Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Sonata

За три года, покуда функции бизнес-седана Hyundai в России не слишком успешно выполняла модель i40, сосредоточившаяся на своей заморской карьере Sonata перешла в седьмое поколение и даже пережила рестайлинг. А сегодня корейцы опять меняют стратегию, оставляя i40 западным европейцам. У нас же «звучит» старая добрая Sonata. Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться, о чем и спешим поделиться

Мощность 188 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,0 с

Цена 1 795 000 руб.

Абстрагируйтесь от ценника, который вы видите слева. Почти 1,8 млн вам придется заплатить лишь за машину в самой богатой комплектации Business да еще с доппакетом High Tech за 100 000 рублей. В среднем Sonata стоит куда доступнее. А по сравнению с конкурентами – Mazda6, Mondeo или Camry – местами и вовсе выглядит недорогой.

Коньком «Сонаты» всегда были надежность, основательность и приятная корпулентность. Причем именно корпулентность, а не мускулистость. Динамикой и выдающейся управляемостью она никогда не впечатляла. Не впечатлила и сейчас. Причем даже вопреки тому, что нам досталась наиболее мощная 2,4-литровая 188-сильная версия. Не подумайте, впрочем, что мы тут намерены упрекать «Сонату» в недостаточной «бээмвешности» или «аэмгешности». Это не ее стезя. Нынешняя Sonata в первую очередь нацелена на корпоративные парки, а также на людей, предпочитающих большой и комфортабельный автомобиль без переплаты за амбиции бренда. А с этих земных позиций все выглядит куда как оптимистично.

Мультимедиа с 8-дюймовым монитором не самая продвинутая. Есть вопросы к управлению. Зато разрешение камеры заднего вида очень приличное. А это важно. Электрошторка на заднее стекло – аксессуар только из доппакета High-Tech. Но система Drive Mode Select – базовое оснащение

Не стрелять

Всего нам предлагают пять комплектаций автомобиля, и выбрать можно почти под любой кошелек. Трансмиссия единственная – автоматическая 6-ступенчатая. В базовой версии Primary за 1 245 000 рублей вместе с АКП вам достанется не самая продвинутая 2-литровая «четверка» на 150 «лошадей». Более современный двигатель семейства Theta-II с непосредственным впрыском появляется только в четвертом уровне оснащения – в комплектации Lifestyle за 1 495 000 рублей. С ним гораздо проще осуществить обгон, машина едет заметно энергичнее. Однако что называется выстреливать, с места или с хода, Sonata не приспособлена. Как, впрочем, и многие ее основные конкуренты.

Работа АКП незаметна до тех пор, пока от нее не требуется максимум. На «педаль в пол» она реагирует многозначительной паузой. А в целом с ней все хорошо, везет плавно, переключается незаметно. Подключение спортивного режима (нашелся в нашей продвинутой версии и такой) ситуацию меняет не принципиально. Передачи сменяют друг друга чуть позже, а на руле появляется дополнительная тяжесть, воспользоваться которой в поворотах не всегда удается. Обратная связь с передними колесами лишена остроты, словом, задемпфирована.

Не рекомендуем подписываться на 18-дюймовые колеса. Актив, с учетом особенностей подвески, не самый лучший. Для «Сонаты» важен комфорт и плавность, а на 18 дюймах ее можно добиться лишь на идеальном асфальте. В целом же, к подвеске претензий нет. Эргономичная, да и амплитуда ее хода для наших дорог подходящая, не короткая.

Ничего лишнего, а жаль

И под занавес несколько слов об оснащении. Сиденья великолепны, без скидок. Топ-версия включает адаптивные фары, электрорегулировки и даже вентиляцию кресел (спереди). Сзади электрообогрев и воздуховоды климатической системы. Места исчерпывающе много, тут же вспоминается соплатформенная Optima. Но если нам чего-то и не хватило из опций, то это не навигации с «пробками», не автопарковщика и даже не системы кругового обзора. А, скорее, простых вещей типа обогрева лобового стекла. Правда, можно ли считать простой вещью отсутствующий здесь адаптивный круиз-контроль, не знаем. Кажется, конкуренты его тоже не предлагают...

Места в салоне исчерпывающе много!

Панорамная крыша, функция мониторинга слепых зон, колеса 235/45R18, полноразмерная запаска и память настроек водительского кресла – приметы топового пакета High-Tech. Кстати, отпирающая багажник кнопка законспирирована в эмблему Hyundai на крышке. Нажимать нужно просто на верхнюю часть внутри эмблемы
Эргономика отличная. Архаично салон не смотрится ни разу. Обзорность на пять баллов. Что еще требуется от бизнес-седана? Простор и комфорт сзади? Этого тут тоже про сто завались. Хотя подлокотник на заднем диване и люк предлагают не во всех версиях

Спинки заднего дивана можно откинуть кнопкой в багажнике, тем самым существенно увеличив его объем. Кстати, даже в базовой версии спинка дивана складывается в пропорции 40x60. А номинальный объем багажника у седана составляет завидные 510 литров

Размеры

 

Конкурентная цена, салон, надежные атмосферные моторы, автоматическая коробка передач, внешний вид

 

Много хрома в отделке дорогих версий, динамика 2-литровой версии

 

Выводы

Мы рады возвращению автомобиля. В прошлом Sonata зарекомендовала себя надежным и выносливым компаньоном на непростых российских дорогах. Признаюсь, я ожидал большего количества современных опций. Но довольно и тех, что есть в наличии. Усложнять машину – делать ее дороже в обслуживании. Впрочем, несмотря на демократичность, побороться за своего покупателя «Сонате» все же придется.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Hyundai
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Золото Альбертины Золото Альбертины

Интервью с директором венского музея Альбертина

СНОБ
Хардбол: самая жёсткая военная игра Хардбол: самая жёсткая военная игра

Хардбол – военная игра, придуманная в России

ТехИнсайдер
«Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить» «Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить»

Пропавший на 10 лет Мел Гибсон не потерял веру в себя

Playboy
Камера хранения Камера хранения

Память преподносит нам множество сюрпризов. Как это все работает?

Добрые советы
В надежных руках В надежных руках

Театральную программу фестиваль «Дягилев PS» открывает спектаклем «Коко Шанель»

Vogue
Алина Ланина: У Бога на все свои планы Алина Ланина: У Бога на все свои планы

Я хотела бы так — один раз и на всю жизнь

Караван историй
Планшетные дети Планшетные дети

Что делать, если ребенок не выпускает гаджет из рук

Лиза
«Преподавательница ставила зачет за разговоры о жизни». Истории сорокалетних студентов «Преподавательница ставила зачет за разговоры о жизни». Истории сорокалетних студентов

Некоторые не боятся садиться за парту, даже когда стукнуло сорок

СНОБ
Скорая помощь Скорая помощь

Алина Успенская развернула в Лондоне благотворительную арт-деятельность

Tatler
Че вам надо Че вам надо

Стивен Смит отправляется в Аргентину и находит родного брата Че Гевары

Esquire
У меня есть мысль, и я ее думаю У меня есть мысль, и я ее думаю

Почему мы не можем уснуть по ночам

Psychologies
Положение обязывает Положение обязывает

Беременность не повод забывать о красоте

Cosmopolitan
Полина Филоненко: Привычка взрослеть Полина Филоненко: Привычка взрослеть

Я поняла: хуже уже не будет. Вот она, моя финальная точка отсчета

Караван историй
Зачем сегодня нужна школа? Зачем сегодня нужна школа?

Задавшись этим странным вопросом, журналист Александр Мурашев отправился путешествовать по миру в поисках интересных и необычных школ. Он побывал в Грузии, Дании, Финляндии, Швеции и Франции, а впереди – знакомство с образовательными системами стран других континентов. О каждой поездке Александр рассказывает в своей онлайн-книге «Другая школа», а в интервью Psychologies автор обобщил впечатления.

Psychologies
Мертвый начальничек и бессмертный Галич Мертвый начальничек и бессмертный Галич

К 99-летию Александра Галича

СНОБ
«Я плавала с белухами обнаженной, чтобы стать одной из них» «Я плавала с белухами обнаженной, чтобы стать одной из них»

Наталья Авсеенко – человеческие возможности гораздо больше, чем принято думать

Psychologies
5 мужских заблуждений о йоге 5 мужских заблуждений о йоге

Глядя, как вы расстилаете коврик и «приветствуете солнце», ваш мужчина снисходительно посмеивается? Он уверен, что йога – «девочковое» занятие, а вот «тягать железо в зале» – занятие для настоящих мужчин? Теперь вы знаете, что ему ответить. Пять популярных среди мужчин мифов развенчивает инструктор по йоге Лилия Карцева.

Psychologies
Правила жизни Райана Гослинга Правила жизни Райана Гослинга

Правила жизни Райана Гослинга

Esquire
Юлия Живейнова-Феррара: Чужая родня Юлия Живейнова-Феррара: Чужая родня

"Вот и все!" — мелькнуло в голове, когда здоровенный мужик сжал мое горло

Караван историй
Фея Дюн Фея Дюн

Даша Чаруша — русалка отечественного шоу-бизнеса

Maxim
Jaguar F-Type SVR Jaguar F-Type SVR

От одного лишь звука мотора мурашки по коже

Quattroruote
Нелишняя копеечка Нелишняя копеечка

Как улучшить свое материальное положение?

Лиза
Абсолютный эгоист Абсолютный эгоист

Тридцатипятилетний Дима Билан прыгает так же высоко, как и раньше

Cosmopolitan
Роман с горой Юнгфрау, или Приключения «Сноба» в фитнес-кэмпе в Швейцарии Роман с горой Юнгфрау, или Приключения «Сноба» в фитнес-кэмпе в Швейцарии

Тренировки с видом на горы и озера: репортаж из швейцарского фитнес-кэмпа

СНОБ
Как быть независимым и не разориться Как быть независимым и не разориться

Осталось ли в индустрии роскоши место для независимых производителей?

СНОБ
Юрий Горобец: Встречи с прошлым Юрий Горобец: Встречи с прошлым

Мы по полу катаемся, друг друга колошматим, жены нас разнимают!

Караван историй
Ваби-саби: простенько и со вкусом Ваби-саби: простенько и со вкусом

Три упражнения, чтобы поверить в собственную уникальность

Psychologies
Алексей Алексенко: Тайна огурца раскрыта Алексей Алексенко: Тайна огурца раскрыта

Чем занимались огурцы десятки миллионов лет

СНОБ
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3

В мире много людей, которым нужна помощь

СНОБ
Алла Горбунова: Вещи и ущи Алла Горбунова: Вещи и ущи

Фрагмент книги Аллы Горбуновой «Вещи и ущи»

СНОБ
Открыть в приложении