Дума предлагает повысить ограничение скорости в России.

АвтоМирАвто

Летайте как хотите?

Дума предлагает повысить ограничение скорости в России. Почему не надо этому радоваться?

Текст Алексей Лучников

Бывший замглавы Минтранса, а ныне руководитель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев высказал мнение о необходимости повышения ограничения скорости на дорогах. По его словами, стоит подумать о том, чтобы за городом, где сейчас разрешено ехать со скоростью 90 км/ч, поднять планку до 100-110 км/ч. Вносить изменения в нормативные акты для этого не надо – действующие ПДД уже сейчас позволяют поднимать ограничения сверх установленных 60 км/ч в городе, 90 км/ч за его пределами и 110 км/ч на автомагистралях. Такое решение может принять владелец дороги, поэтому, строго говоря, ни от Госдумы, ни от правительства ничего не требуется. Но вот стоит ли это делать, большой вопрос.

Менять ограничение скорости на той или иной дороге в России может ее владелец или эксплуатирующее ведомство. Специальные законы для увеличения ограничения не нужны

Быстро – не значит безопасно

Как ни странно, мнения простых водителей на этот счет разделились. Одни считают, что это давно пора сделать, так как автомобили стали быстрее, умнее и безопаснее. Да и дороги, несмотря ни на что, становятся лучше. Другие же не без оснований полагают, что это приведет лишь к ухудшению ситуации. И факты на их стороне. То, что скорость – главный убийца на дорогах, не вызывает сомнений практически ни у кого из специалистов. Правда, если призвать на помощь официальную статистику, то она не поможет, так как вклад в аварийность превышения установленного ограничения скорости из года в год не превышает трех процентов. Однако это как раз тот случай, когда цифры необъективны, ведь выявить превышение скорости непосредственно в момент аварии без проведения специальных экспертиз невозможно. При этом изрядную долю аварий, произошедших вследствие несоблюдения дистанции, выезда на встречную полосу, проезда на запрещающий сигнал светофора, непредоставления преимущества в движении другим транспортным средствам и пешеходам, тоже можно в той или иной степени списать на излишнюю спешку: не хватило времени распознать опасность или расстояния, чтобы ее избежать. Ну а соотношение расстояния и времени, как мы прекрасно помним из школы, и есть та самая скорость движения.

Исследований влияния скорости на безопасность движения проведено множество. Наиболее авторитетные зарубежные источники утверждают, что вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия и тяжесть его последствий находятся в экспоненциальной зависимости от того, на какой скорости двигалось транспортное средство. Другие ученые добавляют, что повышение средней скорости движения на каждый 1 км/ч ведет к увеличению количества смертельных случаев на этом участке дороги на 4-5%. Наиболее критична ситуация с пешеходами, которым автомобиль, преодолевающий 80 км за один час, практически не оставляет шансов выжить. Об этом же свидетельствуют цифры: в России тяжесть последствий аварий (оценивается по количеству погибших в пересчете на 100 пострадавших), произошедших на загородных дорогах, где скорости ожидаемо выше, почти в три раза превышает этот показатель для населенных пунктов.

В последнее время принято говорить о своем, особом российском пути развития. В конце концов, какой русский не любит быстрой езды? Можно вспомнить и другие изречения классиков, характеризующих буйный нрав соотечественников. Увы, художественные образы конфликтуют с суровой правдой жизни. Законы физики границ и национальностей не признают, да и ездим мы все чаще на зарубежных автомобилях по дорогам, оборудованным по международным правилам. А потому не лишним будет заглянуть хотя бы к нашим соседям по европейскому континенту, чтобы узнать их мысли на этот счет. Мы с удивлением обнаружим устойчивую тенденцию к снижению скоростных лимитов.

Уже почти не осталось стран, которые разрешают двигаться в населенных пунктах быстрее 50 км/ч. На половине территорий некоторых городов (например, Амстердама) нельзя разгоняться более 30 км/ч, чтобы обезопасить пешеходов и велосипедистов. Все меньше безлимитных участков остается на знаменитых немецких автобанах. Да и там, где они есть, превышение рекомендованного правительством ограничения в 130 км/ч автоматически ведет к обвинению водителя в ДТП, если авария все же произойдет. Во Франции с 1 июля предельная скорость на обычных загородных дорогах снижается с 90 до 80 км/ч. Более того, власти этой страны порой идут на нелепые, на первый взгляд, меры. Например, на ряде участков было снято освещение. И все ради того, чтобы снизить уверенность водителей во владении ситуацией и тем самым заставить их сбросить скорость. Про повсеместно внедряемые искусственные неровности и прочие инженерные меры для успокоения движения большинство тоже слышали, а многие видели. Как бы там ни было, сегодня дороги Евросоюза почти в три раза безопаснее российских. Вы по-прежнему считаете, что мы слишком медленно ездим?

Поспешишь не насмешишь

Российские законы крайне лояльны к торопыгам, позволяя безнаказанно ездить на 20 км/ч быстрее, чем предписано правилами дорожного движения и дорожными знаками. При этом штрафы откровенно смехотворны на фоне опасности, которую представляют несущиеся две-три тонны металла, особенно для тех, кто не защищен железным каркасом – пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов. Согласитесь, 250 рублей – вполне умеренная плата за удовольствие прохватить по городу 100 км/ч. Между тем, европейцы давно поняли, в чем корень зла, а потому поставили на службу безопасности закон. Например, в Швейцарии накажут за превышение скоростного лимита уже на 1 км/ч. И никто не будет с вами обсуждать погрешность полицейских радаров и спидометров. Размер штрафа тоже мало кого радует: суммы 2-3 тысячи евро за излишнюю спешку одинаково неприятны и чопорным британцам, и горячим итальянцам. Причем для того, чтобы расстаться с месячной зарплатой, вовсе не обязательно достигать «первой космической», а можно просто превысить ограничение на смешные по российским меркам 40-50 км/ч. Тем, на кого не действует штраф, могут предложить и тюремный срок.

Фото: Rafail/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; Дмитрий Диваков

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Комиссарши в пыльных шлемах Комиссарши в пыльных шлемах

Прекрасные дамы, которые активно участвовали в революции

Дилетант
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Нейросети в «стране городов» Нейросети в «стране городов»

Как ученые изучали «Страну городов» с помощью нейросетей

Наука и жизнь
Миллиард на неконтролируемом шуме Миллиард на неконтролируемом шуме

Звукоизоляция остаётся слабым местом новостроек

Монокль
Дальний Восток: территория противоречий Дальний Восток: территория противоречий

Дальний Восток: почему инвестиции не спасают от оттока людей и транзитной роли

Монокль
Они живут машинами Они живут машинами

10 автомобильных инфлюенсеров, на которых стоит подписаться

Men Today
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
«Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов «Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов

Зачем девелоперам личные блоги и wellness-мероприятия?

Inc.
Ему покер? Ему покер?

Что мы знаем об актёре Артёме Кошмане помимо кратких википедийных сводок?

Men Today
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Александра Волкова: «Мой папа был первым Шерлоком Холмсом...» Александра Волкова: «Мой папа был первым Шерлоком Холмсом...»

Родители были категорически против продолжения династии

Коллекция. Караван историй
Дарвиновский музей: по пути эволюции Дарвиновский музей: по пути эволюции

О сегодняшнем дне Дарвиновского музея

Наука и жизнь
Открыть в приложении