Без проблем!
Почти беспроблемные «аппараты» существуют! Наша читательница Гюзелла Николайшвили смело ставит в пример себя, точнее свой автомобиль, за рулем которого она почти без поломок проехала 198 000 км и не собирается останавливаться. В рубрике «Личный опыт» – Suzuki SX4
Гюзелла, купленная вами модель никогда не попадала в ТОП-10 самых-самых автомобилей. Ни по надежности, ни по популярности.
Но это вовсе не повод говорить о SX4 как о вечном аутсайдере. Ведь он стоял у истоков столь популярного класса переднеприводных кроссоверов. И заметьте, задолго до нынешнего бума на все эти псевдовседорожники.
Да? Не сомневаюсь, что выбор был явно не спонтанным, иначе...
Иначе я бы давным-давно рассталась с этой машиной.
Верю. И все-таки, почему SX4?
Позвольте пару слов о тех моделях, на которых я ездила до того. Это не займет много времени. Все мои автомобили до Suzuki SX4 покупались несколько немотивированно, исключая «шестерку». Это я не о не шестой серии BMW. Для 1987 года, когда я после сдачи на права села за руль, ВАЗ 21063 был прекрасной машиной. Затем были самые разные автомобили. В основном компактные малолитражки. Хотя я все время думала: ну почему какую-нибудь компактную машинку не снабдить хорошим дорожным просветом? Я помню свою «Фелицию» – она была очень старательная, но любой, даже самый тщедушный «лежачий полицейский» был для нее мегапрепятствием. Про «Фиат» я вообще умолчу. Он был красив, шикарен и... хватит об этом. А мне всего то надо было: чтобы хозяйственный был, не ломался часто, чтобы маневренный, багажник, там, более-менее, шустренький моторчик с автоматом и хороший дорожный просвет. Да, и самое главное, чтобы он укладывался в отведенный бюджет. На 2008 год он составлял 500-600 тысяч рублей.
В ту пору много что попадало в такую сумму.
Как сказать. В число самых популярных и с большим просветом попадала только одна модель – «Нива».
Да, это так.
Вот, но та машина не комплектовалась автоматической коробкой, опять же ее качество было неоднородным, что ли. Полный привод мне тоже был без надобности. Помню, как я в ту пору жадно читала тест-драйвы, советовалась с людьми. Ой, чего мне только не рекомендовали, пока я не наткнулась на него: такой рыженький, глазастенький, опять же высокий. Я посмотрела, почитала про него и решила – надо брать! Даже спустя 9 лет я помню его цену – 576 тысяч рублей ровно.
Можете сформулировать самые ценные качества SX4?
Запросто! Машинка выносливая, на морозе заводится до -30 градусов, очень компактная, маневренная, высокая посадка, недорогие запчасти и развитый сервис. У меня машина венгерской сборки, ничего плохого не могу сказать о ней. Первое время обслуживала ее у официального дилера. Ну как же, специалисты!
В ваших словах чувствуется какой-то негатив. Я прав?
На все 100%! Эти спецы украли из моей машины новый аккумулятор! Как мне обидно было – не передать. Взяли и подменили! Мой-то был новый, импортный, а взамен сунули какую-то черную коробку. Выяснилось это совершенно случайно, когда машина не завелась. Я капот открыла – ну мало ли, вдруг мне станет понятна причина отказа? И я ее сразу нашла!
А сейчас вы где ремонтируете машину? И как часто, кстати?
Уже давно я нашла частный сервис. Специалисты там хорошие, дорожат своей репутацией. Что до частоты обращений на сервис, то я уже вывела для себя некую финансовую параллель: мой SX4 требует в год на ТО около 25–30 тысяч рублей. В принципе, меня это устраивает. Как я уже говорила, запчасти стоят на эту модель не так дорого, что-то из ряда вон ломается очень редко.
И все же, ломается?
Как-то машина простояла без движения пару недель, я летала в отпуск. Это был мокрый и дождливый август. По прилету я села в машину, ключ на старт, и тут из-под капота повалил белый дым, как будто там курит вэйпер. Это было неприятно, таких сюрпризов машина еще не преподносила. В сервисе сказали, что всему виной низкое расположение генератора. Там что-то отсырело. Потом я прошерстила Интернет и нашла много подобных историй. Еще лет пять назад прямо на МКАДе у меня что-то отвалилось, кажется, какая-то из составляющих амортизатора или что-то в этом духе. Я прижалась к обочине, вышла из машины, подобрала эту железку и поехала в сервис. Ничего, прикрутили все на место. Относительно недавно я поняла, что кузовное железо весьма крепкое – был случай убедиться. Кстати, в местах содранной краски металл не «зацвел»! Это еще один плюс венгерской сборки. Впрочем, я склонна думать, что благодарить надо японскую конструкторскую школу. Еще раз повторю, что SX4 – машина не только симпатичная, но и безотказная. Мне же нельзя без машины: лекции, занятия, надо уйму литературы привезти на семинары и прочее. Студенты мои, кстати, поддерживают во мне этот драйверский дух. Хотя кого сейчас можно удивить автомобилем? А-а-а, вспомнила! Вы же наверняка будете еще спрашивать меня о недостатках машины? Вот, пожалуйста: два раза меняли датчик давления масла. Соединение не очень, масло сочится, но это врожденный недостаток. Все остальные качества – на высоте!
Вы уже ищете замену этому автомобилю?
Нет, никаких замен! Я сторонник разумной достаточности. Я проехала на этом автомобиле достаточно много, 198 000 км, и у меня нет никакого желания менять его. Дело вовсе не в деньгах, хотя сейчас все дорого. Я привыкла к своей машинке. Она очень выносливая, очень! Нет в ней навигатора – так в моем телефоне он есть. Главное – способность шустро передвигать меня по дорогам. А с этим у SX4 полный порядок. Я поняла, что тогда, когда я полетела в отпуск и оставила машину на две недели, надо было ехать на автомобиле! Теперь я запланировала автовояж в Европу. Поеду на историческую родину машины. А если что – в Венгрии наверняка найдутся приличные станции техобслуживания. Продавать же – нет, пока повременю.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Гюзелле Николайшвили достался комплект автохимии от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl