Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

ForbesСтиль жизни

Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

Рынок бизнес-авиации медленно восстанавливается после кризиса. По итогам года продажи будут примерно вдвое меньше, чем в пиковом 2008 году: тогда в мире было доставлено клиентам 1317 реактивных самолетов для корпоративного и частного использования

Валерий Чусов

bejot.jpg__1543930478__55026.jpg
Фото из архива пресс-служб

Рынок бизнес-авиации потихоньку восстанавливается после кризиса 2008 года, однако рост этот довольно медленный. В первом полугодии 2018 года продажи реактивных деловых самолетов не выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017-го — в мире было продано 296 машин. Это означает, что и по итогам года продажи снова будут примерно вдвое меньше, чем в пиковом 2008 году: тогда в мире было доставлено клиентам 1317 реактивных самолетов для корпоративного и частного использования.

Зато увеличились поставки турбовинтовых самолетов для «частников»: до 260 вместо 237 в первом полугодии и 1054 вместо 1001 с поршневыми двигателями. Это косвенный признак того, что спрос на авиацию общего назначения оживляется — более доступные сегменты реагируют на изменение условий быстрее. Также статистика показывает увеличение интенсивности полетов, а это, в свою очередь, должно привести и к подъему спроса на новую технику.

Производители готовятся к возможному подъему, разрабатывая новые модели. Что нового они показали в уходящем году?

Какой же бизнес в небе?

Главные характеристики бизнес-джетов может описать старая поговорка «Бери больше — кидай дальше». Чем дальше летит самолет, тем он круче. Обязательным дополнением к дальности будет простор — ведь чем дольше лететь, тем важнее комфорт. Самые дальние полеты подразумевают возможность организации спальных мест, питания и сервиса такого качества, к которому привыкли пассажиры на земле. Поэтому самые «дальнобойные» самолеты еще и самые комфортабельные, их цена растет не прямо пропорционально дальности, а пропорционально в квадрате, если не в кубе.

Новые двигатели экономичнее, так что при том же запасе топлива и массе можно улететь дальше. Можно использовать возросшую эффективность иначе — увеличить скорость. Да, предельная дальность уменьшается, но зато сокращается время в пути. Обычная для большинства бизнес-джетов и авиалайнеров скорость — 0,8–0,85 М. М — число Маха — это скорость звука; она различная на разных высотах, поэтому для реактивных самолетов скорость указывают в виде доли от М. Сегодня новые модели способны развивать скорость 0,9 М. На высоте 11 км это 956 км/ч, а на уровне моря — 1101 км/ч.

Авионика, которая помогает пилотам вести самолет, также стремительно развивается — уже давно показания приборов выводятся на многофункциональные дисплеи. Тренд последних лет — проецирование показаний приборов и использование дополненной реальности для «подсказок» пилоту.

Конкуренция заставляет производителей искать новые способы привлечения клиентов. Связь во время полета, мультимедийные системы с экранами в салоне уже никого не удивляют. В ход идут дизайн и изысканные материалы отделки, новые конструкции мебели и затемняющиеся иллюминаторы вместо шторок. Сейчас практически все производители самолетов гордятся повышением давления в салоне — началось это на авиалайнерах, а теперь дошло и до бизнес-джетов. Еще в начале века нормой было давление, эквивалентное высоте 2400 м над уровнем моря, а сейчас «высоту в салоне» стараются уменьшить до 1800–2000 м.

Тренд 1: борьба за давление

Airbus ACJ320neo

  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 11 100 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 25 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,82 М.

Boeing BBJ MAX 8

  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 12 297 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 25 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: н/д.

В 2018 году появились новые версии самых больших бизнес-джетов, которые созданы как модификации пассажирских авиалайнеров. В предыдущие два года были обновлены главные «рабочие лошадки» мировой гражданской авиации — Airbus A320neo и Boeing 737 MAX получили ряд усовершенствований. В 2018-м началось производство их корпоративных версий.

Главное изменение — двигатели, на что указывает обозначение нового поколения Airbus. Neo расшифровывается как new engines option. Это агрегаты нового поколения LEAP-1A производства CFM International или PW1100G от Pratt & Whitney. Двигатели обеспечивают снижение расхода топлива до 15%. Вклад в экономию вносят и развитые законцовки крыла. У Boeing они даже двойные, что придает 737 MAX характерный внешний вид. Законцовки уменьшают сопротивление воздуха и, соответственно, расход топлива и эффективны при длительных перелетах, что особенно важно для бизнес-джетов.

Семейство Airbus Corporate Jet (ACJ) нового поколения пока включает ACJ320neo и ACJ319neo. Первый чуть побольше, рассчитан на перевозку до 25 пассажиров на расстояние до 11 100 км. Это примерно в семь раз меньше по пассажировместимости и вдвое больше по дальности, чем у авиалайнера, на базе которого создан бизнес-джет. Второй компактнее и может лететь в течение 15 часов, покрывая до 12 500 км (6750 морских миль) с восемью пассажирами на борту. Чтобы снизить перегрузки для организма, «высота в салоне», как говорят в авиации, в ACJneo уменьшена до 2000 м.

Первый ACJ320neo взлетел в августе, поставки клиентам запланированы на конец этого года. ACJ319neo отправится к клиентам в 2019-м.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В Нью-Мексико найден самый длинный маршрут древнего человека В Нью-Мексико найден самый длинный маршрут древнего человека

Ученые рассказывают о путешествии матери и ее ребенка через грязное русло реки.

Популярная механика
Самый уязвимый. Как топ-менеджеру защитить себя от вымогателей Самый уязвимый. Как топ-менеджеру защитить себя от вымогателей

Топ-менеджеры чаще других игнорируют правила информационной безопасности

Forbes
Спешите видеть Спешите видеть

Технологичная одежда, которая скоро станет реальностью

Robb Report
Теплое свечение Теплое свечение

О мотивах участия в благотворительности и помощи друг другу

Лиза
17 лучших фильмов про сокровища и кладоискателей 17 лучших фильмов про сокровища и кладоискателей

Все лучшие приключенческие фильмы про сокровища в одном списке

Maxim
Альтернативные электроны Альтернативные электроны

Кто сказал, что электрокар непременно должен работать от аккумулятора?

Quattroruote
Письмо главного редактора: «Казус крошки сына» Письмо главного редактора: «Казус крошки сына»

Письмо главного редактора: «Казус крошки сына»

Maxim
От Y до Z: какая реклама привлекает молодое поколение От Y до Z: какая реклама привлекает молодое поколение

Какие инструменты рекламы сработают на миллениалов и центениалов

Forbes
Светлана Соколова Светлана Соколова

Генеральный директор группы компаний PROMT

Собака.ru
Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя

Эксперты: российский покупатель уже никогда не будет прежним

Forbes
Как из горящего казино возникла великая песня Smoke on the Water Как из горящего казино возникла великая песня Smoke on the Water

Захватывающая и совершенно невымышленная история песни Smoke on the Water

Maxim
С днем рождения, Брэд Питт! 8 фильмов с ним, где все совсем не идеально С днем рождения, Брэд Питт! 8 фильмов с ним, где все совсем не идеально

У всех нас иногда что-то не получается

Playboy
Собянин утвердил рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января Собянин утвердил рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января

Коммунальные услуги в столице подорожают в среднем на 1,7%

Forbes
Почему взятка и нелюбимая работа — одно и тоже Почему взятка и нелюбимая работа — одно и тоже

Как сделать работу любимой и изменить мир вокруг себя всего за 3 секунды

Forbes
Путин прямого эфира vs Путин документального фильма Путин прямого эфира vs Путин документального фильма

Как изменился образ Владимира Путина за 20 лет?

СНОБ
«Я три раза все терял и начинал сначала». Правила бизнеса Михаила Гуцериева «Я три раза все терял и начинал сначала». Правила бизнеса Михаила Гуцериева

Михаил Гуцериев — о том, чем бизнес похож на большого зайца

Forbes
«Я жалею, что не пришла в терапию 10 лет назад» «Я жалею, что не пришла в терапию 10 лет назад»

Как невысказанные чувства приводят к психосоматическим заболеваниям

Psychologies
Принципы общения для детей и взрослых от Юлии Гиппенрейтер Принципы общения для детей и взрослых от Юлии Гиппенрейтер

Принципы гуманного общения психолога Юлии Гиппенрейтер

Psychologies
Подняться высоко, чтобы взглянуть на жизнь по-новому Подняться высоко, чтобы взглянуть на жизнь по-новому

Есть места, которые воздействуют на нас особенно сильно

Psychologies
Моральный кодекс. Как борьбу с инсайдерами приняли за попытку обуздать рубль Моральный кодекс. Как борьбу с инсайдерами приняли за попытку обуздать рубль

Новость о получении информации о крупных валютных сделках взбудоражила рынок

Forbes
В вузах не смогли выполнить майский указ президента по повышению зарплат В вузах не смогли выполнить майский указ президента по повышению зарплат

Во многих вузах так и не смогли выполнить майский указ президента 2012 года

Forbes
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников «Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

Отрывок из книги «В поисках невинности: Новая автобиография» Ричарда Брэнсона

Forbes
Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках

Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках

Forbes
С прицелом на будущее: зачем «Яндекс» выпустил свой первый смартфон С прицелом на будущее: зачем «Яндекс» выпустил свой первый смартфон

Компания «Яндекс» анонсировала свой первый смартфон

Forbes
Премьера: новый взгляд на красоту в фильме «Шедевр» Премьера: новый взгляд на красоту в фильме «Шедевр»

Ирина Стороженко училась режиссуре у Алексея Учителя

Cosmopolitan
Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Подключаемый гибрид последнего поколения

Quattroruote
Почему в России так и не началась цифровая революция Почему в России так и не началась цифровая революция

Реальные результаты в цифровизации бизнеса не так оптимистичны

Forbes
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Эксперт о светодиодных лампах: чем отличаются, почему перегорают, какие покупать… Эксперт о светодиодных лампах: чем отличаются, почему перегорают, какие покупать…

Эксперт о светодиодных лампах: чем отличаются, почему перегорают, какие покупать

CHIP
За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии

За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии

Forbes
Открыть в приложении