Шины
Nitto SN2 Winter
Шины японского производителя Nitto относительно недавно стали продаваться и у нас. И очень интересно опробовать нешипованную SN2 Winter в условиях русской зимы
Так получилось, что большую часть времени Nissan Qashqai, на котором были установлены шины, «колесил» по Республике Беларусь. Трасса Москва – Минск стала родной.
Если помните, снега в прошлом году не было до самого декабря. Намечались длинные выходные, которые было решено провести в Смоленске. Отличный повод оценить недавно установленные шины на трассе. Все 600 с лишним километров из Москвы в Смоленск дорога идеальная: сухая, ровная и, что самое главное, двухполосная. Несмотря на не самую лучшую шумоизоляцию Qashqai, шины практически не слышно. Резиновая смесь, в составе которой (как заявляет производитель) только натуральные и экологически безопасные компоненты, тут не подводит. Сплошное удовольствие.
Но, насколько приятной была дорога туда, настолько же плохой она была обратно. За три дня температура заметно понизилась, наконец-то начал ложиться долгожданный снег. И если в Смоленске он лежал плотным слоем, то по мере приближения к Москве он превращался в «кашу», под которой еще и образовалась ледяная корка. Все водители невольно снижали скорость. В какой-то момент даже появилась мысль, что на «шипах» было бы спокойнее. Но после пары десятков километров пришла уверенность в движениях. Оказалось, измельченная скорлупа грецкого ореха, которую добавляют в резиновую смесь, – не просто рекламный трюк. Шины действительно неплохо ведут себя на любом покрытии. Натуральные микрошипы отлично цепляются за лед и снег.
По мере приближения к столице с неба летел уже не просто снег, а какая-то смесь грязи и воды, которая мгновенно залепляла фары. А на дороге было больше воды, чем снега. Но и тут надо отдать должное производителю – предусмотрели и такой вариант развития событий. Четыре продольных водоотводящих канала эффективно удаляют воду и мокрый снег из пятна контакта.
За 700 километров в тот день удалось испытать шины по полной программе. Оставалось разве что дождаться настоящих морозов. Уже в Минске, на рождественские каникулы, такая возможность предоставилась. Минус 25 утром, днем не больше -20 C°. И вот тут остались двоякие впечатления. С одной стороны после 15-20 минут движения уже нет ощущения «деревянности», с другой – резиновая смесь все же немного жестковата для таких морозов, особенно, если они держатся не один день.
За те 8000 километров, что Nissan провел в «обувке» фирмы Nitto, случалось многое: и поездки в Европу, в горы, где многие страны попросту запрещают эксплуатировать «шипы», и на юг России, где о снеге практически не слышали. Была пара неприятных моментов на совсем уж голом льду, но тут скорее недостаток опыта движения по такому покрытию. Полный привод и хорошая резина тут очень сильно выручили.
Подводя итог первого сезона эксплуатации, можно сказать, что японцам удалось сделать достойную нешипованную шину. Для сравнительно мягких зим средней полосы, а уж тем более для зим европейских, Nitto SN2 Winter подойдет идеально. Тем более что цена чуть ли не в два раза ниже именитых игроков рынка.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl