Распространение электрического транспорта в России не будет быстрым

АвтоМирАвто

Электрошок

Текст: Илья Фишер
Фото: Nissan

Распространение электрического и беспилотного транспорта в России не будет быстрым. Это подтверждает новое независимое исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC), опросившей отечественных водителей. Получается, мы против прогресса?

Международная сеть компаний, уже вторую сотню лет специализирующаяся на консалтинге и аудите – PwC – провела в России исследование на тему, каким видится завтрашний день автомобильной отрасли нашим соотечественникам. Это своего рода обзор ситуации по использованию электромобилей, автономных автомобилей, встроенных технологий, систем каршеринга и райдшеринга в России.

В опросе PwC приняли участие 315 мужчин и женщин из Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 20 до 64 лет. Все респонденты – обладатели водительских прав. В опубликованном отчете нас заинтересовал ряд цифр, свидетельствующий о существующем, хоть и весьма умеренном интересе россиян к электромобилям и системам автономного управления. Но целесообразность покупки электромобиля или возможность перехода на использование транспорта с автопилотом для россиян во многом определяются размером потенциальной экономической выгоды, степенью удобства эксплуатации и обслуживания. Собственно, как и в прочих странах, где новые технологии гораздо успешнее прокладывают себе дорогу при поддержке многочисленных госпрограмм.

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году в России было продано всего 95 новых электромобилей, что на 28% больше, чем годом ранее. Большую часть из них – 62 единицы – составили электрокары Tesla (14 седанов Model S и 48 кроссоверов Model Х). Любопытно, что согласно данным того же «Автостата», по итогам прошлого года в России было реализовано 1047 подержанных электромобилей. А это уже в 3,3 раза больше, чем годом ранее. Как говорит директор агентства Сергей Целиков, заметный рост популярности электрокаров с пробегом объясняется ввозом модели Nissan Leaf на Дальний Восток. В минувшем году на учет поставлено 932 электрических хэтчбека.

Стоит признать, что на сегодняшний день россияне довольно адекватно оценивают перспективы электротранспорта, тем более что государство, регулярно используя прогрессивную риторику о необходимости развития электромобилей и новых технологий для автономного транспорта, все еще не предложило комплексной и всеобъемлющей программы поддержки потребителей и производителей подобной техники. И опыт стран, где электромобили достигли существенной доли рынка, по созданию наиболее благоприятных экономических условий для внедрения новшеств, наших чиновников, похоже, пока не вдохновляет.

Кстати, с беспилотными технологиями дела у нас обстоят чуть оптимистичнее, чем с электрокарами. Для них тоже требуется своя инфраструктура, порой еще более сложная и разветвленная, чем для электрокаров. Но они могут получить распространение в отрасли быстрее. Их экспансия, вероятнее всего, начнется с коммерческого использования (такси, грузоперевозки, общественный транспорт). Сегодня разработки такого транспорта идут, в том числе, и в России. Однако светлое будущее, когда эти технологии получат распространение в автомобилях, находящихся в личном владении, по мнению экспертов PwC и респондентов, наступит очень не скоро.

Мнение

«В настоящее время в нашей стране разработки в области беспилотного транспорта развиваются параллельно друг другу в каждом из направлений – грузовой, легковой транспорт, машины узкоспециализированного назначения. В то же время в области сельскохозяйственной автономной техники ситуация и условия для развития несколько проще, чем в сфере личного транспорта».

Ирина Назарова, заместитель исполнительного директора ассоциации «Автонет»

От электрокаров больше проблем?

При всей заманчивости идеи перевести весь автомобильный транспорт на электротягу, осуществить это в ближайшие несколько десятилетий не удастся. По мнению ряда экспертов, при существующем уровне развития науки и технологий электрокары создают больше проблем, чем решают. Даже если не брать в расчет проблемы высокой стоимости электромобилей, их ограниченного запаса хода, необходимости их длительной зарядки и сложности с утилизацией батарей, тотальное использование электрокаров, как и запрет на продажу автомобилей с ДВС (о чем сегодня много говорят в США и странах Западной Европы), на сегодня невозможно. Например, в США подсчитали, что если полностью отказаться от традиционных автомобилей, вырабатываемого страной электричества просто не хватит для зарядки всех электромобилей. Выходит, что вопрос о полной электрификации автотранспорта упирается в поиск альтернативных чистых источников энергии.

Увеличение продаж электромобилей в мире

Снижение цены на литийонный аккумулятор

Процент потребителей, готовых или не готовых рассмотреть возможность приобретения автономного автомобиля

Факторы, которые могут повлиять на решение потребителей о покупке электромобиля

24% Наличие необходимой инфраструктуры (электрозаправочных станций)
20% Цена электромобиля, сопоставимая с ценой бензиновых/дизельных автомобилей
18% Низкая стоимость электроэнергии по сравнению с бензином/дизелем
15% Надежность функционирования электромобиля в зимнее время
2% Длительность зарядки
7% Экологичность
3% Престижность/ инновационность / дизайн
1% Затрудняюсь ответить

Готовность потребителей платить за различные технические новшества

Источник данных: Опрос потребителей о новых технологиях в автомобильной отрасли, PwC

Мнение

«Одной из возможных мер, которая могла бы простимулировать продажи электромобилей в России, является предоставление права передвижения по выделенным полосам, как это было сделано в Европе и США. Вторая мера – это, конечно же, сниженные или нулевые пошлины на ввоз электромобилей».

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Колода джокеров и сорок сценариев будущего Колода джокеров и сорок сценариев будущего

Прогнозист Александр Чулок — о том, по какому пути может пойти развитие общества

РБК
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
«Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура» «Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура»

Правильно ли противопоставлять природу и культуру

N+1
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей

Под какой бизнес можно сдать нежилое помещение, чтобы получать прибыль?

Inc.
Селективное развитие Селективное развитие

Как развиваются научные исследования в селекции и генетике для развития АПК

Ведомости
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией

Исследователи сообщили об успешном лечении тяжелой системной склеродермии

N+1
Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях

Чем рискуют те, кто решился на традиционное фото с посадочным талоном?

ТехИнсайдер
Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке

Как онколог Денис Ларинов присоединился к международной миссии в Наджафе

Forbes
Инфляция подгоняет ставку Инфляция подгоняет ставку

На что влияет замедление темпов инфляции

Ведомости
Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры Во Франции раскопали детально проработанную голову палеолитической Венеры

Чем ученых заинтересовал один из артефактов на стоянке Амьен-Ренанкур-1

N+1
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления

Как контроль приема гипотензивных препаратов контролирует гипертензию

N+1
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Потепление обрекло гренландских китов на отравление водорослевыми токсинами Потепление обрекло гренландских китов на отравление водорослевыми токсинами

Во время аномального тепла динофлагелляты массово прорастают из цист китов

N+1
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Открыть в приложении