Мини-тест
Foton Sauvana
На удивление, новый китайский внедорожник не разочаровал своими повадками. Открытым остается вопрос лишь о его надежности и долговечности...
Мощность 217 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
Цена 1 704 990 руб.
При разработке модели Sauvana маяком-ориентиром для Foton послужила японская Toyota Fortuner. И надо признать, что по первым впечатлениям среднеразмерный внедорожник получился достаточно неплохим. Причем по вполне доступным ценам – в комплектации Basic он стоит менее 1,5 млн руб. В ней имеются: кондиционер, две подушки безопасности, легкосплавные колесные диски; электронные системы – стабилизации, помощи при спуске и подъеме, контроля давления в шинах; галогенные фары, «противотуманки», светодиодные ходовые огни и задние фонари, обогрев наружных зеркал, парктроник. Сзади также предусмотрены отдельный отопитель и розетка на 12 В. В топ-версии Premium+ (1 704 990 руб.) еще и камера заднего вида, 7-дюймовый монитор, климат-контроль, круиз-контроль и кожаная отделка сидений.
Двигатель пока один – турбированный 2,0-литровый. В зависимости от комплектации, он настроен на отдачу 201 л.с., либо 217 л.с. Вскоре обещают и дизельную 163-сильную версию с Cummins ISF 2.8. Многие узлы и агрегаты в автомобиле лицензионные – от ZF, Aisin, Dana, Borg Warner и Bosch.
Качество сборки вполне удовлетворительное – по крайней мере, не хуже корейских внедорожников предыдущих поколений. К экстерьеру и интерьеру также нет особых претензий – скромненько и без новомодных дизайнерских излишеств. Все практично и функционально.
Неплохой «проходимец»
На тест-драйве Foton Sauvana были представлены только с 6-ступенчатыми АКП. Режимы трансмиссии – задний привод 2H, подключаемый полный Auto и полный с понижающей передачей – 4L. На бездорожье возможно отключение системы стабилизации (ESC). Задний мост – с самоблокирующимся дифференциалом.
На асфальте автомобиль проявил себя как обычный рамный внедорожник с присущими ему недостатками – повышенными кренами в поворотах. Но зато с неплохими и легко прогнозируемыми тормозами – заслуга ABS Bosch девятого поколения и дисков по кругу. Да и по динамике разгона до «сотни» он оказался не промах – 10,5 с.
На «грунтовке» Foton Sauvana неожиданно порадовал непробиваемой и при этом вполне комфортной подвеской. Даже провокация в виде преодоления дорожных ям на повышенных скоростях оказалась безуспешной! Проходимость заслуживает похвал – не каждый внедорожник может похвастать такими выдающимися способностями. «Засадить» Foton на внедорожном маршруте никому не удалось – на дне глубоких ям с огромными лужами, возникшими после проливных дождей, оказался твердый грунт. Но из пяти испытуемых трое выбрались из них без передних регистрационных номеров. Смыло...
Длительные поездки на Sauvana не разочаровывают – со временем он все больше нравится.
Вместительный салон. Энергоемкая подвеска. Хорошая проходимость. Удачное сочетание двигателя с АКП
Поклажа в багажном отделении легко просматривается снаружи – нет шторки и стекла отсека не тонированы
Выводы
Среди комплектаций Foton Sauvana с АКП предпочтительнее пятиместная Luxury. Она на 84 000 руб. дешевле, чем топовая 7-местная Premium+, и багажное отделение при этом на 450 л больше. А из-за высокопрофильных шин 265/70 R16 вместо 265/65 R17 такой внедорожник комфортабельнее. Вскоре ожидается 163-сильная дизельная версия с Cummins ISF 2.8 и МКП – возможно, именно она станет бестселлером.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl