Среди нововведений оказался и порядок регистрации транспортных средств

АвтоМирАвто

Право

С учетом изложенного

Среди нововведений, коснувшихся автовладельцев этим летом, оказался и порядок регистрации транспортных средств

Традиционно в нашей стране постановка машины на учет – это весьма волнительная процедура. Увы, эмоции вызывает не столько радость от приобретения автомобиля, сколько связанные с визитом в ГИБДД подводные камни: сколько ждать в очереди, все ли чисто с документами и маркировкой, нет ли дефицита номеров или бланков… К счастью, в последние годы поводов для таких опасений становится все меньше. И вот МВД России сделало очередной шаг навстречу автовладельцам: Владимиром Колокольцевым еще в марте 2017 года был подписан приказ, получивший номер 139 и внесший коррективы в правила регистрации автомототранспорта и соответствующий административный регламент. Нельзя сказать, что изменения носят революционный характер, но кое-что полезное все же появилось. Однако без спорных вопросов не обошлось.

Прежде всего, из перечня документов, предъявляемых при регистрации, исключили полис обязательного страхования гражданской ответственности. Это не означает, что заключать договор ОСАГО перед обращением в ГИБДД теперь не нужно. Просто инспектора проверят его наличие путем обращения к соответствующей базе данных. Это вполне логично, в том числе и потому, что все большую популярность приобретает оформление электронного полиса ОСАГО. Однако в работе техники случаются сбои, включая задержки в обновлении информации базы заключенных договоров страхования. Поэтому полностью избежать проблем, видимо, не удастся, особенно если владелец обратился в страховую компанию непосредственно перед визитом в ГИБДД. Поэтому бумажный вариант полиса (или его распечатку, если он электронный) иметь с собой все же не помешает.

Более четко прописан порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с уничтоженной или измененной маркировкой. Если есть возможность однозначно идентифицировать машину, то это не будет считаться основанием для отказа в регистрации. С такими проблемами сталкивались в основном владельцы автомобилей, достаточно длительное время эксплуатируемых в суровых российских условиях, маркировку которых коррозия съедала иногда буквально за пять-семь лет. Если детали, несущие на себе заводскую маркировку, были заменены в ходе ремонта, то также возникали препятствия с дальнейшим обращением такой машины. Аналогичным образом регламентировали и постановку на учет транспорта с перебитыми номерами, ранее угнанного, но возвращенного владельцам. Вообще-то эти вопросы решались аналогичным образом и раньше, но сейчас формулировки стали более четкими.

Юридически прописали и действовавший ранее де-факто порядок восстановления регистрации после снятия транспортного средства с учета в связи с его утилизацией. Продав автомобиль и не дождавшись, когда новый владелец зарегистрирует его на свое имя, прежний собственник приходил в Госавтоинспекцию и вместо того, чтобы написать заявление на прекращение регистрации в связи с продажей, заявлял, что машины утилизирована, а номера и документы утрачены. Мало того, что он сам нарушал закон, так еще и значительно усложнял жизнь новому собственнику, который с этого момента не только не мог эксплуатировать машину, но и для восстановления регистрации ему приходилось отыскивать прежнего собственника и уговаривать его восстановить учет. Это было неудобно обеим сторонам. Теперь же зарегистрировать автомобиль или мотоцикл после утилизации (при условии, что машина не была уничтожена) может и новый собственник, причем в любом профильном подразделении ГИБДД. Иными словами, для этого ему нет необходимости обращаться в ту инспекцию, где прежний собственник снял их с учета.

Упрощен алгоритм регистрации при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг. Если раньше, подав заявление через Интернет, автовладелец должен был прийти с оригиналами документов в ГИБДД, предъявить их для проверки и только после «отмашки» паспортистки направиться на площадку осмотра транспорта, то теперь бумаги проверят уже после осмотра машины. Таким образом, процедура сократилась еще на одну операцию, упростив жизнь как самим служивым, так и автовладельцам. Поправки вступили в силу в начале июля, поэтому прочувствовать нововведения можно уже сейчас.

Сэкономить не получится

Уже несколько лет машину можно поставить на учет без привязки к месту жительства. Автовладельцы успели почувствовать на себе удобство такой возможности (например, если машина куплена в другом регионе, то зарегистрировать ее можно в ближайшем подразделении ГИБДД, исключив необходимость перегона без номеров к дому), однако полного понимания ситуации у многих до сих пор нет. Обращаясь в ГИБДД другого региона, собственник может рассчитывать на получение номеров с кодом именно этого региона. Например, если вы москвич, но машину купили в Санкт-Петербурге, то не просите у питерских гаишников регистрационные знаки с кодом «77». Вам выдадут те номера, которые соответствуют Санкт-Петербургу. Однако этот факт никоим образом не скажется на налоговой ставке, а также территориальном коэффициенте ОСАГО, которые по-прежнему будут зависеть от вашего постоянного места жительства.

Фото: Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Бастарды и байстрюки Бастарды и байстрюки

На что имел право незаконнорождённый ребёнок в Средние века?

Дилетант
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Ад и рай Чехова Ад и рай Чехова

Дом-музей Антона Чехова — как жил и творил великий писатель?

Отдых в России
Волнительный момент Волнительный момент

Как хронический стресс сказывается на коже?

Лиза
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле

Химический состав литиевых рассолов резко отличается от привычных соленых вод

Inc.
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Открыть в приложении