Распространение электрического транспорта в России не будет быстрым

АвтоМирАвто

Электрошок

Текст: Илья Фишер
Фото: Nissan

Распространение электрического и беспилотного транспорта в России не будет быстрым. Это подтверждает новое независимое исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC), опросившей отечественных водителей. Получается, мы против прогресса?

Международная сеть компаний, уже вторую сотню лет специализирующаяся на консалтинге и аудите – PwC – провела в России исследование на тему, каким видится завтрашний день автомобильной отрасли нашим соотечественникам. Это своего рода обзор ситуации по использованию электромобилей, автономных автомобилей, встроенных технологий, систем каршеринга и райдшеринга в России.

В опросе PwC приняли участие 315 мужчин и женщин из Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 20 до 64 лет. Все респонденты – обладатели водительских прав. В опубликованном отчете нас заинтересовал ряд цифр, свидетельствующий о существующем, хоть и весьма умеренном интересе россиян к электромобилям и системам автономного управления. Но целесообразность покупки электромобиля или возможность перехода на использование транспорта с автопилотом для россиян во многом определяются размером потенциальной экономической выгоды, степенью удобства эксплуатации и обслуживания. Собственно, как и в прочих странах, где новые технологии гораздо успешнее прокладывают себе дорогу при поддержке многочисленных госпрограмм.

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году в России было продано всего 95 новых электромобилей, что на 28% больше, чем годом ранее. Большую часть из них – 62 единицы – составили электрокары Tesla (14 седанов Model S и 48 кроссоверов Model Х). Любопытно, что согласно данным того же «Автостата», по итогам прошлого года в России было реализовано 1047 подержанных электромобилей. А это уже в 3,3 раза больше, чем годом ранее. Как говорит директор агентства Сергей Целиков, заметный рост популярности электрокаров с пробегом объясняется ввозом модели Nissan Leaf на Дальний Восток. В минувшем году на учет поставлено 932 электрических хэтчбека.

Стоит признать, что на сегодняшний день россияне довольно адекватно оценивают перспективы электротранспорта, тем более что государство, регулярно используя прогрессивную риторику о необходимости развития электромобилей и новых технологий для автономного транспорта, все еще не предложило комплексной и всеобъемлющей программы поддержки потребителей и производителей подобной техники. И опыт стран, где электромобили достигли существенной доли рынка, по созданию наиболее благоприятных экономических условий для внедрения новшеств, наших чиновников, похоже, пока не вдохновляет.

Кстати, с беспилотными технологиями дела у нас обстоят чуть оптимистичнее, чем с электрокарами. Для них тоже требуется своя инфраструктура, порой еще более сложная и разветвленная, чем для электрокаров. Но они могут получить распространение в отрасли быстрее. Их экспансия, вероятнее всего, начнется с коммерческого использования (такси, грузоперевозки, общественный транспорт). Сегодня разработки такого транспорта идут, в том числе, и в России. Однако светлое будущее, когда эти технологии получат распространение в автомобилях, находящихся в личном владении, по мнению экспертов PwC и респондентов, наступит очень не скоро.

Мнение

«В настоящее время в нашей стране разработки в области беспилотного транспорта развиваются параллельно друг другу в каждом из направлений – грузовой, легковой транспорт, машины узкоспециализированного назначения. В то же время в области сельскохозяйственной автономной техники ситуация и условия для развития несколько проще, чем в сфере личного транспорта».

Ирина Назарова, заместитель исполнительного директора ассоциации «Автонет»

От электрокаров больше проблем?

При всей заманчивости идеи перевести весь автомобильный транспорт на электротягу, осуществить это в ближайшие несколько десятилетий не удастся. По мнению ряда экспертов, при существующем уровне развития науки и технологий электрокары создают больше проблем, чем решают. Даже если не брать в расчет проблемы высокой стоимости электромобилей, их ограниченного запаса хода, необходимости их длительной зарядки и сложности с утилизацией батарей, тотальное использование электрокаров, как и запрет на продажу автомобилей с ДВС (о чем сегодня много говорят в США и странах Западной Европы), на сегодня невозможно. Например, в США подсчитали, что если полностью отказаться от традиционных автомобилей, вырабатываемого страной электричества просто не хватит для зарядки всех электромобилей. Выходит, что вопрос о полной электрификации автотранспорта упирается в поиск альтернативных чистых источников энергии.

Увеличение продаж электромобилей в мире

Снижение цены на литийонный аккумулятор

Процент потребителей, готовых или не готовых рассмотреть возможность приобретения автономного автомобиля

Факторы, которые могут повлиять на решение потребителей о покупке электромобиля

24% Наличие необходимой инфраструктуры (электрозаправочных станций)
20% Цена электромобиля, сопоставимая с ценой бензиновых/дизельных автомобилей
18% Низкая стоимость электроэнергии по сравнению с бензином/дизелем
15% Надежность функционирования электромобиля в зимнее время
2% Длительность зарядки
7% Экологичность
3% Престижность/ инновационность / дизайн
1% Затрудняюсь ответить

Готовность потребителей платить за различные технические новшества

Источник данных: Опрос потребителей о новых технологиях в автомобильной отрасли, PwC

Мнение

«Одной из возможных мер, которая могла бы простимулировать продажи электромобилей в России, является предоставление права передвижения по выделенным полосам, как это было сделано в Европе и США. Вторая мера – это, конечно же, сниженные или нулевые пошлины на ввоз электромобилей».

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кузнецов своего счастья Кузнецов своего счастья

Александр Кузнецов — об осенних премьерах, свободе, тайм-менеджменте и роке

Vogue
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад

Испанские ученые обнаружили в Атапуэрке зуб северного оленя времен оледенений

N+1
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне

Алексей Смертин пробежал ультрамарафон по Сахаре

Men Today
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Открыть в приложении