Плох тот «паркетник», который не универсален

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Hyundai Santa Fe

Кроссовер Hyundai Santa Fe задержался в редакционном парке на несколько недель. Это позволило проверить его в разных условиях эксплуатации, ведь плох тот «паркетник», который не универсален!

Город для Santa Fe – дом родной. Несмотря на немалые габариты (длина машины 4,7 м, ширина 1,8 м) передвижение даже по узким улочкам проблем не вызывает. Выручает водителя и система кругового обзора, которая наглядно показывает, что происходит вокруг машины. Использование зеркал сведено к минимуму, головой крутить не надо – глядя на монитор на центральной консоли, можно припарковать машину даже в узкий карман с первого раза. И это лишь одна из систем помощи водителю, а их в Santa Fe много – цена в 2 424 000 рублей обязывает.

Топовая версия Santa Fe внешне почти не отличается от базовой. Из заметных различий – машины в дорогих исполнениях укомплектованы колесными дисками большего диаметра, светодиодной задней оптикой и рейлингами на крыше

За городом же кроссовер превращается в образцового представителя своего класса. Его мягкая подвеска очень комфортна как на шоссе, где машина демонстрирует отличную плавность хода, так и на разбитых дорогах местного значения – здесь амортизаторы с пружинами с завидной мягкостью отрабатывают ямы и выбоины. «Грунтовка» или легкое бездорожье Santa Fe вполне по зубам – пусть машину и ощутимо раскачивает, но какого-либо дискомфорта от этого не ощущается. Более того, «корейцу» не чужды и внедорожные развлечения, для которых обычно выбирают более специфичные и менее комфортные автомобили.

Пятая дверь снабжена электроприводом, а объем багажного отделения составляет 585 л. Сложив сиденья второго ряда, можно получить уже 1680 л. Выступающие над колесными арками элементы не скрадывают пространство

Не асфальтом единым

Привод у Santa Fe – на четыре колеса, что позволяет, к примеру, забраться на подъем крутизной около 25-30 градусов по размытой колее. Не последнюю роль в успешных внедорожных выступлениях Santa Fe играет удачный мотор – дизельные двигатели покорители труднодоступных мест всегда предпочитали бензиновым из-за большего крутящего момента. В случае с Santa Fe у дизельной версии этот показатель в два раза выше, чем у машины на бензине, он составляет 440 Нм.

Система кругового обзора работает великолепно – можно маневрировать, практически не глядя в зеркала. Интерфейс навигации дружелюбен к пользователю

Еще одна причина выбрать именно дизельный вариант – скромный топливный аппетит. По паспорту в смешанном режиме тестовая машина должна потреблять 7,8 л дизтоплива на 100 км пути: на 2 л меньше, чем бензиновая модификация. И если в городе этот показатель кажется абсолютно недостижимым, то за пределами мегаполиса расход приближается к отметке 7,5 л при неторопливом движении на крейсерской скорости (около 100 км/ч) без резких ускорений. Если же последние все же понадобятся – Santa Fe всегда готов предоставить в пользование две сотни лошадиных сил, недостатка мощности не ощущается даже при обгонах на скорости. И все это под покрывалом комфорта, которым Santa Fe обволакивает водителя и пассажиров с помощью сонма приятных функций.

Кожаная отделка, качественный пластик, панорамная крыша с огромным люком – все располагает к приятному времяпрепровождению и неспешной езде

Система автоматической парковки доступна для максимальной комплектации Santa Fe только в пакете опций стоимостью 75 000 рублей
В базовой версии кроссовер оснащается датчиками парковки только сзади. Камеры и датчики спереди – за отдельную плату
Независимо от модификации все версии Santa Fe могут похвастаться наличием системы полного привода

Комфортный салон, обилие «электронных помощников», тяговитый мотор

Крены при поворотах и маневрах, скромное оснащение базовой версии

Выводы

Santa Fe почти одинаково комфортен как в городе, так и за его пределами. Этот кроссовер можно сравнить с уютным домашним диваном. Такие ассоциации навевает прежде всего хорошая плавность хода и мягкая подвеска, правда, подверженная кренам при резких маневрах. Приправлен этот умиротворяющий коктейль отличным двигателем, который везет не только задорно, но и экономно за счет умеренного топливного аппетита.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Вадим Рощин
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Шоссе в никуда Шоссе в никуда

Самые живописные трассы мира, которые ждут отпечатков ваших шин

Men Today
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Сусанна Георгиевская Сусанна Георгиевская

Сусанна Георгиевская была писателем редкой силы и редкой судьбы

Дилетант
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Белеет робот одинокий Белеет робот одинокий

Какими будут МРТК, основой которых должны стать безэкипажные катера

Ведомости
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Живот одобрит Живот одобрит

Чем питаться при синдроме раздраженного кишечника

Лиза
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Монеты, отчеканенные 1500 лет назад с одного штемпеля, рассказали о древних торговых путях Монеты, отчеканенные 1500 лет назад с одного штемпеля, рассказали о древних торговых путях

Что древние монеты рассказали об экономической интеграции Юго-Восточной Азии

ТехИнсайдер
Жизнь на несколько биографий Жизнь на несколько биографий

В Череповце показывают этюды Василия Верещагина

Weekend
За консервами выстроилась очередь За консервами выстроилась очередь

Почему крупнейшие игроки рынка переработки рыбы продают свои активы

Монокль
«Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно» «Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно»

Карл Густав Юнг о том, что он узнал о людях

Weekend
Разморозка на слух Разморозка на слух

Как усложнится процесс разблокировки зарубежных активов российских инвесторов

Ведомости
Невидимая опасность Невидимая опасность

Что делать, чтобы не подхватить грибок?

Лиза
«Я понял Японию. От драконов до покемонов» «Я понял Японию. От драконов до покемонов»

Как японцы видят общество вокруг себя

N+1
На кроманьонской стоянке в Кракове насчитали остатки как минимум 113 мамонтов На кроманьонской стоянке в Кракове насчитали остатки как минимум 113 мамонтов

Ученые проанализировали останки животных из граветтийского Краков-Спадзиста

N+1
10 фильмов, которые помогут проститься с летом и настроиться на осеннее настроение 10 фильмов, которые помогут проститься с летом и настроиться на осеннее настроение

Фильмы, которые идеально подходят для прохладных дождливых вечеров

Правила жизни
Искусство момента и вечности Искусство момента и вечности

Книги об истории и философии искусства, о вдохновленных и вдохновлявшем

Weekend
Ненадежная рассрочка Ненадежная рассрочка

Зачем налоговики возбуждают уголовные дела после налоговой реструктуризации

Ведомости
Обратная сторона Обратная сторона

Каковы скрытые риски косметических процедур?

Лиза
«Контраст помогает глубже исследовать естественность через призму искусственности — и наоборот»: интервью с художницей Анастас «Контраст помогает глубже исследовать естественность через призму искусственности — и наоборот»: интервью с художницей Анастас

Художница Анастас о телесности и взаимодействии человека с технологиями

Правила жизни
Гипотеза бабушек Гипотеза бабушек

Зачем животным старшие поколения и как они передают опыт

Вокруг света
Открыть в приложении