Правила, которые позволят пережить зиму без потерь для нервов и кошелька

АвтоМирАвто

Право

Колесные советы

В канун традиционной сезонной переобувки напомним основные правила, которые позволят пережить зиму без потерь для нервов и кошелька

Правила использования автомобильных шин в последнее время претерпели ряд изменений. Итак, требования к шинам содержатся в двух документах – техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. К сожалению, между собой они никак не взаимоувязаны, что нередко порождает путаницу. Принципиальная разница между ними для автовладельцев заключается в том, что за нарушение требований Основных положений могут оштрафовать, поскольку в Административном кодексе есть соответствующая статья (часть 1 статьи 12.5). А вот исполнение львиной доли регламента закон никак не контролирует, из-за чего он остается, по сути дела, рекомендательным.

Начнем с самого главного вопроса: обязательны ли зимние шины в соответствующий период? Однозначный ответ на него есть только в приложении 8 к техническому регламенту: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль)». Сразу же смотрим упомянутый пункт и находим в нем минимально допустимую для зимних шин высоту протектора, которая составляет 4 миллиметра. Если у покрышек имеется индикатор износа, ориентироваться надо на него. В отличие от обязанности иметь зимние шины, требования к протектору продублированы в Основных положениях. В результате получаем парадокс: за отсутствие зимних шин штрафовать права не имеют, а вот если они есть, но протектор изношен сильнее положенного, водителю грозит 500-рублевый штраф. Возможно, в этом есть определенная логика, ведь в ряде регионов нашей огромной страны вполне можно обойтись и без зимних колес.

Имеются в обоих документах и другие требования, которые, хотя и сформулированы по-разному, но говорят об одном и том же: на одной оси шины должны быть одинаковыми не только по размеру, но и по типу, предназначению, конструкции, рисунку протектора. Все это призвано обеспечить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, а также более предсказуемое поведение на неоднородном дорожном покрытии. Той же цели служит обязательное условие использования ошипованных шин одновременно на всех колесах. Иными словами, если уж решились на использование «шиповок», то обувайте в них сразу все четыре колеса.

Любопытно, что если техрегламент требует выполнения рекомендаций автопроизводителя по индексам нагрузки и скорости, то Основные положения контролируют только несущую способность (индекс нагрузки). Разумеется, запрещена эксплуатация поврежденных шин. «Точка невозврата» – разрушение корда, который создает силовую структуру покрышки. Во избежание разрыва колеса на высокой скорости, когда, с одной стороны, колесо испытывает максимальные нагрузки, а с другой, последствия могут быть особенно драматичными, такие колеса лучше даже не пытаться ремонтировать. Грыжи и отслоения – тоже стопроцентный диагноз для колеса, постановка которого оставляет единственный путь – в утиль. И не слушайте шиномонтажников и соседей по гаражу, уверяющих, что можно починить и поставить на заднюю ось, оставить в качестве запаски и тому подобное – цена надежды на «авось» может быть слишком высока.

И наконец напомним, что если вы эксплуатируете шипованные шины, не забудьте наклеить на заднее стекло соответствующий опознавательный знак – букву «Ш» в красном треугольнике. Да, это очевидный пережиток прошлого, который не несет какой-либо смысловой нагрузки. Тем не менее, такое требование в Основных положениях есть и за его невыполнение водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Рубли на километры

Автовладельцы любят экспериментировать с размерностью шин, о чем, в частности, свидетельствуют результаты мониторинга автомобильных интернет-форумов. Цели разные – от улучшения дизайна до получения желаемых эксплуатационных характеристик: плавности хода, проходимости, экономичности, уровня шума и прочего. Законодательство же требует использовать шины строго того размера, который рекомендован заводом-изготовителем автомобиля. И здесь мы полностью встаем на сторону автопроизводителя. Прежде всего, оптимальный размер определен исходя из сопоставления множества факторов и подтвержден сотнями километров полигонных и натурных испытаний. Отступление от заводских рекомендаций может повлиять на работу ходовой части и при неблагоприятном стечении обстоятельств стать причиной отказа дилера в исполнении гарантийных обязательств. Но есть еще один немаловажный аспект, про который часто забывают: изменение размерности шин довольно ощутимо сказывается на точности измерения пройденного расстояния и, следовательно, скорости. Увеличение высоты профиля шины всего на 1 сантиметр (например, при изменении популярной размерности 225/45 на 225/50) приводит к тому, что спидометр начинает уменьшать показания почти на 10%. Если вы привыкли ездить на пределе существующих скоростных ограничений, этого достаточно, чтобы получить штраф.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Nokian

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала

Трагедия Дороти Хант и ее связь с Уотергейтским скандалом

ТехИнсайдер
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
Интерес над деньгами Интерес над деньгами

Финансовая составляющая – главная мотивация при трудоустройстве у 40% студентов

Ведомости
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире

Как учение стоиков стало трендом и причем тут КПТ?

Forbes
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Болит слева, но не сердце! Болит слева, но не сердце!

Боль в груди: сердечные и несердечные причины – как различить?

Здоровье
РНК нейрональных предшественников в гиппокампе указала на нейрогенез у взрослых РНК нейрональных предшественников в гиппокампе указала на нейрогенез у взрослых

Как ученые подтвердили нейрогенез у взрослых

N+1
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону

Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

РБК
Пятиминутный путеводитель по видеоиграм Пятиминутный путеводитель по видеоиграм

Все о видеоиграх: кто их придумал и какими они бывают

Правила жизни
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы

О набитых шишках, с которыми может столкнуться каждый путешественник

ТехИнсайдер
«Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками «Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками

Как сразу определить, что клиент сложный, а когда лучше отказаться от проекта?

Inc.
Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика

Чем опасно бесконтрольное применение космецевтики?

Forbes
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете

История профессора Ливиу Либреску — это не просто рассказ о героизме

ТехИнсайдер
Открыть в приложении