Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Sonata

За три года, покуда функции бизнес-седана Hyundai в России не слишком успешно выполняла модель i40, сосредоточившаяся на своей заморской карьере Sonata перешла в седьмое поколение и даже пережила рестайлинг. А сегодня корейцы опять меняют стратегию, оставляя i40 западным европейцам. У нас же «звучит» старая добрая Sonata. Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться, о чем и спешим поделиться

Мощность 188 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,0 с

Цена 1 795 000 руб.

Абстрагируйтесь от ценника, который вы видите слева. Почти 1,8 млн вам придется заплатить лишь за машину в самой богатой комплектации Business да еще с доппакетом High Tech за 100 000 рублей. В среднем Sonata стоит куда доступнее. А по сравнению с конкурентами – Mazda6, Mondeo или Camry – местами и вовсе выглядит недорогой.

Коньком «Сонаты» всегда были надежность, основательность и приятная корпулентность. Причем именно корпулентность, а не мускулистость. Динамикой и выдающейся управляемостью она никогда не впечатляла. Не впечатлила и сейчас. Причем даже вопреки тому, что нам досталась наиболее мощная 2,4-литровая 188-сильная версия. Не подумайте, впрочем, что мы тут намерены упрекать «Сонату» в недостаточной «бээмвешности» или «аэмгешности». Это не ее стезя. Нынешняя Sonata в первую очередь нацелена на корпоративные парки, а также на людей, предпочитающих большой и комфортабельный автомобиль без переплаты за амбиции бренда. А с этих земных позиций все выглядит куда как оптимистично.

Мультимедиа с 8-дюймовым монитором не самая продвинутая. Есть вопросы к управлению. Зато разрешение камеры заднего вида очень приличное. А это важно. Электрошторка на заднее стекло – аксессуар только из доппакета High-Tech. Но система Drive Mode Select – базовое оснащение

Не стрелять

Всего нам предлагают пять комплектаций автомобиля, и выбрать можно почти под любой кошелек. Трансмиссия единственная – автоматическая 6-ступенчатая. В базовой версии Primary за 1 245 000 рублей вместе с АКП вам достанется не самая продвинутая 2-литровая «четверка» на 150 «лошадей». Более современный двигатель семейства Theta-II с непосредственным впрыском появляется только в четвертом уровне оснащения – в комплектации Lifestyle за 1 495 000 рублей. С ним гораздо проще осуществить обгон, машина едет заметно энергичнее. Однако что называется выстреливать, с места или с хода, Sonata не приспособлена. Как, впрочем, и многие ее основные конкуренты.

Работа АКП незаметна до тех пор, пока от нее не требуется максимум. На «педаль в пол» она реагирует многозначительной паузой. А в целом с ней все хорошо, везет плавно, переключается незаметно. Подключение спортивного режима (нашелся в нашей продвинутой версии и такой) ситуацию меняет не принципиально. Передачи сменяют друг друга чуть позже, а на руле появляется дополнительная тяжесть, воспользоваться которой в поворотах не всегда удается. Обратная связь с передними колесами лишена остроты, словом, задемпфирована.

Не рекомендуем подписываться на 18-дюймовые колеса. Актив, с учетом особенностей подвески, не самый лучший. Для «Сонаты» важен комфорт и плавность, а на 18 дюймах ее можно добиться лишь на идеальном асфальте. В целом же, к подвеске претензий нет. Эргономичная, да и амплитуда ее хода для наших дорог подходящая, не короткая.

Ничего лишнего, а жаль

И под занавес несколько слов об оснащении. Сиденья великолепны, без скидок. Топ-версия включает адаптивные фары, электрорегулировки и даже вентиляцию кресел (спереди). Сзади электрообогрев и воздуховоды климатической системы. Места исчерпывающе много, тут же вспоминается соплатформенная Optima. Но если нам чего-то и не хватило из опций, то это не навигации с «пробками», не автопарковщика и даже не системы кругового обзора. А, скорее, простых вещей типа обогрева лобового стекла. Правда, можно ли считать простой вещью отсутствующий здесь адаптивный круиз-контроль, не знаем. Кажется, конкуренты его тоже не предлагают...

Места в салоне исчерпывающе много!

Панорамная крыша, функция мониторинга слепых зон, колеса 235/45R18, полноразмерная запаска и память настроек водительского кресла – приметы топового пакета High-Tech. Кстати, отпирающая багажник кнопка законспирирована в эмблему Hyundai на крышке. Нажимать нужно просто на верхнюю часть внутри эмблемы
Эргономика отличная. Архаично салон не смотрится ни разу. Обзорность на пять баллов. Что еще требуется от бизнес-седана? Простор и комфорт сзади? Этого тут тоже про сто завались. Хотя подлокотник на заднем диване и люк предлагают не во всех версиях

Спинки заднего дивана можно откинуть кнопкой в багажнике, тем самым существенно увеличив его объем. Кстати, даже в базовой версии спинка дивана складывается в пропорции 40x60. А номинальный объем багажника у седана составляет завидные 510 литров

Размеры

 

Конкурентная цена, салон, надежные атмосферные моторы, автоматическая коробка передач, внешний вид

 

Много хрома в отделке дорогих версий, динамика 2-литровой версии

 

Выводы

Мы рады возвращению автомобиля. В прошлом Sonata зарекомендовала себя надежным и выносливым компаньоном на непростых российских дорогах. Признаюсь, я ожидал большего количества современных опций. Но довольно и тех, что есть в наличии. Усложнять машину – делать ее дороже в обслуживании. Впрочем, несмотря на демократичность, побороться за своего покупателя «Сонате» все же придется.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Hyundai
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Скарлетт Йоханссон Скарлетт Йоханссон

Откровенный разговор со Скарлетт Йоханссон о моногамии и фатальных суперженщинах

Playboy
Jaguar F-Type SVR Jaguar F-Type SVR

От одного лишь звука мотора мурашки по коже

Quattroruote
«Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить» «Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить»

Пропавший на 10 лет Мел Гибсон не потерял веру в себя

Playboy
Золото Альбертины Золото Альбертины

Интервью с директором венского музея Альбертина

СНОБ
Дональд **дак Дональд **дак

Промежуточные итоги правления самого одиозного президента Америки

GQ
Возвращение боярышника Возвращение боярышника

Зачем государство обрекает на смерть невезучих граждан

СНОБ
Саша Щипин: Смерть автора Саша Щипин: Смерть автора

«Слишком свободный человек» биография Бориса Немцова о новейшей истории России

СНОБ
Как выживают люди, потерявшие все. Часть 2 Как выживают люди, потерявшие все. Часть 2

Как выжить, если твоя мать сошла с ума и ты выросла в интернате?

СНОБ
Кирилл Соловьев: Политика в дореволюционной России. Искусство невозможного Кирилл Соловьев: Политика в дореволюционной России. Искусство невозможного

Отрывок из книги Кирилла Соловьева «Хозяин земли русской?»

СНОБ
Потерять ребенка Потерять ребенка

Истории, в которых матери потеряли своих детей

СНОБ
Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский» Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский»

Что представляет собой спектакль «Волшебная гора» Константина Богомолова

СНОБ
Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно» Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно»

Еще два года назад он был «одним из», а сейчас 28-летний Саша Петров – «самый». Самый молодой Гамлет в истории, самый яркий, востребованный: «Притяжение», «Полицейский с Рублевки», теперь – громкий кинопроект «Гоголь». В театре им. Ермоловой его называют артистом вертикального взлета. Как же стать «самым» и не сломаться?

Psychologies
Почтальоны c крыльями, копытами и лапами Почтальоны c крыльями, копытами и лапами

Для передачи сообщений и грузов люди с древнейших времен использовали животных

Дилетант
Жанна Моро. Профиль королевы Жанна Моро. Профиль королевы

Когда ей было пять лет, она поняла, что окружающий мир ей не слишком подходит

СНОБ
Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале

Как художники раскрыли в своих работах понятие «Новая грамотность»

СНОБ
Я все тащу на себе Я все тащу на себе

Что делать, если ты – сильная женщина

Лиза
Тюльпаномания Тюльпаномания

Первый настоящий биржевой кризис оказался связан с луковицами тюльпанов

Дилетант
Хроника пикирующего Форда Хроника пикирующего Форда

GQ проводит время с Харрисоном Фордом

GQ
4 правила разумного питания 4 правила разумного питания

В издательстве «Эксмо» вышла книга актрисы Кейт Хадсон «Просто быть счастливой. Измени себя, не изменяя себе». Одним из секретов хорошего самочувствия актриса называет здоровое питание. По ее мнению, оно базируется на четырех правилах.

Psychologies
Россия vs Америка: где дешевле жить Россия vs Америка: где дешевле жить

Семья с уровнем доходов среднего класса США в России окажется банкротом

СНОБ
Письмами и светом, звуками и дымом Письмами и светом, звуками и дымом

Человечество давно решает проблему оперативной и надежной передачи информации

Дилетант
Сон из избы Сон из избы

Что делать, если жить с мужчиной нравится, а спать в одной кровати — неудобно?

Добрые советы
Ой, мамочка! Ой, мамочка!

Родить ребенка после 40 лет – это событие. Разбираем все страхи и сомнения

Добрые советы
Письма счастья Письма счастья

Письменные медитации

Yoga Journal
Роза ветров. Отрывок из романа Роза ветров. Отрывок из романа

Фрагмент из исторического романа Андрея Геласимова «Роза ветров»

СНОБ
Её реплика Её реплика

Женя Куйда, золотая девочка московского света

Tatler
Большой брат Большой брат

Симпатичный актер снова сыграл бога Тора

GQ
Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway

О псевдокроссовере Sandero Stepway и его исходнике – хэтчбеке Sandero

АвтоМир
«Мне удалось невозможное: я справилась с болезнью, которую считают неизлечимой» «Мне удалось невозможное: я справилась с болезнью, которую считают неизлечимой»

Она доказала: если мечтаешь жить полной жизнью, возможно всё

Cosmopolitan
Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти

Как помочь старикам подготовиться к уходу из жизни и почему это важно

СНОБ
Открыть в приложении