Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе

АвтоМирАвто

Kia Ceed SW. Багажник, борд и будущее

Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе и ему предрекают небывалый успех. Почему? Выясняем на серпантинах Красной Поляны

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Kia

  • Новая платформа
  • Современная электроника
  • Огромный багажник

Универсал Kia Ceed всегда был успешным. Особенно, конечно, в Европе, для которой он создавался и в которой производится с 2007 года. Но и в России машины двух предыдуших поколений, изготавливаемые в Калининграде, пользовались спросом. Универсал по итогам 10 месяцев 2018 года занял 13-процентную долю во всем сегменте «вагонов» в РФ, став еще и самым популярным среди конкурентов-иномарок. Их, впрочем, немного – на нашем рынке остались лишь Ford Focus да Skoda Octavia.

Новый универсал, уверен Николай Меренков, руководитель группы по продукту Kia Motors Rus, по популярности в России сравняется с хэтчбеком. Причина – «изменение менталитета россиян», мол, теперь универсалы нужны нашим соотечественникам не для того, чтобы возить на дачу рассаду, а с дачи – картошку, а для того, чтобы жить активнее. Подразумевается спорт, увлечения вроде сноуборда и велосипеда, путешествия и пикники. Мнение Николая подтверждают цифры – весь 2018 год доля универсалов у нас растет, а типичный сегодняшний покупатель «вагона» – молодой горожанин.

Все, что вы хотели знать

Со сменой поколений у Kia Ceed SW выросла колесная база и за счет этого объем багажника увеличился на 97 л. Меньше стали разве что только свесы – оно и к лучшему. И облику машины пошло на пользу, и на плохих дорогах с короткими свесами приятнее, особенно с клиренсом 150 мм. По сравнению с конкурентами дорожный просвет, конечно, небольшой, и это его еще и увеличили для России. В Европе у Ceed SW под днищем всего 140 мм.

Увеличение клиренса шло параллельно с модификаций задней подвески. По сравнению с хэтчбеком Ceed, у универсала другие пружины и амортизаторы – все это меняли, чтобы обеспечить «вагону» столь же азартное поведение на дороге, хоть он на 43 кг тяжелее пятидверки и лишний вес приходится на заднюю часть.

«Поколдовали» корейцы в итоге успешно. Универсал такой же по-европейски собранный и отзывчивый, так же устойчив и адекватен даже на сложных дорогах. Это та машина, которую производителю не надо стесняться представлять журналистам на серпантинах.

Правда, это касается скорее версии 1.4 с турбомотором – она адекватна и на подъемах, и при обгонах, выполняет живописные упражнения без особой натуги – в том числе благодаря расторопному 7-ступенчатому «роботу». Иная ситуация с атмосферным 1.6 – он все-таки не для драйверских задач. На подъеме его приходится постоянно крутить выше 4000 об/мин, а даже банальные для трассы ускорения ему даются не без труда. Машине с этим двигателем место в городе – тут очевидны преимущества плавных переключений автомата, который назначен в пару атмосфернику. «Роботу», бодро жонглирующему передачами в горах, в заторах не хватает деликатности. Однако все это – нюансы, которые можно почувствовать, когда ты ездишь два дня подряд во всех возможных дорожных условиях на всех доступных версиях машины.

С чем пирожок?

В реальной жизни все просто, да вы и сами знаете: нужен автомобиль быстрый и с «полным фаршем» – смотрим на топовую версию Premium+, которая бывает только с 1.4. Золотая же массовая середина – с 1.6 и без разнообразных электронных примочек.

Да, почти вся передовая электроника, которую вы увидите в рекламе нового Ceed SW – прерогатива топовой версии. Джентльменский набор современного европейского автомобиля состоит из адаптивного круиз-контроля, ассистента движения по полосе, мониторинга мертвых зон и, конечно, функции автоматической остановки. На наших тестовых автомобилях все это работало исправно, разве что адаптивный круизконтроль не всегда желал включаться с первого раза, сообщая надписью на приборной панели о том, что систему почему-то не устраивают условия движения. А вот ассистент движения по полосе – молодец, и неидеальную российскую разметку понимает (если разметки совсем нет, ассистент не работает), и рулит увереннее многих других аналогичных систем.

Впрочем, главное для нас в Ceed SW – не зачатки автопилота. Важнее, например, электрический отопитель салона, который прогревает внушительный внутренний объем ну очень быстро и помогает климатической установке поддерживать тепло в пути. А ведь стабильно комфортный климат в салоне – это именно то, с чем у универсалов бывают сложности. Еще многим наверняка будет важна возможность складывания спинок дивана в пропорции 40:20:40, причем кнопками из багажника – функция будет у всех модификаций, кроме самой простой.

Не менее значима и организация пространства в багажнике: крючки, сетки и направляющие – все то, за что так любят главного конкурента Ceed SW.

В российском офисе Kia, говоря о конкуренции со Skoda Octavia, рассматривают не универсал (он импортируется и стоит откровенно немало), а лифтбек. И цены на Ceed SW собираются устанавливать с оглядкой на универсал Focus и именно на пятидверную Octavia. Неужели универсал Kia окажется доступнее лифтбека Skoda? Вот-вот узнаем: стоимость Ceed SW производитель обещает обнародовать во второй половине января.

Особые приметы

Машины с турбомотором легко будет узнать на дороге по СВЕТОДИОДНЫМ ФАРАМ И ФОНАРЯМ – у атмосферных моделей «галогенки».

РЕЙЛИНГИ НА КРЫШЕ – стандартное оборудование для всех версий универсала.

Версии*

Classic 1.4 100 л.с. МКП

Рейлинги, две подушки, аудиосистема, кондиционер

Comfort 1.6 128 л.с. МКП/АКП

Дополнительный отопитель салона, больше «Теплых опций»

Luxe 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП

Диски 16 дюймов, диодные ходовые огни, камера

Prestige 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП

Парктроник, подогрев заднего сиденья и лобового

Premium 1.4 140 л.с.РКП

Светодиодные фары и фонари, фиксация багажа

Premium+ 1.4 140 л.с.РКП

Электронные ассистенты, навигация, беспроводная зарядка

Электрорегулировка кресла водителя, люк с электроприводом

*Всего 6 комплектаций

Характеристики и цены

Плюсы и минусы

+ Дизайн, пространство в салоне и багажнике, управляемость и работа подвески

- Динамика версии с мотором 1.6

Мнение

Kia Ceed SW правда производит при первом знакомстве очень хорошее впечатление – настолько, что хочется к чему-нибудь придраться, найти какой-то серьезный подвох. А он все никак не обнаруживается!

Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пан товарищ Пан товарищ

Для многих в Польше и за её пределами Войцех Ярузельский был «главой хунты»

Дилетант
Холокост-кабаре из Америки и другие откровения театрального фестиваля NET в Москве Холокост-кабаре из Америки и другие откровения театрального фестиваля NET в Москве

Спектакли из Польши, Израиля, Америки, Эстонии

Forbes
Третий не лишний Третий не лишний

На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed

АвтоМир
Домашние животные Домашние животные

О домашних животных и аллергии

Maxim
Научитесь играть со своими детьми! Научитесь играть со своими детьми!

Детей нужно воспитывать. Но воспитывать – это значит еще и играть!

Psychologies
Хрупкое эго. Как работать с сильными лидерами Хрупкое эго. Как работать с сильными лидерами

Один из главных минусов харизматичных лидеров — их незаменимость

Forbes
Святые угодники Святые угодники

Старейшая школа Санта-Клаусов в мире — в американском штате Мичиган

Вокруг света
Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

РБК
Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную

Руководство по выбору посудомоечной машины: технические свойства, цена, качество

CHIP
Хрюша: «Мне не выдают зарплату!» Хрюша: «Мне не выдают зарплату!»

Главный поросенок страны – о любимых женщинах и секретной диете

StarHit
Северная звезда Северная звезда

Модель Мария Скокова — о любви к родине, искусству, моде и просто о любви

Vogue
Открыть и разлить Открыть и разлить

11 правил и рекомендаций профессиональных сомелье о том, как обращаться с вином

Playboy
В главной роли В главной роли

Четырехколесные «Мустанги» – герои культовых фильмов

Playboy
Рожать для себя — это эгоизм? Рожать для себя — это эгоизм?

Фраза «родить для себя» — триггер, пугающий любого психотерапевта

Psychologies
Линия разлома Линия разлома

Смелый и монохромный интерьер с элементами деконструктивизма

SALON-Interior
Уберите телефон: как перезагрузиться в праздники Уберите телефон: как перезагрузиться в праздники

Почему новогодние каникулы — самое лучшее время для цифрового детокса

Forbes
Это сладкое слово «свобода» Это сладкое слово «свобода»

Кристина Агилера – поп-звезда, которая прошла через всё

Cosmopolitan
Кадры решили Кадры решили

Виктор Косаковский снял фильм «Акварель» со скоростью 96 кадров в секунду

Собака.ru
Награда за смелость Награда за смелость

17 января Сара Полсон предстанет на больших экранах в триллере «Стекло»

Grazia
С новосельем! С новосельем!

Шоу–рум старейшей венецианской марки переехал в здание напротив

SALON-Interior
Mercedes-Benz B-класса. Хулиган из параллельного класса Mercedes-Benz B-класса. Хулиган из параллельного класса

Mercedes-Benz B-класса. Хулиган из параллельного класса

АвтоМир
Студенты с ирокезами: почему популярные лекции все больше похожи на шоу Студенты с ирокезами: почему популярные лекции все больше похожи на шоу

Студенты с ирокезами: почему популярные лекции все больше похожи на шоу

Forbes
«Отдых — это не значит лежать ленивыми тюленями» «Отдых — это не значит лежать ленивыми тюленями»

В свой отпуск актеры Евгений Кулик и Иван Жвакин решили отправиться в Таиланд

OK!
Ой, мамочки! Ой, мамочки!

Своими мыслями с Grazia делится Наташа Мишина @beautiful.mom – писательница

Grazia
Худеем на специях Худеем на специях

Если ты будешь добавлять в пищу эти пряности, то сможешь легко сбросить вес

Лиза
Архитектурные ошибки, которые привели к страшным последствиям Архитектурные ошибки, которые привели к страшным последствиям

Никто еще не догадался составить перечень профессий, опасных для окружающих

Maxim
Долецкая республика Долецкая республика

О чем не любит ностальгировать и как видит будущее Алена Долецкая

Esquire
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Новая школа Новая школа

Дизайнеры-новаторы, о которых вы, скорее всего, никогда не слышали

Robb Report

Фрагмент романа Евгения Водолазкина "Брисбен"

Esquire
Открыть в приложении