Хэтчбек с внедорожной атрибутикой Rio X-Line пополнил модельный ряд Kia

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Rio X-Line

Хэтчбек с внедорожной атрибутикой Rio X-Line пополнил модельный ряд Kia. Кому адресован этот автомобиль и существенно ли отличается от одноименного седана? Ответы на эти вопросы мы искали в ходе первого тест-драйва в окрестностях Санкт-Петербурга

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,6 с

Цена 799 900 руб.

После смены поколений Kia Rio, который собирают на заводе под Санкт-Петербургом, продолжает демонстрировать хорошие продажи – с августа реализовано уже около 20 000 новых седанов. Пришедший на смену обычному хэтчбеку «приподнятый» Rio X-Line призван увеличить популярность этого типа кузова – если ранее доля хэтчбеков в объемах производства составляла порядка 20%, с приходом новой модификации в российском офисе Kia рассчитывают ее увеличить.

Более того, в российском представительстве Kia утверждают, что сама идея превратить обычный хэтчбек Rio в «приподнятый» X-Line исходила из России, несмотря на то, что продажи китайской версии этой модели стартовали ранее. Что ж, рецепт создания автомобиля для тех, кто присматривается к автомобилю с увеличенным дорожным просветом, но не уверен, готов ли переплачивать за полный привод, хорошо известен и на Rio X-Line успешно внедрен. Новые бамперы с выдающейся вперед нижней кромкой, защитные накладки по периметру, рейлинги на крыше... В результате Kia Rio X-Line выглядит солидно и в чем-то даже грузновато – особенно если взглянуть на него строго в профиль. По габаритам хэтчбек на 160 мм короче седана, на 10 мм шире и на 50 мм выше (с учетом багажных рейлингов). За счет новых пружин и амортизаторов на 10 мм увеличен дорожный просвет. В интерьере особых отличий от версии с четырехдверным кузовом не наблюдается – те же недорогие материалы, та же грамотно проработанная эргономика. Ну и для задних пассажиров компоновщикам удалось выкроить 14 мм дополнительного пространства над головой.

По отделке интерьера и функциональным возможностям Kia Rio X-Line не отличается от седана – разве что по уровню начальной комплектации. Хэтчбек можно приобрести как минимум в версии Comfort за 774 900 рублей, для седана предусмотрена более бедная комплектация Classic. «В базе» X-Line оснащается кондиционером – климат-контроль полагается старшим версиям, начиная с Prestige

В отличие от седана с недорогими и небогато оснащенными базовыми версиями, начальной для Kia Rio X-Line считается версия Comfort. Она оборудована, в частности, фронтальными подушками безопасности, АБС, системой курсовой устойчивости, кондиционером, электростеклоподъемниками и другими полезными вещами. Базовый двигатель для такого Rio – 100-сильный 1.4, однако по итогам тест-драйва мы можем судить лишь об автомобилях с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатой АКП в старших комплектациях Prestige AV и Premium.

Тканевая обивка с узором предусмотрена для автомобиля в комплектации Prestige AV. У младших версий ткань попроще. Также только для двух старших версий доступны подогревы сидений, руля и форсунок омывателя. «В базе» Rio X-Line снабжен фронтальными подушками безопасности. Боковые полагаются также двум старшим версиям

Обивка сидений из кожзаменителя и бесключевой доступ есть только в самой богатой версии Premium. Такой автомобиль снабжен также 16-дюймовыми колесными дисками против 15-дюймовых на младших Rio X-Line

Этот тандем нам хорошо знаком по Rio прошлого поколения – двигатель демонстрирует бодрый заводной характер, коробка без запинки меняет передачи. Вот только голосит на высоких оборотах мотор изрядно – в порядке расплаты за бодрость при сравнительно умеренной цене.

В Kia упоминают большой объем доводочных работ, которые пришлось провести в ходе подготовки Rio X-Line к выходу на российский рынок – в частности, помимо настроек подвески инженеры изменили и «прошивку» усилителя рулевого управления. Что ж, управляемость у нового хэтчбека вполне прогнозируемая – на петляющих среди лесов асфальтовых дорожках в окрестностях Санкт-Петербурга мне чаще всего удавалось угадывать траекторию практически без дополнительных подруливаний. Подвеска у хэтчбека мягче, чем у седана – это также заметно. При прохождении неровностей автомобиль не допускает гулких ударов, позволяя себе, впрочем, слегка раскачиваться на крупных изъянах дорожного полотна. Ну и автомобиль в комплектации Premium, снабженный 16-дюймовыми колесными дисками против 15-дюймовых у Prestige AV, ведет себя чуть более собранно. И в целом Rio X-Line вышел вполне логичным и прогнозируемым.

Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40 у всех версий Kia Rio X-Line. Однако ровной поверхности при этом не образуется – заметна ступенька. Диодные ходовые огни есть у всех версий, кроме базовой Comfort. Линзованные фары – только у двух старших, Prestige AV и Premium

Единообразный подход

Отделка интерьера у автомобилей с различным типом кузова идентична. Отделочные материалы простые и недорогие, но с точки зрения удобства пользования претензий нет – все кнопки и рукоятки нажимаются и вращаются как им положено

Медиасистема в версии Prestige AV – с крупным цветным экраном и возможностью соединения со смартфонами через Android Auto и Apple Car Play, но без встроенной навигации. Такая же версия появилась недавно и у седана Rio

Размеры

Схема: Никита Синицын

Бодрый силовой агрегат, просторный салон, понятная управляемость, популярность

 

Отсутствие многих нужных опций в младших комплектациях автомобиля. Достаточно высокая шумность

 

Выводы

Михаил Лобачев,
редактор журнала
«АвтоМир»

Стремление Kia расширить аудиторию и привлечь новых покупателей, которым настоящий кроссовер «велик» по цене и внедорожным возможностям, вполне понятно. Учитывая, что модель Rio с начала производства в России удерживается в первых рядах бестселлеров, покупательский интерес неизбежен и в случае с Rio X-Line. Дополнительные ноты солидности у нас любят. Особенно если за них не требуют какой-то сверхъестественной доплаты. С другой стороны, и конкуренты у новинки на нашем рынке имеются... Будем следить с интересом.

Больше информации о модели

Михаил Лобачев
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как вылечить простуду: быстрые способы избавиться от насморка Как вылечить простуду: быстрые способы избавиться от насморка

Как справиться с насморком, если у вас очень невовремя заложило нос!

ТехИнсайдер
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться

Какие факторы влияют на то, что в России пенсионеры предпочитают вступать в брак

Forbes
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога

Регулярный уход за ногтями — ключ к их быстрому росту и красоте. Как это делать?

VOICE
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
«Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься «Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься

Как обезопасить себя от сталкера и какими тактиками они пользуются

СНОБ
Тела при нагревании расширяются, но не всегда Тела при нагревании расширяются, но не всегда

Что сдерживает тепловое расширение в уникальном сплаве из четырех элементов

ТехИнсайдер
Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича» Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича»

Как появился первый народный автомобиль — «Москвич»

ТехИнсайдер
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Международные резервы: срочно требуются перемены! Международные резервы: срочно требуются перемены!

Подход к формированию золотовалютных резервов в России безнадежно устарел

Монокль
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
«Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод «Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод

Как устроиться на работу на автозавод, что требуется и сколько будут платить

РБК
На дуде игрец: 10 голливудских актрис и актеров, получивших «Грэмми» На дуде игрец: 10 голливудских актрис и актеров, получивших «Грэмми»

Кто из голливудских артистов и за что сумел получить премию «Грэмми»

Правила жизни
Европейские правые под знаменами Трампа Европейские правые под знаменами Трампа

Европу не ожидает стремительный «правый поворот» после смены администрации в США

Монокль
Вынашивающих потомство в горловом мешке лягушек эвакуировали с чилийского острова из-за смертельного грибка Вынашивающих потомство в горловом мешке лягушек эвакуировали с чилийского острова из-за смертельного грибка

Как редких южноамериканских лягушек спасли в Лондонском зоопарке

N+1
Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль

Существуют ли страшные водовороты в реальности?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении