Cветлый путь
На оборудованном светодиодными матричными фарами VW Touareg мы объехали несколько латвийских маяков, пытаясь понять, чей свет ярче
Маяк – символ надежды и дома. Его свет – первое, что видят моряки после долгого и трудного рейса. А кроме того, свет маяка – гарантия безопасности для возвращающегося к берегу судна. Особенно на Балтике, известной своими коварными штормами и порой кочующими отмелями. Именно эту, последнюю, параллель мы и решили принять отправной точкой своего путешествия. Ведь свет – залог безопасности не только на море, но и на дороге.
Под стать теме выпало и время поездки – первые посленовогодние деньки. Самое, почитай, темное время года. Большегрузы по трассе М-9 еще не ездят, да и на российско-латвийской границе временное затишье. Пограничников и таможни проскочили быстро, за 30 минут оба пункта. Путь от Москвы до Риги, а выехали поздним вечером, прошел без приключений, если не считать непрекращающейся метели. Но непогода не повлияла на работу главных в эту ночь систем автомобиля. А ими, как несложно догадаться, были отнюдь не 3,0-литровый 250-сильный турбодизель с 8-ступенчатым автоматом наперевес, не пневмоподвеска, незаметно компенсирующая изрядную загрузку автомобиля, и даже не чудо автомобильной техники – 15-дюймовый мегапланшет мультимедийной системы Innovision Cockpit. Главными здесь и сейчас стали очистители фар и лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, датчики выявления пешеходов и животных на обочинах, система ночного видения и, конечно же, IQ.Light – матричные светодиодные фары.
А ближе к полудню, минуя Ригу и два маяка в створе Даугавы – Даугавгривский и маяк Белая церковь, который находится действительно в действующей церкви, мы уже направлялись вдоль побережья Рижского залива на Запад.
Обещали солнце
Второго января в Латвии был ураган. Обычное здесь дело. Вылезти из машины – утопия. Ветер рвет из рук двери, сбивает с ног, а на берегу «расстреливает» картечью срывающегося с дюн песка. Скромно и недорого перекусив в городке Эндуре, отправляемся на Мерсрагский маяк. Место симпатичное даже в ураган, недалеко кемпинг. Маяк невысокий, всего 26 метров, но классической стати, посетить который можно, заранее договорившись со смотрителем. Нам договариваться не пришлось, ехали через границу – дело непредсказуемое. А дальше, игнорируя все прочие маяки, мы отправились устраиваться на ночлег в Вентспилс – город-порт – западные ворота Латвии. День-то короткий, в 15.00 уже сумерки, поэтому прочие точки нашего интереса было решено посетить в следующие два дня. Обещали солнце...
И не обманули. День выдался ясный. Touareg явно скучал на дороге, слегка «просыпаясь» лишь на покрытых льдом опасных проселках. Теоретически, пять осмотренных нами маяков летом можно посетить за один световой день. Расстояние от Риги до маяка в местечке Ужава, где, кстати, варят отменное пиво, всего 300 км. Однако мы катались почти три дня. Кстати, маяк в Ужава, один из старейших, впечатлил не только архитектурой, но и самоотверженностью людей, пытающихся предотвратить его сползание в море. Склон высокого песчаного утеса, на котором он стоит, не раз укрепляли.
Жаль, что сегодня действующих маяков, которые подают световой сигнал, осталось мало. Былая романтика ушла, суда пользуются более современными средствами оповещения и навигации. Но благодаря подвижникам, в том числе и в Латвии, во многих маяках организованы морские музеи, позволяющие окунуться в атмосферу прошлого. Того самого, в котором светлый путь кораблям указывали еще керосиновые фонари...
Как добраться
По трассе М-9 от Москвы до Риги 920 км. От Риги длина нашего маршрута составила почти 300 км, на протяжении которых можно найти не пять, как в данном случае, а как минимум вчетверо больше объектов, классифицируемых как морской маяк
Глаз – алмаз
Система IQ.Light – матричные светодиодные фары – допоборудование, которым Volkswagen предлагает оснастить Touareg за 137 000 рублей. Цена велика, но оно того стоит. С этой системой ночная поездка по неосвещенной трассе в непогоду превращается из триллера в приключение. Вам просто доставит удовольствие наблюдать за тем, как 128+128 светодиодов, опираясь на «авионику» автомобиля, будут безошибочно жонглировать световым пучком, затеняя и освещая дополнительно необходимые сегменты. Благодаря интеллектуальному управлению светом IQ.Light не слепит других водителей, гарантируя при этом отличную освещенность прочих окружающих объектов. В сравнении с «ксеноном» зона освещения в режиме ближнего света увеличивается более чем на 100 м! В населенных пунктах IQ.Light дает максимально широкий световой пучок, что позволяет увереннее маневрировать, лучше контролировать обочины и видеть, что происходит на тротуарах. А при наличии системы ночного видения Night Vision фары IQ.Light способны подсвечивать пешеходов либо (на трассах) зазевавшихся диких животных, словно фотовспышка. Словом, живых существ вы точно не упустите из виду. Доходит даже до смешного: читая дорожные знаки, автомобиль сам встречным пучком света «глушит» отраженные от них блики, предотвращая неприятный эффект для глаз водителя.
Технические характеристики
Стоимость поездки
Цены указаны на 4 человек, поездка 5 дней/4 ночи.
Наши рекомендации
ГДЕ ЖИТЬ Летом оперативно найти гостиницу или гостевой дом на латвийском побережье бывает трудно. Бронировать лучше заранее. Особенно в Вентспилсе с его богатой инфраструктурой или Юрмале. Зато сезон осень-весна изобилует пустующими уютными отелями. Ажиотаж здесь случается только на Новый год.
ГДЕ ПОЕСТЬ Латыши кормят обильно, вкусно и, как правило, недорого. Порой здесь можно пообедать (даже учитывая курс евро) дешевле, чем в российской столице. Однако далеко не все кафе в небольших поселках работают зимой.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl