Если Hyundai Santa Fe своевременно обслуживать хлопот с ним окажется не много

АвтоМирАвто

Запас прочности

Hyundai Santa Fe

С любым автомобилем случаются неприятности. Даже с этим. Однако если Hyundai Santa Fe своевременно и грамотно обслуживать, приобретая оригинальные комплектующие, хлопот с ним окажется не много. Поговорим о том, что может быть в противном случае

Выпускался с 2012 года

Агитировать за качество Santa Fe уже давно никого не нужно. Оно известно. Нынче продается уже третье поколение модели, а в следующем году, будем надеяться, появится четвертое. И за все это время машина показала себя надежным партнером, что называется – простым и безотказным автомобилем на каждый день. Нюансы, конечно, то и дело у владельцев возникают, однако никаких неоправданных технических подлостей за «Сантой» замечено не было.

Santa Fe продавали с 2,4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) и 2,2-литровым дизелем (197 л.с.). Обоих хвалят за надежность. Быть может, оттого и популярность у них сопоставимая. С бензиновым двигателем, правда, зимой теплее. Он и пользовался большим спросом в северных районах и в глубинке, где с качеством соляры худо. «Цепной» дизель везет заметно веселей – по большей части благодаря завидному крутящему моменту в 440 Нм. Он, кстати, несмотря на большую мощность, и менее прожорливый. Если бензиновый мотор еще не успел в полном объеме показать свои хвори, то дизель уже замечен в «хромоте» по двум пунктам. Как обычно, проблемы топливной системы. Ближе к пробегу в 180-200 тыс. км проявляется износ насоса высокого давления. И чего греха таить, горящий «check engine» в этом возрасте может закончиться инвестициями в новый ТНВД. А это тысяч пятьдесят, не меньше! Еще одно слабое место – форсунки. Эти уже страдают непосредственно от некачественного топлива. И опосредованно – от летящей из насоса стружки. Их замена или ремонт – мероприятие финансово еще более неприятное, чем замена ТНВД. Зато привод ГРМ «железобетонный». Шумность дизеля обычно является результатом износа группы натяжителя цепи. Ее замена обойдется примерно в 15-20 тысяч рублей.

Совсем не внедорожник

Машин с 6-ступенчатой «механикой» на рынке заметно меньше, чем с автоматом. Кстати, не сказать, что «ручка» надежнее. Скорее, наоборот. Технари указывают на проблему с выходом из строя двухмассового маховика. В итоге многие недоумевают, как обычная замена сцепления и маховика может обходиться в сумму под 100 000 рублей, притом, что комплект «корзина-диск» не дороже «двадцатки». Есть, конечно, способы сэкономить, но все равно финальная сумма вам очень не понравится. Чаще всего МКП не ладит именно с дизелями, так что мы рекомендуем вариант с автоматом.

За чем еще стоит приглядывать, покупая подержанный Santa Fe? Конечно же, за системой полного привода. Подключающая задний мост муфта конструктивных проблем не имеет, но у любителей погонять, и особенно погонять по бездорожью, муфта может подтекать, что является нехорошим симптомом. Валы не переносят сильных ударов, к тому же попавшая под сальник грязь тоже ускоряет их износ. И в итоге машина остается переднеприводной, а хороший спец об этом может догадаться лишь по сошедшей с ума на бездорожье противобуксовочной системе. Итог – сотня тысяч рублей (у официальных дилеров) на замену раздатки в сборе. Не комильфо. Поэтому следить за системой полного привода нужно на каждом ТО. А поменять подшипник или опору корпуса заднего дифференциала не сложно и не дорого.

Не скрипит даже зимой

Если вы думаете, что втулки и стойки стабилизаторов у Santa Fe не расходники, как у прочих авто, ошибаетесь. Та же самая история. Однако дорогими эти замены по подвеске, как и прочие, не назовешь. Стук опорного подшипника «лечится» заменой на новый, цена вопроса – около 3 000 рублей. Передние шаровые опоры из экономии меняют отдельно от рычагов. Но это тоже работа, и заплатить придется не менее пяти тысяч за штуку. Впрочем, ходит все это достаточно долго, если беречь подвеску на плохих дорогах. Регулярные ТО смогут предотвратить проблемы и с рулевым управлением: главное – следить за целостностью пыльника и отсутствием течи из насоса гидроусилителя.

Проблемы с электрикой, если верить форумам в Интернете, случаются, но выделить что-то особенное мы не смогли. По кузову тоже нареканий немного, кроме одной проблемы. Очень многие владельцы уже на первых порах обладания новым автомобилем меняли хромированные части отделки. Покрытие было никуда не годным и «цвело». У машин более поздних лет выпуска эта проблема тоже встречается, но реже.

Зато к салону решительно никаких претензий. Места хватает с избытком. Эргономика подкупает своей классической простотой. Отвлекаться на поиск кнопочек от дороги точно не придется. Проверено. К тому же материалы отделки, хоть и не выглядят особенно премиально, весьма и даже весьма долговечны. И вы не поверите! Cалон Santa Fe не скрипит. Даже, говорят, зимой!

2012-2014

Заглядываясь на Santa Fe, не стоит забывать о том, что это ни разу не внедорожник, а кроссовер. Да еще к тому же построенный на платформе классической легковушки – «Сонаты». Турбина у дизеля отходит 250 000 км лишь у того владельца, кто не спешит глушить мотор после остановки
Несмотря на излишне залихватский вид, салон Santa Fe по праву можно считать одним из лучших в классе. Здесь собран очень приличный объем дополнительного оборудования, управляться с которым можно практически без труда

Все кнопки хорошо видны и такого размера, что по ним не промахнешься даже ночью кулаком. Кстати, здесь есть несколько режимов движения: от Eco до Sport

2015-2017

Задний диван, где наблюдается избыток места для ног и прочих частей тела седоков, раскладывается в удобный для грузоперевозок ровный пол даже несмотря на мини-тоннель на полу
Santa Fe в достаточной степени укомплектован всеми современными электронными прихватами по части безопасности и комфорта

Подвеска

Бич передней подвески – преждевременный износ ступичного подшипника. Он меняется в сборе со ступицей сразу с двух сторон. «Удовольствие» может обойтись в 25 000 руб. – разбирать всю подвеску. Сзади отказы подшипников случаются гораздо реже. Профилактика – беречься на бездорожье и чаще мыться после грязевых ванн.

Трансмиссия

АКП в России требует учащенной замены масла и фильтра. Иначе потребуется замена иного рода – блока клапанов (у дилеров около 50 000 руб.). Главный симптом его кончины – отказ машины резко ускоряться, когда газ выжат в пол. В остальном же проблем пока нет. Главное – не экономить на масле и фильтрах.

Двигатель

Для бензинового мотора 350 тыс. км без ремонта – не предел. Однако это лишь при обилии хорошего масла и регулярном ТО. Проблемы же его типичны, как и на прочих современных двигателях: дроссель может засориться продуктами биораспада мусора из системы вентиляции, форсунки не терпят в топливе воды и грязи, а навесное оборудование умирает от растянувшихся ремней.

Кузов

На кузов Hyundai дает 5-летнюю гарантию, и пока у большинства машин мелкие дефекты устранят бесплатно. Их, впрочем, не много. А ржавчина – верный знак того, что машина восстановлена после ДТП. Кое-кто жалуется на заедающие кнопки бесключевого доступа. Есть такая история, но эти неисправности уже из стана электрики.

Электрика

«Крови» могут попить отказы катушек зажигания. Как правило, такими вещами занимаются не оригинальные детали, а отказ происходит ну в самый неподходящий момент. Впрочем, беречь от влаги и грязи стоит и «родные» катушки, хоть и стоят они не очень дорого, до 1000 рублей. Так что в лужах притормаживаем.

История

Hyundai Santa Fe первого поколения

Выпускался в 2000–2006 гг., цена на вторичном рынке от 250 000 руб.

Разработан в дизайн-студии Hyundai в Калифорнии (США). Оснащался бензиновыми моторами 2.0, 2.4 и 2.7 мощностью до 173 л.с. Турбодизель развивал от 112 до 145 л.с. Из трансмиссий – 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатая АКП. В России выпускался на Таганрогском автозаводе под именем Santa Fe Classic до 2012 года.

Hyundai Santa Fe второго поколения

Выпускался в 2006-2012 гг., цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

Получил 7-местную версию и новые опции. В России предлагался только в пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л.с.) или с турбодизелем 2.2 на 155 л.с. Версия с V6 3.3 (235 л.с.) в Россию не поставлялась. После рестайлинга 2010 года появилась АКП-6, а в Россию стали возить переднеприводные версии.

Модификация

Grand Santa Fe

Выпускался с 2012 года

Отличия удлиненной 7-местной версии кроссовера прежде всего в больших размерах и большей массе. Этого удалось достичь во многом благодаря увеличению на 100 мм колесной базы. Для этой модификации вместо бензинового 2,4-литрового мотора предлагался 3,0-литровый мощностью 246 «лошадей». А версии с МКП не было вовсе. Стоил новый Grand примерно на 600 000 рублей дороже обычного.

Стоимость Santa Fe на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Надежность бензинового двигателя, автоматической трансмиссии и деталей подвески. Динамика и тяга дизеля. Комфортабельный и вместительный салон, неплохая остаточная стоимость

 

Стоимость замен топливного оборудования дизеля. Передние ступичные подшипники. Хромированные детали кузова. Неважные внедорожные возможности

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко и Вячеслав Крылов/Burda Media; Hyundai Motor Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто больше? Восемь самых дорогих опций Кто больше? Восемь самых дорогих опций

Что заказывают за доплату покупатели премиальных автомобилей

АвтоМир
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Вот это жесть! Вот это жесть!

Alfa-Romeo 6C 1750 на крышке металлической коробочки

Автопилот
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Культурный замес Культурный замес

Три главные роли хлеба в мировой культуре

СНОБ
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
«Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов «Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов

Зачем девелоперам личные блоги и wellness-мероприятия?

Inc.
Согревающий оранжевый Согревающий оранжевый

Колористическое решение интерьера задал характер заказчика

Идеи Вашего Дома
Начало Руси Начало Руси

Подъезжая к Пскову, можно увидеть стелу в виде огромного парашюта

Отдых в России
В редких землях обнаружился раскол В редких землях обнаружился раскол

В цепочке производства редкоземельных металлов отсутствуют высокие переделы

Монокль
Ренессанс спальных районов: почему стало модно жить не в центре Ренессанс спальных районов: почему стало модно жить не в центре

Жизнь в спальнике — не вынужденная экономия, а манифест нового образа жизни

Inc.
Они живут машинами Они живут машинами

10 автомобильных инфлюенсеров, на которых стоит подписаться

Men Today
Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег

Вещи из СССР, которые можно продать и получить за них кругленькую сумму

ТехИнсайдер
До эпохи айфона: 10 телефонов, о которых мечтали все До эпохи айфона: 10 телефонов, о которых мечтали все

Раскладушки, встроенные игровые консоли — добро пожаловать в зал славы телефонов

Inc.
Как справиться с текучестью кадров Как справиться с текучестью кадров

Как эффективно работать с персоналом и уменьшить риск ухода сотрудников

Inc.
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Александра Волкова: «Мой папа был первым Шерлоком Холмсом...» Александра Волкова: «Мой папа был первым Шерлоком Холмсом...»

Родители были категорически против продолжения династии

Коллекция. Караван историй
Второй шанс стать счастливой Второй шанс стать счастливой

Алсу сегодня очень востребована, но совсем недавно все было иначе

OK!
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении