Чересчур правильный, чересчур качественный

АвтоМирАвто

Мини-тест

Volkswagen Tiguan

Чересчур правильный, чересчур качественный и слишком далеко ушедший от идеи своего предшественника. Быть может, ему надо было давать новое имя? Особенно его дизельной версии в топовой комплектации Highline

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,2 с

Цена 2 0 000 руб.

Если спросят, понравился ли мне этот автомобиль, ответить не смогу. По идее к нему нет никаких осознанных и просто формулируемых претензий. Он как кольцо с бриллиантом – вещь ценная, но на практике и, что называется, в быту бесполезная. Разумеется, все это справедливо, если речь идет о топовой версии Highline со 150-сильным 2,0-литровым дизелем и DSG за два с лишним миллиона рублей.

Скажете, этот мотор подмочил репутацию бренда в США? Нам заморских страстей не понять. Дизель и дизель. Вялый и осторожный ровно до половины хода педали. Но тот, у кого хватит наглости ее пересечь, получает и отличный звук, и подхват снизу, и великолепный рывок, и приемлемый расход на 9 л по городу, и все то, чего не ждешь от кроссовера средней руки – излишества.

Смысл существования этой версии кроссовера кроется в маркетинговом мраке. В ушах стоит премиальный звон, от которого не спасает ничего. Черно-белую кожу салона можно было ждать от Bentley, но здесь... Смущают и 8-дюймовый монитор медиасистемы, и краешком глаза подсмотренные в Land Rover пиктограммы системы полного привода 4Motion.

Поиски смысла

Да, этот Tiguan буквально насквозь пронизан проводами и радиосигналами. Что можно ждать от машины, у которой омыватель фар предлагается в базовой версии? Словом, вы чувствуете недовольство. А причинами его, вероятно, следует считать тщетные поиски смысла. К чему так было наряжать кроссовер С-класса, которому уготовано схлестнуться лишь с себе подобными, а не с Range Rover Velar?

И да, здесь удобно. На идеальную эргономику водителя со всеми возможными сегодня цифровыми помощь-системами толстым слоем немецкого сливочного масла намазаны прелести для задних пассажиров: регулировки кресел, столики-стаканчики и климат-возможности. Здесь, на дизельных машинах, даже есть дополнительная электропечка на зиму.

Здесь стоит вспомнить не поясничный подпор. И не цифровую панель приборов с дисплеем бортового компьютера, которая на удивление информативна. И даже не всевозможных ассистентов парковки. Два слова о системе полного привода. Она работает! Выбрав «горы», мы успешно карабкались на кручи. Момент «опрашивает» все колеса, пока не найдет хороший зацеп
Обогрев, регулировки кресел, откидывающиеся столики, море пространства для ног и персональная климат-система... Но все это, похоже, только для двоих. Третий – тот, которому выпадет сидеть на черной полосе – чужой на этом празднике жизни. Зато спереди подумали уже обо всех

А для кого праздник?

Единственным, пожалуй, недопониманием с автомобилем я могу считать так и не побежденный алгоритм подключения Android Auto. Лицезреть привычный интерфейс моей личной почты на 8-дюймовом экране Tiguan мне так и не удалось. Как, впрочем, не удавалось и на многих других снабженных этой функцией богатеньких моделях. Быть может, дело во мне? Что же касается музыки и телефонных звонков, проблем не возникло. Пусть Bluetooth и допотопен по сути, но работает!

Кому можно рекомендовать такой автомобиль? Теряюсь в догадках. Быть может тем, кто не боится безжалостных «вагеновских» конфигураторов. А может тем, кому нравится сочетание белого и черного в отделке салона?

Тяга. Подхват. Управляемость. Подвеска. Оснащение. Эргономика. Комфорт пассажиров. Система полного привода

Перебор электроники. Android Auto. Недостаток эмоциональной составляющей. Излишне тяжелый руль при парковке

Выводы

Не вижу смысла в приобретении именно этой версии. Она хороша тем, что способна обозначить все возможности нового «Тигуана». Но выходит дороговато. Скажем, разумнее выбрать 180-сильный бензиновый мотор в комплектации Comfortline. Оно и дешевле, и шустрее будет. А факт, что немцы создали до мозга костей правильный автомобиль, который достоин занять место в учебниках, отрицать бесполезно.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко Burda/Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихий «Дон» Тихий «Дон»

Главная курортная трасса страны с повышенными тарифами, пробками и ремонтами

АвтоМир
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Бестужевы (Бестужевы-Рюмины) Бестужевы (Бестужевы-Рюмины)

Бестужевы — род с таинственным происхождением и запутанной генеалогией

Дилетант
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами

Почему динофлагелляты они не стали преобладать над диатомовыми водорослями

N+1
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана

Как обезопасить себя от дипфейков и мошеннических видео

Правила жизни
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Открыть в приложении