Кузнецов своего счастья
Победитель «Кинотавра», самый востребованный актер этого года Александр Кузнецов — об осенних премьерах, свободе, тайм-менеджменте и настоящем роке
Саше Кузнецову было двенадцать, когда он вместе с другом сбежал из родного Севастополя в Лондон. «Мы хотели вырасти в британском детдоме, учиться там, как проклятые, идеально знать английский и поступить в Оксфорд. Мы хотели вырасти в стране, где нет заборов, где не надо бороться с глупостью, а надо развиваться». Побег готовили несколько недель — по контурным картам. Колени дрожали от страха, но раз друг не струсил первый, отступать некуда: в назначенный день, в 6 утра, украли у родителей по 3000 рублей, взяли гитару и поехали на троллейбусе на вокзал. Поймали их на пути в Киев. Впрочем, в «магическом мире Гарри Поттера», в котором обитали друзья, ничего не говорилось про государственные границы, так что максимум был почти достигнут. Теперь Кузнецову двадцать семь, и его не остановить ни контролерам, ни пограничникам, ни законам природы. Во всяком случае, со временем у него точно особый контракт.
За год, прошедший с прославивших его «Лета» и «Кислоты», у актера случился десяток проектов. Три из них были представлены в конкурсе «Кинотавра» и осенью выходят в прокат: драма Марии Агранович на модную ныне тему содержанок трудной судьбы «Люби их всех», эксцентрично осовремененная «Гроза» Григория Константинопольского и «Большая поэзия» — трагедия Александра Лунгина про посттравматический синдром и стихи. Роль охранника со слабыми рифмами и сильными чувствами принесла Кузнецову приз за лучшую мужскую роль. Впереди экранизация «Сердца пармы» Алексея Иванова («великого романа про князя, который пытался стать первым настоящим русским дипломатом, но стал самураем) и продолжение «Содержанок».
«Как все успеть?» — спрашиваю Кузнецова, на пару дней заскочившего в Москву. «С тайм-менеджментом у меня проблем нет. Потому что он у меня простой: в ущерб всему на свете я занимаюсь работой. Не сплю, не уделяю внимания близким, про йогу, смузи и баланс и говорить нечего. Какие бы цели я себе ни ставил, как только я к ним приближаюсь, понимаю, что все это лишь капля в море, а сам я ничего не стою, ничего не делаю. Но, возможно, это часть моей ДНК — все время ехать на горящем велосипеде. И если вдруг у меня все станет хорошо и я буду в Нью-Йорке снимать кино с хорошим продакшеном, велик шанс, что я просто окажусь неэффективен».