Ой, какой маленький! Нет-нет, не Passat. Его двигатель

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Volkswagen Passat

Ой, какой маленький! Нет-нет, не Passat. Его двигатель – на версии BlueMotion стоит турбомотор 1.4. Но об этом ни в жизнь не догадаться. По крайней мере, в городе

Если ты чего-то не замечаешь, то в большинстве случаев потому, что это самое нечто отлично работает, все с ним правильно и хорошо. Так и Passat.

Красивая машина, большая и выразительная, конкретно наш тестовый автомобиль еще и благородного шоколадного цвета. Но никто в потоке на Passat не смотрит, шеи не сворачивает. Даже моя крайне бдительная соседка тетя Марина ничего про машину не говорила до тех пор, пока я Passat не вернула обратно в пресс-парк. Только тогда соседка и спросила: «А где же та красавица? Тебе так шла».

Конечно, шла. Не могу представить себе человека, которому Passat не подойдет. Он универсален, как и большинство автомобилей VAG – и в этом его прелесть. Надо тебе с ребенком поехать в какой-нибудь парк в резиновых сапогах, с рюкзаками да игрушечным луком – ты будешь выглядеть на Passat совершенно адекватно. Надо в пиджаке и на каблуках ехать на важную-преважную деловую встречу в пафосном офисе в центре столице – Passat снова к месту.

Пассажиры второго ряда в Passat не обделены пространством для ног, а еще к их услугам – отдельный блок регулировки климат-контроля, подстаканники в подлокотнике да шторки, которыми можно отгородиться от солнца
Не совсем логично – у водительского кресла есть электрорегулировка поясничного подпора, да и положение спинки тоже меняется кнопкой, а вот настройки высоты подушки и движение вперед и назад выполняются вручную
Багажник действительно огромный – дотянуться до предмета, «уехавшего» к спинке дивана, не всякий сможет. Зато проем вовсе не узкий, как у многих других седанов

Удивительно, но даже на тусовке слегка безумных автоманьяков, когда-то бывших чуть ли ни стритрейсерами, Passat не придется стеснительно парковать в стороне. Наоборот – он оказывается в центре внимания гиков благодаря виртуальной приборной панели. Вроде бы технология уже не «свежачок», пора бы привыкнуть, но все же редкие покупатели готовы тратиться на эту «фишку» – и массовым в РФ дисплей на месте приборки не стал. Вот всем и хочется на него посмотреть. Более того, тем же автоманьякам становится интересно, как Passat едет, и они могут предложить «а ну со светофора!». И не надо трусливо ретироваться. 1.4, которого многие – и без внятных объяснений! – боятся, способен разогнать седан до 100 км/ч за 8,4 с. Этот результат куда лучше, чем у ближайших конкурентов, оснащенных атмосферниками большего объема и большей мощности. Как инженеры Volkswagen это сделали? Наверное, дело в пресловутом «орднунге» («порядок» по-немецки), скрупулезности, может быть, и занудстве, а главное – в умении ставить цели и их добиваться. Хотели маленький экономичный мотор, способный быстро тянуть большую машину, – сделали. Браво!

Камера заднего вида традиционно спрятана в логотипе на крышке багажника – а это значит, что ее «глазок» всегда остается чистым
У DSG, естественно, есть и режим ручного переключения, но – вот честно – он вряд ли когда-то понадобится
Не понимаю тех, кто называет интерьер этого седана скучным. Он же эргономически идеален и эталонно удобен! А уж как все выглядит ночью!

В городском движении ни разу за время теста не было у меня ощущения, что мощности не хватает. Тут еще, конечно, спасибо быстрой работе DSG (чем дальше, тем больше я в нее верю). В голове еще только появляется мысль о том, что передачу бы пониже – трансмиссия эту мысль моментально материализует. Даже как-то думается – а зачем нужен более мощный Passat? Надо, пожалуй, проверить, настолько ли принципиальны 0,5 с разницы в динамике с версией 1.8.

Цифровая приборная панель заменяет стандартную в топовой комплектации Highline – безо всяких доплат. Информацию на экран можно выводить по своему усмотрению, но в пределах заранее запрограммированного «скина». Официальных возможностей поменять дизайн приборов, увы, нет, хотя в теории это легко

 

Адекватная динамика, экономичность, просторный салон, высокий уровень оснащения при приемлемой цене

 

Слухи о ненадежности турбомотора 1.4, но доказательств мы до сих пор не видели

Выводы

Екатерина Квашенкина,
и.о. главного редактора
журнала «АвтоМир»

Меня продолжает радовать цена топовой версии Highline. В 1,8 млн честно входит практически все то, что было представлено на нашем тестовом автомобиле, включая цифровую приборную панель, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника и прочие высокотехнологичные штуки, которые, как ни крути, делают жизнь водителя комфортнее.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Тока этого мало Тока этого мало

Электроэволюция в одной отдельно взятой стране

Автопилот
«Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу «Королева небес»: Что известно о самолете за $400 миллионов, который Катар подарил Трампу

Как Америке катарцы подарили самолет.

Maxim
Предисловие Предисловие

Нас окружает множество вещей, в которые вшиты незаметные глазу символы

Вокруг света
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
«Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает» «Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает»

Сергей Тетюхин о киногеничности олимпийского финала и новом поколении игроков

Ведомости
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта

Неужели сказка о невыполнимой миссии Итана Ханта близка к концу?

Правила жизни
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Как научить учиться Как научить учиться

Плохие оценки в школе: ищем ошибки в методе обучения, а не в ребенке

Здоровье
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Палеонтологи восстановили перья археоптерикса, и объяснили как он летал Палеонтологи восстановили перья археоптерикса, и объяснили как он летал

Как ученые по оставшимся костям могут реконструировать облик археоптерикса?

ТехИнсайдер
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Как мозг формирует привычки и почему от них сложно избавиться Как мозг формирует привычки и почему от них сложно избавиться

Мозг и привычки: причем тут дофамин и ошибки в предсказаниях?

ТехИнсайдер
Акцент на глаза Акцент на глаза

Выбираем патчи для глаз на все случаи жизни

Лиза
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон

В автосервисе заявили, что поломка произошла по из-за вас? Не соглашайтесь сразу

ТехИнсайдер
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Открыть в приложении