Распространение электрического транспорта в России не будет быстрым

АвтоМирАвто

Электрошок

Текст: Илья Фишер
Фото: Nissan

Распространение электрического и беспилотного транспорта в России не будет быстрым. Это подтверждает новое независимое исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC), опросившей отечественных водителей. Получается, мы против прогресса?

Международная сеть компаний, уже вторую сотню лет специализирующаяся на консалтинге и аудите – PwC – провела в России исследование на тему, каким видится завтрашний день автомобильной отрасли нашим соотечественникам. Это своего рода обзор ситуации по использованию электромобилей, автономных автомобилей, встроенных технологий, систем каршеринга и райдшеринга в России.

В опросе PwC приняли участие 315 мужчин и женщин из Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 20 до 64 лет. Все респонденты – обладатели водительских прав. В опубликованном отчете нас заинтересовал ряд цифр, свидетельствующий о существующем, хоть и весьма умеренном интересе россиян к электромобилям и системам автономного управления. Но целесообразность покупки электромобиля или возможность перехода на использование транспорта с автопилотом для россиян во многом определяются размером потенциальной экономической выгоды, степенью удобства эксплуатации и обслуживания. Собственно, как и в прочих странах, где новые технологии гораздо успешнее прокладывают себе дорогу при поддержке многочисленных госпрограмм.

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году в России было продано всего 95 новых электромобилей, что на 28% больше, чем годом ранее. Большую часть из них – 62 единицы – составили электрокары Tesla (14 седанов Model S и 48 кроссоверов Model Х). Любопытно, что согласно данным того же «Автостата», по итогам прошлого года в России было реализовано 1047 подержанных электромобилей. А это уже в 3,3 раза больше, чем годом ранее. Как говорит директор агентства Сергей Целиков, заметный рост популярности электрокаров с пробегом объясняется ввозом модели Nissan Leaf на Дальний Восток. В минувшем году на учет поставлено 932 электрических хэтчбека.

Стоит признать, что на сегодняшний день россияне довольно адекватно оценивают перспективы электротранспорта, тем более что государство, регулярно используя прогрессивную риторику о необходимости развития электромобилей и новых технологий для автономного транспорта, все еще не предложило комплексной и всеобъемлющей программы поддержки потребителей и производителей подобной техники. И опыт стран, где электромобили достигли существенной доли рынка, по созданию наиболее благоприятных экономических условий для внедрения новшеств, наших чиновников, похоже, пока не вдохновляет.

Кстати, с беспилотными технологиями дела у нас обстоят чуть оптимистичнее, чем с электрокарами. Для них тоже требуется своя инфраструктура, порой еще более сложная и разветвленная, чем для электрокаров. Но они могут получить распространение в отрасли быстрее. Их экспансия, вероятнее всего, начнется с коммерческого использования (такси, грузоперевозки, общественный транспорт). Сегодня разработки такого транспорта идут, в том числе, и в России. Однако светлое будущее, когда эти технологии получат распространение в автомобилях, находящихся в личном владении, по мнению экспертов PwC и респондентов, наступит очень не скоро.

Мнение

«В настоящее время в нашей стране разработки в области беспилотного транспорта развиваются параллельно друг другу в каждом из направлений – грузовой, легковой транспорт, машины узкоспециализированного назначения. В то же время в области сельскохозяйственной автономной техники ситуация и условия для развития несколько проще, чем в сфере личного транспорта».

Ирина Назарова, заместитель исполнительного директора ассоциации «Автонет»

От электрокаров больше проблем?

При всей заманчивости идеи перевести весь автомобильный транспорт на электротягу, осуществить это в ближайшие несколько десятилетий не удастся. По мнению ряда экспертов, при существующем уровне развития науки и технологий электрокары создают больше проблем, чем решают. Даже если не брать в расчет проблемы высокой стоимости электромобилей, их ограниченного запаса хода, необходимости их длительной зарядки и сложности с утилизацией батарей, тотальное использование электрокаров, как и запрет на продажу автомобилей с ДВС (о чем сегодня много говорят в США и странах Западной Европы), на сегодня невозможно. Например, в США подсчитали, что если полностью отказаться от традиционных автомобилей, вырабатываемого страной электричества просто не хватит для зарядки всех электромобилей. Выходит, что вопрос о полной электрификации автотранспорта упирается в поиск альтернативных чистых источников энергии.

Увеличение продаж электромобилей в мире

Снижение цены на литийонный аккумулятор

Процент потребителей, готовых или не готовых рассмотреть возможность приобретения автономного автомобиля

Факторы, которые могут повлиять на решение потребителей о покупке электромобиля

24% Наличие необходимой инфраструктуры (электрозаправочных станций)
20% Цена электромобиля, сопоставимая с ценой бензиновых/дизельных автомобилей
18% Низкая стоимость электроэнергии по сравнению с бензином/дизелем
15% Надежность функционирования электромобиля в зимнее время
2% Длительность зарядки
7% Экологичность
3% Престижность/ инновационность / дизайн
1% Затрудняюсь ответить

Готовность потребителей платить за различные технические новшества

Источник данных: Опрос потребителей о новых технологиях в автомобильной отрасли, PwC

Мнение

«Одной из возможных мер, которая могла бы простимулировать продажи электромобилей в России, является предоставление права передвижения по выделенным полосам, как это было сделано в Европе и США. Вторая мера – это, конечно же, сниженные или нулевые пошлины на ввоз электромобилей».

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гости бизнес-завтрака Forbes нашли мотивы для инвестирования в образование Гости бизнес-завтрака Forbes нашли мотивы для инвестирования в образование

Гости бизнес-завтрака Forbes нашли мотивы для инвестирования в образование

Forbes
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Петербург будущего Петербург будущего

Основатель бюро SLOI Валентин Коган — самый успешный молодой архитектор Питера

Собака.ru
Скрытые подтексты: зачем инвестировать в искусство? Скрытые подтексты: зачем инвестировать в искусство?

Почему предметы искусства — перспективный объект для вложения капитала

Inc.
Шоу начинается! Шоу начинается!

Создатели сериала-скандала «Дайте шоу» — о магии кино и борьбу за эмоции зрителя

OK!
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
Не вибрируй! Не вибрируй!

4 признака того, что стиральная машина скоро сломается

Лиза
Не только бизнес Не только бизнес

Любовь, дружба и другие нетрудовые отношения в офисе

Men Today
Стыд и завыванье Стыд и завыванье

«Месье Азнавур»: смехотворный байопик великого шансонье

Weekend
Сыр Сыр

Сыр – один из древнейших продуктов, который люди научились делать

Здоровье
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Лиза Моряк: «Мне нравится снимать маску и быть настоящей» Лиза Моряк: «Мне нравится снимать маску и быть настоящей»

Актриса Лиза Моряк — о материнстве, хейте и любви к удобной одежде

Здоровье
Инфернальный Хью Грант, Пингвин Фаррелл и другие внезапные злодейские роли известных актеров Инфернальный Хью Грант, Пингвин Фаррелл и другие внезапные злодейские роли известных актеров

Актеры, которые отважились сменить амплуа и сыграть отрицательных персонажей

СНОБ
Как заинтересовать клиента, и почему люди больше не любят гипермаркеты Как заинтересовать клиента, и почему люди больше не любят гипермаркеты

Как рынку электроники привлекать новых клиентов?

Inc.
Открыть в приложении