Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Sonata

За три года, покуда функции бизнес-седана Hyundai в России не слишком успешно выполняла модель i40, сосредоточившаяся на своей заморской карьере Sonata перешла в седьмое поколение и даже пережила рестайлинг. А сегодня корейцы опять меняют стратегию, оставляя i40 западным европейцам. У нас же «звучит» старая добрая Sonata. Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться, о чем и спешим поделиться

Мощность 188 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,0 с

Цена 1 795 000 руб.

Абстрагируйтесь от ценника, который вы видите слева. Почти 1,8 млн вам придется заплатить лишь за машину в самой богатой комплектации Business да еще с доппакетом High Tech за 100 000 рублей. В среднем Sonata стоит куда доступнее. А по сравнению с конкурентами – Mazda6, Mondeo или Camry – местами и вовсе выглядит недорогой.

Коньком «Сонаты» всегда были надежность, основательность и приятная корпулентность. Причем именно корпулентность, а не мускулистость. Динамикой и выдающейся управляемостью она никогда не впечатляла. Не впечатлила и сейчас. Причем даже вопреки тому, что нам досталась наиболее мощная 2,4-литровая 188-сильная версия. Не подумайте, впрочем, что мы тут намерены упрекать «Сонату» в недостаточной «бээмвешности» или «аэмгешности». Это не ее стезя. Нынешняя Sonata в первую очередь нацелена на корпоративные парки, а также на людей, предпочитающих большой и комфортабельный автомобиль без переплаты за амбиции бренда. А с этих земных позиций все выглядит куда как оптимистично.

Мультимедиа с 8-дюймовым монитором не самая продвинутая. Есть вопросы к управлению. Зато разрешение камеры заднего вида очень приличное. А это важно. Электрошторка на заднее стекло – аксессуар только из доппакета High-Tech. Но система Drive Mode Select – базовое оснащение

Не стрелять

Всего нам предлагают пять комплектаций автомобиля, и выбрать можно почти под любой кошелек. Трансмиссия единственная – автоматическая 6-ступенчатая. В базовой версии Primary за 1 245 000 рублей вместе с АКП вам достанется не самая продвинутая 2-литровая «четверка» на 150 «лошадей». Более современный двигатель семейства Theta-II с непосредственным впрыском появляется только в четвертом уровне оснащения – в комплектации Lifestyle за 1 495 000 рублей. С ним гораздо проще осуществить обгон, машина едет заметно энергичнее. Однако что называется выстреливать, с места или с хода, Sonata не приспособлена. Как, впрочем, и многие ее основные конкуренты.

Работа АКП незаметна до тех пор, пока от нее не требуется максимум. На «педаль в пол» она реагирует многозначительной паузой. А в целом с ней все хорошо, везет плавно, переключается незаметно. Подключение спортивного режима (нашелся в нашей продвинутой версии и такой) ситуацию меняет не принципиально. Передачи сменяют друг друга чуть позже, а на руле появляется дополнительная тяжесть, воспользоваться которой в поворотах не всегда удается. Обратная связь с передними колесами лишена остроты, словом, задемпфирована.

Не рекомендуем подписываться на 18-дюймовые колеса. Актив, с учетом особенностей подвески, не самый лучший. Для «Сонаты» важен комфорт и плавность, а на 18 дюймах ее можно добиться лишь на идеальном асфальте. В целом же, к подвеске претензий нет. Эргономичная, да и амплитуда ее хода для наших дорог подходящая, не короткая.

Ничего лишнего, а жаль

И под занавес несколько слов об оснащении. Сиденья великолепны, без скидок. Топ-версия включает адаптивные фары, электрорегулировки и даже вентиляцию кресел (спереди). Сзади электрообогрев и воздуховоды климатической системы. Места исчерпывающе много, тут же вспоминается соплатформенная Optima. Но если нам чего-то и не хватило из опций, то это не навигации с «пробками», не автопарковщика и даже не системы кругового обзора. А, скорее, простых вещей типа обогрева лобового стекла. Правда, можно ли считать простой вещью отсутствующий здесь адаптивный круиз-контроль, не знаем. Кажется, конкуренты его тоже не предлагают...

Места в салоне исчерпывающе много!

Панорамная крыша, функция мониторинга слепых зон, колеса 235/45R18, полноразмерная запаска и память настроек водительского кресла – приметы топового пакета High-Tech. Кстати, отпирающая багажник кнопка законспирирована в эмблему Hyundai на крышке. Нажимать нужно просто на верхнюю часть внутри эмблемы
Эргономика отличная. Архаично салон не смотрится ни разу. Обзорность на пять баллов. Что еще требуется от бизнес-седана? Простор и комфорт сзади? Этого тут тоже про сто завались. Хотя подлокотник на заднем диване и люк предлагают не во всех версиях

Спинки заднего дивана можно откинуть кнопкой в багажнике, тем самым существенно увеличив его объем. Кстати, даже в базовой версии спинка дивана складывается в пропорции 40x60. А номинальный объем багажника у седана составляет завидные 510 литров

Размеры

 

Конкурентная цена, салон, надежные атмосферные моторы, автоматическая коробка передач, внешний вид

 

Много хрома в отделке дорогих версий, динамика 2-литровой версии

 

Выводы

Мы рады возвращению автомобиля. В прошлом Sonata зарекомендовала себя надежным и выносливым компаньоном на непростых российских дорогах. Признаюсь, я ожидал большего количества современных опций. Но довольно и тех, что есть в наличии. Усложнять машину – делать ее дороже в обслуживании. Впрочем, несмотря на демократичность, побороться за своего покупателя «Сонате» все же придется.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Hyundai
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ваби-саби: простенько и со вкусом Ваби-саби: простенько и со вкусом

Три упражнения, чтобы поверить в собственную уникальность

Psychologies
Алексей Алексенко: Тайна огурца раскрыта Алексей Алексенко: Тайна огурца раскрыта

Чем занимались огурцы десятки миллионов лет

СНОБ
Cadillac XT5 – Lexus RX 350 Cadillac XT5 – Lexus RX 350

Оба готовы составить конкуренцию «большой немецкой тройки»

АвтоМир
Тюльпаномания Тюльпаномания

Первый настоящий биржевой кризис оказался связан с луковицами тюльпанов

Дилетант
Деньги на бочке Деньги на бочке

Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка

Forbes
Зачем нужны дорогие лекарства Зачем нужны дорогие лекарства

Цена на препарат сама по себе способна исцелить больного

СНОБ
Вадим Самойлов Вадим Самойлов

Бывший вокалист «Агаты Кристи», а ныне сольный артист ответил за все

Maxim
«Мучительница и душегубица» «Мучительница и душегубица»

Дело помещицы Салтыковой

Дилетант
Пропаганда без оргазма Пропаганда без оргазма

Пропагандистское кино в современной России не выполняет своей главной функции

СНОБ
Павленский не зажег Павленский не зажег

Зачем поджигать здание Банка Франции на площади Бастилии?

СНОБ
Ultra HD против Full HD в войне разрешений Ultra HD против Full HD в войне разрешений

Какие плюсы у нового формата и стоит ли переходить на него геймерам

CHIP
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Пролетарии всех стран, вы там, вообще, как?

Maxim
Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский» Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский»

Что представляет собой спектакль «Волшебная гора» Константина Богомолова

СНОБ
Ой, мамочка! Ой, мамочка!

Родить ребенка после 40 лет – это событие. Разбираем все страхи и сомнения

Добрые советы
Лучший вид на этот город Лучший вид на этот город

«Татлер» собрал досье на десять девушек, которые сделали карьеру в урбанистике

Tatler
Лолита: Кто не работает, тот не встречается Лолита: Кто не работает, тот не встречается

Певица Лолита без комплексов и в жизни и на сцене

Лиза
Дональд **дак Дональд **дак

Промежуточные итоги правления самого одиозного президента Америки

GQ
Роман с горой Юнгфрау, или Приключения «Сноба» в фитнес-кэмпе в Швейцарии Роман с горой Юнгфрау, или Приключения «Сноба» в фитнес-кэмпе в Швейцарии

Тренировки с видом на горы и озера: репортаж из швейцарского фитнес-кэмпа

СНОБ
Золото Альбертины Золото Альбертины

Интервью с директором венского музея Альбертина

СНОБ
Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале

Как художники раскрыли в своих работах понятие «Новая грамотность»

СНОБ
Хроника пикирующего Форда Хроника пикирующего Форда

GQ проводит время с Харрисоном Фордом

GQ
«Пуповину он резать отказался». Россияне о партнерских родах «Пуповину он резать отказался». Россияне о партнерских родах

«Пуповину он резать отказался». Россияне о партнерских родах

СНОБ
Жанна Моро. Профиль королевы Жанна Моро. Профиль королевы

Когда ей было пять лет, она поняла, что окружающий мир ей не слишком подходит

СНОБ
Просто я лучше всех Просто я лучше всех

Женщины редко любят себя безусловной любовью. Но это можно изменить

Cosmopolitan
Голос улиц Голос улиц

Модели выходят на подиумы в прикиде хип‑хоперов

Vogue
Большая энциклопедия джентльмена. Том XVII Большая энциклопедия джентльмена. Том XVII

Гид для тех, кто не зарекается от тюрьмы, но все же не намерен туда попадать

GQ
Интерактивные пространства Даана Розегаарде Интерактивные пространства Даана Розегаарде

Сияющая дорога, инсталляции из светодиодов и платья, меняющие прозрачность

Популярная механика
Вся жизнь впереди Вся жизнь впереди

Отрывки из новой биографии самого старого наследника английского престола

Tatler
Все, что нас не убивает Все, что нас не убивает

«Ленивый» иммунитет – причина многих болезней

Лиза
Нелишняя копеечка Нелишняя копеечка

Как улучшить свое материальное положение?

Лиза
Открыть в приложении