Наш автопарк
Volkswagen Passat
Ой, какой маленький! Нет-нет, не Passat. Его двигатель – на версии BlueMotion стоит турбомотор 1.4. Но об этом ни в жизнь не догадаться. По крайней мере, в городе
Если ты чего-то не замечаешь, то в большинстве случаев потому, что это самое нечто отлично работает, все с ним правильно и хорошо. Так и Passat.
Красивая машина, большая и выразительная, конкретно наш тестовый автомобиль еще и благородного шоколадного цвета. Но никто в потоке на Passat не смотрит, шеи не сворачивает. Даже моя крайне бдительная соседка тетя Марина ничего про машину не говорила до тех пор, пока я Passat не вернула обратно в пресс-парк. Только тогда соседка и спросила: «А где же та красавица? Тебе так шла».
Конечно, шла. Не могу представить себе человека, которому Passat не подойдет. Он универсален, как и большинство автомобилей VAG – и в этом его прелесть. Надо тебе с ребенком поехать в какой-нибудь парк в резиновых сапогах, с рюкзаками да игрушечным луком – ты будешь выглядеть на Passat совершенно адекватно. Надо в пиджаке и на каблуках ехать на важную-преважную деловую встречу в пафосном офисе в центре столице – Passat снова к месту.
Удивительно, но даже на тусовке слегка безумных автоманьяков, когда-то бывших чуть ли ни стритрейсерами, Passat не придется стеснительно парковать в стороне. Наоборот – он оказывается в центре внимания гиков благодаря виртуальной приборной панели. Вроде бы технология уже не «свежачок», пора бы привыкнуть, но все же редкие покупатели готовы тратиться на эту «фишку» – и массовым в РФ дисплей на месте приборки не стал. Вот всем и хочется на него посмотреть. Более того, тем же автоманьякам становится интересно, как Passat едет, и они могут предложить «а ну со светофора!». И не надо трусливо ретироваться. 1.4, которого многие – и без внятных объяснений! – боятся, способен разогнать седан до 100 км/ч за 8,4 с. Этот результат куда лучше, чем у ближайших конкурентов, оснащенных атмосферниками большего объема и большей мощности. Как инженеры Volkswagen это сделали? Наверное, дело в пресловутом «орднунге» («порядок» по-немецки), скрупулезности, может быть, и занудстве, а главное – в умении ставить цели и их добиваться. Хотели маленький экономичный мотор, способный быстро тянуть большую машину, – сделали. Браво!
В городском движении ни разу за время теста не было у меня ощущения, что мощности не хватает. Тут еще, конечно, спасибо быстрой работе DSG (чем дальше, тем больше я в нее верю). В голове еще только появляется мысль о том, что передачу бы пониже – трансмиссия эту мысль моментально материализует. Даже как-то думается – а зачем нужен более мощный Passat? Надо, пожалуй, проверить, настолько ли принципиальны 0,5 с разницы в динамике с версией 1.8.
Адекватная динамика, экономичность, просторный салон, высокий уровень оснащения при приемлемой цене
Слухи о ненадежности турбомотора 1.4, но доказательств мы до сих пор не видели
Выводы
Меня продолжает радовать цена топовой версии Highline. В 1,8 млн честно входит практически все то, что было представлено на нашем тестовом автомобиле, включая цифровую приборную панель, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника и прочие высокотехнологичные штуки, которые, как ни крути, делают жизнь водителя комфортнее.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl