Ой, какой маленький! Нет-нет, не Passat. Его двигатель

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Volkswagen Passat

Ой, какой маленький! Нет-нет, не Passat. Его двигатель – на версии BlueMotion стоит турбомотор 1.4. Но об этом ни в жизнь не догадаться. По крайней мере, в городе

Если ты чего-то не замечаешь, то в большинстве случаев потому, что это самое нечто отлично работает, все с ним правильно и хорошо. Так и Passat.

Красивая машина, большая и выразительная, конкретно наш тестовый автомобиль еще и благородного шоколадного цвета. Но никто в потоке на Passat не смотрит, шеи не сворачивает. Даже моя крайне бдительная соседка тетя Марина ничего про машину не говорила до тех пор, пока я Passat не вернула обратно в пресс-парк. Только тогда соседка и спросила: «А где же та красавица? Тебе так шла».

Конечно, шла. Не могу представить себе человека, которому Passat не подойдет. Он универсален, как и большинство автомобилей VAG – и в этом его прелесть. Надо тебе с ребенком поехать в какой-нибудь парк в резиновых сапогах, с рюкзаками да игрушечным луком – ты будешь выглядеть на Passat совершенно адекватно. Надо в пиджаке и на каблуках ехать на важную-преважную деловую встречу в пафосном офисе в центре столице – Passat снова к месту.

Пассажиры второго ряда в Passat не обделены пространством для ног, а еще к их услугам – отдельный блок регулировки климат-контроля, подстаканники в подлокотнике да шторки, которыми можно отгородиться от солнца
Не совсем логично – у водительского кресла есть электрорегулировка поясничного подпора, да и положение спинки тоже меняется кнопкой, а вот настройки высоты подушки и движение вперед и назад выполняются вручную
Багажник действительно огромный – дотянуться до предмета, «уехавшего» к спинке дивана, не всякий сможет. Зато проем вовсе не узкий, как у многих других седанов

Удивительно, но даже на тусовке слегка безумных автоманьяков, когда-то бывших чуть ли ни стритрейсерами, Passat не придется стеснительно парковать в стороне. Наоборот – он оказывается в центре внимания гиков благодаря виртуальной приборной панели. Вроде бы технология уже не «свежачок», пора бы привыкнуть, но все же редкие покупатели готовы тратиться на эту «фишку» – и массовым в РФ дисплей на месте приборки не стал. Вот всем и хочется на него посмотреть. Более того, тем же автоманьякам становится интересно, как Passat едет, и они могут предложить «а ну со светофора!». И не надо трусливо ретироваться. 1.4, которого многие – и без внятных объяснений! – боятся, способен разогнать седан до 100 км/ч за 8,4 с. Этот результат куда лучше, чем у ближайших конкурентов, оснащенных атмосферниками большего объема и большей мощности. Как инженеры Volkswagen это сделали? Наверное, дело в пресловутом «орднунге» («порядок» по-немецки), скрупулезности, может быть, и занудстве, а главное – в умении ставить цели и их добиваться. Хотели маленький экономичный мотор, способный быстро тянуть большую машину, – сделали. Браво!

Камера заднего вида традиционно спрятана в логотипе на крышке багажника – а это значит, что ее «глазок» всегда остается чистым
У DSG, естественно, есть и режим ручного переключения, но – вот честно – он вряд ли когда-то понадобится
Не понимаю тех, кто называет интерьер этого седана скучным. Он же эргономически идеален и эталонно удобен! А уж как все выглядит ночью!

В городском движении ни разу за время теста не было у меня ощущения, что мощности не хватает. Тут еще, конечно, спасибо быстрой работе DSG (чем дальше, тем больше я в нее верю). В голове еще только появляется мысль о том, что передачу бы пониже – трансмиссия эту мысль моментально материализует. Даже как-то думается – а зачем нужен более мощный Passat? Надо, пожалуй, проверить, настолько ли принципиальны 0,5 с разницы в динамике с версией 1.8.

Цифровая приборная панель заменяет стандартную в топовой комплектации Highline – безо всяких доплат. Информацию на экран можно выводить по своему усмотрению, но в пределах заранее запрограммированного «скина». Официальных возможностей поменять дизайн приборов, увы, нет, хотя в теории это легко

 

Адекватная динамика, экономичность, просторный салон, высокий уровень оснащения при приемлемой цене

 

Слухи о ненадежности турбомотора 1.4, но доказательств мы до сих пор не видели

Выводы

Екатерина Квашенкина,
и.о. главного редактора
журнала «АвтоМир»

Меня продолжает радовать цена топовой версии Highline. В 1,8 млн честно входит практически все то, что было представлено на нашем тестовом автомобиле, включая цифровую приборную панель, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника и прочие высокотехнологичные штуки, которые, как ни крути, делают жизнь водителя комфортнее.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Канны-2024: зачем Коппола 40 лет думал о Римской империи Канны-2024: зачем Коппола 40 лет думал о Римской империи

Каким получился «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы

РБК
Куда глаза глядят Куда глаза глядят

В линейке Jetour появилась модель для путешествий по бездорожью

Автопилот
Танцы и панические атаки: как звучит новый альбом Билли Айлиш Hit Me Hard And Soft Танцы и панические атаки: как звучит новый альбом Билли Айлиш Hit Me Hard And Soft

Как Билли Айлиш удалось собрать в одно целое поп, баллады и песни-триллеры

Forbes
Булгаковский Киев Булгаковский Киев

Булгаков, скорее всего, не ждал, что станет частью большого исторического хаоса

Дилетант
Археологи описали каменные артефакты из ритуального комплекса эпохи Дзёмон Археологи описали каменные артефакты из ритуального комплекса эпохи Дзёмон

Археологи исследовали каменные артефакты из ритуального комплекса

N+1
7 признаков того, что пора менять воздушный фильтр: знаете ли вы их 7 признаков того, что пора менять воздушный фильтр: знаете ли вы их

Своевременно менять воздушный фильтр даже важнее, чем масляный

ТехИнсайдер
Как отформатировать жесткий диск. Подробная инструкция Как отформатировать жесткий диск. Подробная инструкция

Все для форматирования жесткого диска без вреда для компьютера и системы

Цифровой океан
Горячие головы Горячие головы

Как позаботиться о прическе с приходом теплого времени года

Лиза
Как сделать занятия бегом эффективнее с помощью смарт-часов Как сделать занятия бегом эффективнее с помощью смарт-часов

Как смарт-часы могут повысить вашу мотивацию в занятиях бегом?

CHIP
10 автомобилей Джеймса Бонда — от худшего к лучшему 10 автомобилей Джеймса Бонда — от худшего к лучшему

Автомобили — важная часть любого фильма о Джеймсе Бонде. А какими они были?

Maxim
Максим Севриновский: «Я сомневаюсь до конца» Максим Севриновский: «Я сомневаюсь до конца»

Исполнитель главных ролей о том, из чего состоит актерская профессия

Монокль
Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Загадка «ангарского цветка» Загадка «ангарского цветка»

Ученые находят растения, которые относят к цветковым, в слоях юрского периода

Наука и Техника
Транзитный пассажир Транзитный пассажир

Актер Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно

OK!
11 вещей, которые профессиональные клинеры никогда не делают, убирая ванную у себя дома 11 вещей, которые профессиональные клинеры никогда не делают, убирая ванную у себя дома

Какие ошибки при уборке ванной не дают создать свой личный SPA-рай

VOICE
Дядя честных правил Дядя честных правил

«Дядя Леша»: Юрий Деточкин нового времени

Weekend
«Я буду всегда с тобой»: что такое сталкинг и как от него защититься в России? «Я буду всегда с тобой»: что такое сталкинг и как от него защититься в России?

Сталкинг: почему люди преследуют других людей?

Правила жизни
Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры

Как компилятор помогает человек и компьютеру понять друг друга

Цифровой океан
Как сила воли влияет на наши решения Как сила воли влияет на наши решения

Как и зачем тренировать силу воли?

Psychologies
Сейсмограф князя Голицына Сейсмограф князя Голицына

О вкладе Бориса Голицына в мировую науку — беседа с Георгием Голицыным

Знание – сила
«Татуировщик из Освенцима»: реальная история о любви в концлагере и чувстве вины «Татуировщик из Освенцима»: реальная история о любви в концлагере и чувстве вины

«Татуировщик из Освенцима»: кино-памятник, сделанный с уважением к жертвам войны

Forbes
«Я не только жила с абьюзером, но и стала им сама?»: история читательницы «Я не только жила с абьюзером, но и стала им сама?»: история читательницы

Как понять, что вы перенимаете черты абьюзера?

Psychologies
11 подсказок для общения с пожилыми родителями 11 подсказок для общения с пожилыми родителями

Как выстроить отношения взрослым детям со взрослыми родителями?

Psychologies
Бессмертие «цзы» Бессмертие «цзы»

Иероглифы в Поднебесной всегда воспринимались как нечто священное

Знание – сила
Как узнать свою группу крови: какие бывают, совместимость Как узнать свою группу крови: какие бывают, совместимость

Что такое группа крови, как ее узнать и чем важен резус-фактор?

РБК
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
«Я не киллер»: психоаналитическая комедия Линклейтера с феноменальным Гленом Пауэллом «Я не киллер»: психоаналитическая комедия Линклейтера с феноменальным Гленом Пауэллом

Чем впечатляет новая работа Ричарда Линклейтера «Я не киллер»

Правила жизни
Таинственный кот Палласа – манул Таинственный кот Палласа – манул

Если спросить любого, – кто таков Палласов кот, вряд ли кто ответит правильно

Знание – сила
Ресторатор Александр Сысоев — о пьянстве в барах и том, как с ним бороться Ресторатор Александр Сысоев — о пьянстве в барах и том, как с ним бороться

Почему люди в барах напиваются и пристают к гостям и как этого избежать

СНОБ
Открыть в приложении