Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе

АвтоМирАвто

Kia Ceed SW. Багажник, борд и будущее

Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе и ему предрекают небывалый успех. Почему? Выясняем на серпантинах Красной Поляны

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Kia

  • Новая платформа
  • Современная электроника
  • Огромный багажник

Универсал Kia Ceed всегда был успешным. Особенно, конечно, в Европе, для которой он создавался и в которой производится с 2007 года. Но и в России машины двух предыдуших поколений, изготавливаемые в Калининграде, пользовались спросом. Универсал по итогам 10 месяцев 2018 года занял 13-процентную долю во всем сегменте «вагонов» в РФ, став еще и самым популярным среди конкурентов-иномарок. Их, впрочем, немного – на нашем рынке остались лишь Ford Focus да Skoda Octavia.

Новый универсал, уверен Николай Меренков, руководитель группы по продукту Kia Motors Rus, по популярности в России сравняется с хэтчбеком. Причина – «изменение менталитета россиян», мол, теперь универсалы нужны нашим соотечественникам не для того, чтобы возить на дачу рассаду, а с дачи – картошку, а для того, чтобы жить активнее. Подразумевается спорт, увлечения вроде сноуборда и велосипеда, путешествия и пикники. Мнение Николая подтверждают цифры – весь 2018 год доля универсалов у нас растет, а типичный сегодняшний покупатель «вагона» – молодой горожанин.

Все, что вы хотели знать

Со сменой поколений у Kia Ceed SW выросла колесная база и за счет этого объем багажника увеличился на 97 л. Меньше стали разве что только свесы – оно и к лучшему. И облику машины пошло на пользу, и на плохих дорогах с короткими свесами приятнее, особенно с клиренсом 150 мм. По сравнению с конкурентами дорожный просвет, конечно, небольшой, и это его еще и увеличили для России. В Европе у Ceed SW под днищем всего 140 мм.

Увеличение клиренса шло параллельно с модификаций задней подвески. По сравнению с хэтчбеком Ceed, у универсала другие пружины и амортизаторы – все это меняли, чтобы обеспечить «вагону» столь же азартное поведение на дороге, хоть он на 43 кг тяжелее пятидверки и лишний вес приходится на заднюю часть.

«Поколдовали» корейцы в итоге успешно. Универсал такой же по-европейски собранный и отзывчивый, так же устойчив и адекватен даже на сложных дорогах. Это та машина, которую производителю не надо стесняться представлять журналистам на серпантинах.

Правда, это касается скорее версии 1.4 с турбомотором – она адекватна и на подъемах, и при обгонах, выполняет живописные упражнения без особой натуги – в том числе благодаря расторопному 7-ступенчатому «роботу». Иная ситуация с атмосферным 1.6 – он все-таки не для драйверских задач. На подъеме его приходится постоянно крутить выше 4000 об/мин, а даже банальные для трассы ускорения ему даются не без труда. Машине с этим двигателем место в городе – тут очевидны преимущества плавных переключений автомата, который назначен в пару атмосфернику. «Роботу», бодро жонглирующему передачами в горах, в заторах не хватает деликатности. Однако все это – нюансы, которые можно почувствовать, когда ты ездишь два дня подряд во всех возможных дорожных условиях на всех доступных версиях машины.

С чем пирожок?

В реальной жизни все просто, да вы и сами знаете: нужен автомобиль быстрый и с «полным фаршем» – смотрим на топовую версию Premium+, которая бывает только с 1.4. Золотая же массовая середина – с 1.6 и без разнообразных электронных примочек.

Да, почти вся передовая электроника, которую вы увидите в рекламе нового Ceed SW – прерогатива топовой версии. Джентльменский набор современного европейского автомобиля состоит из адаптивного круиз-контроля, ассистента движения по полосе, мониторинга мертвых зон и, конечно, функции автоматической остановки. На наших тестовых автомобилях все это работало исправно, разве что адаптивный круизконтроль не всегда желал включаться с первого раза, сообщая надписью на приборной панели о том, что систему почему-то не устраивают условия движения. А вот ассистент движения по полосе – молодец, и неидеальную российскую разметку понимает (если разметки совсем нет, ассистент не работает), и рулит увереннее многих других аналогичных систем.

Впрочем, главное для нас в Ceed SW – не зачатки автопилота. Важнее, например, электрический отопитель салона, который прогревает внушительный внутренний объем ну очень быстро и помогает климатической установке поддерживать тепло в пути. А ведь стабильно комфортный климат в салоне – это именно то, с чем у универсалов бывают сложности. Еще многим наверняка будет важна возможность складывания спинок дивана в пропорции 40:20:40, причем кнопками из багажника – функция будет у всех модификаций, кроме самой простой.

Не менее значима и организация пространства в багажнике: крючки, сетки и направляющие – все то, за что так любят главного конкурента Ceed SW.

В российском офисе Kia, говоря о конкуренции со Skoda Octavia, рассматривают не универсал (он импортируется и стоит откровенно немало), а лифтбек. И цены на Ceed SW собираются устанавливать с оглядкой на универсал Focus и именно на пятидверную Octavia. Неужели универсал Kia окажется доступнее лифтбека Skoda? Вот-вот узнаем: стоимость Ceed SW производитель обещает обнародовать во второй половине января.

Особые приметы

Машины с турбомотором легко будет узнать на дороге по СВЕТОДИОДНЫМ ФАРАМ И ФОНАРЯМ – у атмосферных моделей «галогенки».

РЕЙЛИНГИ НА КРЫШЕ – стандартное оборудование для всех версий универсала.

Версии*

Classic 1.4 100 л.с. МКП

Рейлинги, две подушки, аудиосистема, кондиционер

Comfort 1.6 128 л.с. МКП/АКП

Дополнительный отопитель салона, больше «Теплых опций»

Luxe 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП

Диски 16 дюймов, диодные ходовые огни, камера

Prestige 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП

Парктроник, подогрев заднего сиденья и лобового

Premium 1.4 140 л.с.РКП

Светодиодные фары и фонари, фиксация багажа

Premium+ 1.4 140 л.с.РКП

Электронные ассистенты, навигация, беспроводная зарядка

Электрорегулировка кресла водителя, люк с электроприводом

*Всего 6 комплектаций

Характеристики и цены

Плюсы и минусы

+ Дизайн, пространство в салоне и багажнике, управляемость и работа подвески

- Динамика версии с мотором 1.6

Мнение

Kia Ceed SW правда производит при первом знакомстве очень хорошее впечатление – настолько, что хочется к чему-нибудь придраться, найти какой-то серьезный подвох. А он все никак не обнаруживается!

Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Дело Финляндии — наше дело» «Дело Финляндии — наше дело»

В 1939–1940 годах театром военных действий снова стала Финляндия

Дилетант
Mitsubishi L200. Качественный скачок Mitsubishi L200. Качественный скачок

Mitsubishi L200. Качественный скачок

АвтоМир
Третий не лишний Третий не лишний

На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed

АвтоМир
Чему японцы на самом деле учат детей? Чему японцы на самом деле учат детей?

К чему надо готовиться человеку, который едет учиться и работать в Японию

Forbes
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Cadillac XT5. Американский кроссовер борется за свое место под солнцем

Quattroruote
Елена Захарова: «Всем сразу нравиться невозможно» Елена Захарова: «Всем сразу нравиться невозможно»

29 ноября на экраны выйдет драма «Последнее испытание»

Grazia
Между перегревом и рецессией. Продолжит ли ФРС повышать процентные ставки? Между перегревом и рецессией. Продолжит ли ФРС повышать процентные ставки?

Федрезерву придется проводить очень осторожную монетарную политику

Forbes
Простор для выбора Простор для выбора

Мы испытали обновленный Nissan X-Trail с бензиновым мотором и дизелем

АвтоМир
Виктория Полторак. Американские горки Виктория Полторак. Американские горки

От мужчин я натерпелась. Чаша наполнена до краев

Караван историй
Проверка обновления Проверка обновления

Если кто и достоин масштабного байопика, то только Филипп Киркоров

Glamour
Радмила Хакова: «Что такое сегодня традиционная семья?» Радмила Хакова: «Что такое сегодня традиционная семья?»

Что такое современная семья и зачем она нужна?

Psychologies
«Любой поступок мужчины – мужской» «Любой поступок мужчины – мужской»

Герой нашего времени Сергей Шнуров. Что это значит – быть настоящим мужчиной

Playboy
Золотое сечение Золотое сечение

Что во внешности можно улучшить, не ложась под нож

Vogue
Михаил Гельфанд: «Наши знания о биологии прирастают совершенно нечеловеческими темпами» Михаил Гельфанд: «Наши знания о биологии прирастают совершенно нечеловеческими темпами»

Разговор с биоинформатиком Михаилом Гельфандом

Maxim
На почве нежности На почве нежности

Гид джентльмена по уходу за домашними растениями

GQ
«Утренние страницы» изменили мою жизнь «Утренние страницы» изменили мою жизнь

Как с помощью ведения утренних страниц можно наладить свою жизнь

Psychologies
Вам точно стоит обратить внимание на бренд OAMC Вам точно стоит обратить внимание на бренд OAMC

Вам точно стоит обратить внимание на бренд OAMC

GQ
Облико скандале! Берлускони: невероятные приключения итальянца в Италии Облико скандале! Берлускони: невероятные приключения итальянца в Италии

Облико скандале! Берлускони: невероятные приключения итальянца в Италии

Maxim
Как смелые модницы прошлого носили вещи с широкими плечами Как смелые модницы прошлого носили вещи с широкими плечами

Самые прогрессивные девушки, которые первыми смогли «приручить» непростой тренд

Vogue
Залог успеха: как страны англосаксонской традиции побеждают коррупцию Залог успеха: как страны англосаксонской традиции побеждают коррупцию

Что объединяет сверхразвитую Америку, чопорную Англию и расцветший Сингапур?

Forbes
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

В Лос-Анджелесе все ходят в костюмах, в Нью-Йорке – в кроссовках

GQ
Улетный экипаж. Почему пассажиры избегают рейсов, где пилот — женщина Улетный экипаж. Почему пассажиры избегают рейсов, где пилот — женщина

Новость о полностью женском рейсе способна повергнуть российское общество в шок

Forbes
Зеленая мода: российские и зарубежные звезды, которые пропагандируют Zero Waste Зеленая мода: российские и зарубежные звезды, которые пропагандируют Zero Waste

Знаменитости, которые поддерживают идеи экологичности и этичности

Cosmopolitan
Выгодный вклад: как повышают финансовую грамотность в разных странах Выгодный вклад: как повышают финансовую грамотность в разных странах

Интересные практики в области повышения финансовой грамотности населения

Forbes
Алкогений: Михаил Шемякин Алкогений: Михаил Шемякин

Был ли художник Михаил Шемякин алкоголиком?

Maxim
Дима Билан: «Женюсь только ради хайпа» Дима Билан: «Женюсь только ради хайпа»

Певец Дима Билан о выносе мозга и пьяной любви

StarHit
За ярким фасадом За ярким фасадом

Сравнительный тест Kia Cerato и Mazda3

АвтоМир
Как из горящего казино возникла великая песня Smoke on the Water Как из горящего казино возникла великая песня Smoke on the Water

Захватывающая и совершенно невымышленная история песни Smoke on the Water

Maxim
Мал, да дорог Мал, да дорог

В Лондоне на торги выставлена коллекция британской портретной миниатюры

Robb Report
С нами БГ С нами БГ

Борису Гребенщикову — 65! Подзаряжаемся его сиянием

Собака.ru
Открыть в приложении