из кроссоверов нет, но есть подогрев сидений и отдельные пульты климатконтроля. В подлокотнике «Мазды» установлены разъемы USB. Те, кому требуется еще больше личного пространства, вместо стандартного дивана могут за 63 000 рублей заказать на «Терамонте» два раздельных кресла.

С водительского же места Volkswagen Teramont кажется просто необъятным. Центральный бокс по размерам запросто поспорит с тумбочкой, до правой двери не дотянуться. Строгая передняя панель только усиливает ощущение простора в салоне. В дизайне интерьера мало изящного, но к материалам отделки претензий нет, а эргономика и вовсе великолепна. Интерфейс мультимедийной системы и управление многочисленными электронными ассистентами логичны и понятны.

Собственно, и за рулем «Мазды» обживаешься очень быстро. Кнопки вспомогательных электронных систем расположены слева под рулем, на его левой спице установлена клавиша для доступа к информации маршрутного компьютера. В работе с мультимедийной системой здорово помогает компактный пульт на центральном тоннеле. Никаких сложностей. Да, функционал и графика медиасистемы СX-9 чуть скромнее, но сама обстановка и интерьер выглядят изысканнее и дороже.

Большие маневры

И на ходу Mazda ведет себя солидно – плавно, комфортно, не досаждая шумом. О спорте и азартной управляемости речи не идет, но обгоны на трассе большой семейный «кросс» исполняет с завидной легкостью. В медленных и быстрых поворотах автомобиль собран, аккуратен в движениях и очень надежен. Плотное шасси и 20-дюймовые диски не позволят вам ходом давить «лежачих полицейских», но мелкие и среднекалиберные дефекты подвеска разглаживает начисто.

А вот съезжать с хорошей дороги лишний раз, пожалуй, не стоит. Большая колесная база и ограниченные ходы подвески – плохие помощники при движении по ухабам, а возможности псевдоблокировок межколесных дифференциалов Mazda CX-9 весьма скромны.

Благодаря штатному режиму для движения по бездорожью Volkswagen Тeramont легко решает задачки с диагональным вывешиванием, однако шансов приложиться брюхом о кочку у него не меньше, чем у японского кроссовера. А к качеству асфальта Volkswagen даже более придирчив – автомобиль заметнее колеблется на поперечных волнах и подрагивает на выбоинах и стыках. Сказываются более мягкая подвеска и лишний в сравнении с Mazda СX-9 центнер веса. Тяжелее приходится и двигателю. По заявленным характеристикам оба кроссовера разгоняются до «сотни» за одно и то же время, но характерной для «Мазды» легкости в стартах «немца» не ощущается. Здесь не стоит забывать и про 70 Нм преимущества японского агрегата в тяге. Управляемости «Терамонта» лишние килограммы и уступчивость амортизаторов не навредили – реакции на поворот «баранки» взвешенные и точные.

Мazda CX9

  • 231 л.с.
  • 0-100 км/ч – 8,6 c

Особые приметы

Поддержка Carplay и Android Auto функции, появившиеся в мультимедийной системе «Мазды» в ходе последнего обновления. Расширение для работы с мобильными устройствами доступно на всех версиях, включая базовую.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность, похвальные ходовые качества, хорошая отделка

- Некомфортный для взрослых третий ряд

Volkswagen Teramont

  • 220 л.с.
  • 0-100 км/ч – 8,6 c

Особые приметы

У Active Info Display широкие возможности конфигурации. Можно менять информацию как в круглых боковых шкалах, так и на центральном экране. В двух начальных комплектациях установлены панели с аналоговыми приборами.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Просторный салон, большой багажник, богатое оснащение, надежная упраляемость

- Высокая цена

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Mazda СX-9 умеет произвести первое впечатление. А потом выясняется, что за ширмой эстетики скрываются вовсе не рядовые способности. Японская машина научена здорово ездить, комфортабельна и оптимально оснащена. Если нет нужды в полноценном 7-местном салоне, едва ли на нашем рынке вы найдете более интересный семейный кроссовер. Volkswagen Teramont менее изящен и внешне, и по манерам. Его главный принцип «Чем больше – тем лучше». Пусть в лоб, зато абсолютно честно.

Рейтинг читателей

Результат опроса на нашей странице «ВКонтакте» доказал высокие компетенции соперников. И все же немецкий кроссовер победил с минимальным перевесом.

  • Mazda CX9 49%
  • Volkswagen Teramont 51%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
Несвободный художник. Чем живет и как выживает культура в Северной Корее Несвободный художник. Чем живет и как выживает культура в Северной Корее

Что на самом деле происходит в одной из самых закрытых и тоталитарных стран мира

Forbes
Почему летом жарко, а зимой холодно? Почему летом жарко, а зимой холодно?

Почему наступают зима, весна, лето, осень?

Наука и жизнь
«Бабушка не ест в моих ресторанах». Обладатель трех мишленовских звезд Жоан Рока о секретах идеальной еды «Бабушка не ест в моих ресторанах». Обладатель трех мишленовских звезд Жоан Рока о секретах идеальной еды

Жоан Рока — о важности традиций в современной авангардной авторской кухне

Forbes
От чего умер Ленин? От чего умер Ленин?

На момент смерти Ленину было всего 53 года. На здоровье он никогда не жаловался

Дилетант
Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь? Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь?

Разговор о сверхчеловеческой культуре будущего

Playboy
Суд отправил топ-менеджера «Рольфа» под домашний арест Суд отправил топ-менеджера «Рольфа» под домашний арест

Басманный суд отправил топ-менеджера «Рольфа» Анатолия Кайро под домашний арест

Forbes
Можно ли мужчинам носить шорты в офис? Отвечают эксперты и известные женщины Можно ли мужчинам носить шорты в офис? Отвечают эксперты и известные женщины

Затрагиваем жаркую (во всех смыслах) тему и разбиваем стереотипы

Playboy
Персональные, но большие: как новый закон изменит торговлю данными Персональные, но большие: как новый закон изменит торговлю данными

Помогут ли поправки в новом законе регулированию оборота больших данных

Forbes
Прощай, Арагви: более трети туристов откажутся от поездки в Грузию Прощай, Арагви: более трети туристов откажутся от поездки в Грузию

Более трети (34%) туристов заявили о намерении отказаться от поездки в Грузию

Forbes
«Кинотавр — 2019»: фильмы, которые мы ждем в прокате «Кинотавр — 2019»: фильмы, которые мы ждем в прокате

Какие фильмы из программы юбилейного 30-го «Кинотавра» нам хочется увидеть

РБК
Новый чёрный Новый чёрный

Дизайнер Грег Натале вывел свойственный ему высокий стиль на новый уровень

Robb Report
Макияж и уход в жару — главные правила идеального образа Макияж и уход в жару — главные правила идеального образа

Какой косметикой пользоваться, чтобы адаптировать бьюти-образ к жаре

Cosmopolitan
Тест телевизора Sony KD-75XG8505: хорошее решение для домашнего кинотеатра Тест телевизора Sony KD-75XG8505: хорошее решение для домашнего кинотеатра

Телевизор Sony KD-75XG8505 обладает хорошим оснащением

CHIP
«Не ори на мать!» Звезды, у которых очень напряженные отношения с родителями «Не ори на мать!» Звезды, у которых очень напряженные отношения с родителями

О тех звездах, кто не поддерживает связь с родней

Cosmopolitan
Что носит Марк Джейкобс — дизайнер, который экспериментирует и на подиуме, и со своим стилем Что носит Марк Джейкобс — дизайнер, который экспериментирует и на подиуме, и со своим стилем

Разбираем гардероб Марка Джейкобса в жизни и на красных дорожках

Esquire
Выйти из себя Выйти из себя

О настоящем, где каждый может выбрать себе идентичность по вкусу

Esquire
Золото сделают более привлекательным для частных инвесторов Золото сделают более привлекательным для частных инвесторов

Сенаторы предлагают отменить НДС на золото в слитках

Forbes
Как пластилиновые любовники Татьяны Бродач покорили мир Как пластилиновые любовники Татьяны Бродач покорили мир

Где купить пластилиновых любовников Татьяны Бродач

Vogue
Кувалда, проложившая дорогу автомобилям: рождение автопрома Кувалда, проложившая дорогу автомобилям: рождение автопрома

4 июня 1896 года, Генри Форд совершил поездку на своем первом автомобиле

Популярная механика
Сбербанк заподозрил основателя Антипинского НПЗ в двойной бухгалтерии Сбербанк заподозрил основателя Антипинского НПЗ в двойной бухгалтерии

Сбербанк обнаружил у Антипинского НПЗ забалансовые обязательства

Forbes
Как влюбить в себя Уму Турман: секреты фотографа Шейлы Мецнер Как влюбить в себя Уму Турман: секреты фотографа Шейлы Мецнер

В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка Шейлы Мецнер

Forbes
Выходные на Волге: Нижний Новгород Выходные на Волге: Нижний Новгород

Немного релакса нужно не только нашей голове, но и глазам надо дать отдохнуть

Лиза
Какие модные террасы появились в Париже этим летом Какие модные террасы появились в Париже этим летом

Французский Vogue собирает места, где парижские модницы наслаждаются солнцем

Vogue
Страшнее, чем Brexit: как Google и Facebook оставляют британские стартапы без сотрудников Страшнее, чем Brexit: как Google и Facebook оставляют британские стартапы без сотрудников

Технологические гиганты оставляет местные стартапы в состоянии кадрового голода

Forbes
Работа не в радость: выгорание или апатия? Работа не в радость: выгорание или апатия?

Как распознать апатию и не довести себя до полного выгорания

Psychologies
Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Этим летом наряжайтесь как Элтон Джон, в пух и прах Этим летом наряжайтесь как Элтон Джон, в пух и прах

«Рокетмен» — отличный повод примерить вещи в духе сценических костюмов поп-идола

Vogue
Почему у мужчин выпадают волосы? 5 причин и 7 способов с этим бороться Почему у мужчин выпадают волосы? 5 причин и 7 способов с этим бороться

Пора прекратить волосяной произвол

Playboy
Ай да Щукин‑сын Ай да Щукин‑сын

В ГМИИ имени Пушкина открыты сразу две обязательные к посещению выставки

GQ
Открыть в приложении