В рубрике «Личный опыт» – Suzuki SX4

АвтоМирАвто

Без проблем!

Почти беспроблемные «аппараты» существуют! Наша читательница Гюзелла Николайшвили смело ставит в пример себя, точнее свой автомобиль, за рулем которого она почти без поломок проехала 198 000 км и не собирается останавливаться. В рубрике «Личный опыт» – Suzuki SX4

Беседовал Максим Приходько
Фото: Максим Приходько

Suzuki SX4 без серьезных поломок проехал 198 000 км

Гюзелла, купленная вами модель никогда не попадала в ТОП-10 самых-самых автомобилей. Ни по надежности, ни по популярности.

Но это вовсе не повод говорить о SX4 как о вечном аутсайдере. Ведь он стоял у истоков столь популярного класса переднеприводных кроссоверов. И заметьте, задолго до нынешнего бума на все эти псевдовседорожники.

Да? Не сомневаюсь, что выбор был явно не спонтанным, иначе...

Иначе я бы давным-давно рассталась с этой машиной.

Верю. И все-таки, почему SX4?

Позвольте пару слов о тех моделях, на которых я ездила до того. Это не займет много времени. Все мои автомобили до Suzuki SX4 покупались несколько немотивированно, исключая «шестерку». Это я не о не шестой серии BMW. Для 1987 года, когда я после сдачи на права села за руль, ВАЗ 21063 был прекрасной машиной. Затем были самые разные автомобили. В основном компактные малолитражки. Хотя я все время думала: ну почему какую-нибудь компактную машинку не снабдить хорошим дорожным просветом? Я помню свою «Фелицию» – она была очень старательная, но любой, даже самый тщедушный «лежачий полицейский» был для нее мегапрепятствием. Про «Фиат» я вообще умолчу. Он был красив, шикарен и... хватит об этом. А мне всего то надо было: чтобы хозяйственный был, не ломался часто, чтобы маневренный, багажник, там, более-менее, шустренький моторчик с автоматом и хороший дорожный просвет. Да, и самое главное, чтобы он укладывался в отведенный бюджет. На 2008 год он составлял 500-600 тысяч рублей.

Задние двери распахиваются почти на 90 градусов. Если вы не возите сзади в кресле маленьких детей, не оцените этот параметр по достоинству. Дорожный просвет машины – 175 мм. На фото – самая выступающая точка, которая крадет у клиренса еще какие-то миллиметры. Будьте осторожны на «грунтовках»

В ту пору много что попадало в такую сумму.

Как сказать. В число самых популярных и с большим просветом попадала только одна модель – «Нива».

Да, это так.

Вот, но та машина не комплектовалась автоматической коробкой, опять же ее качество было неоднородным, что ли. Полный привод мне тоже был без надобности. Помню, как я в ту пору жадно читала тест-драйвы, советовалась с людьми. Ой, чего мне только не рекомендовали, пока я не наткнулась на него: такой рыженький, глазастенький, опять же высокий. Я посмотрела, почитала про него и решила – надо брать! Даже спустя 9 лет я помню его цену – 576 тысяч рублей ровно.

Водительское место и настройки рулевого колеса, особенно его сечение, настраивают на активное управление автомобилем. Ярко-красная подсветка приборов не всем по душе. Кому-то она режет глаз, кто-то видит в этом спортивные нотки. Можно разогнаться до 160 км/ч. На SX4 установлен классический 4-ступенчатый автомат. Расход бензина в городе не выходит за 10 л на 100 км пробега

Можете сформулировать самые ценные качества SX4?

Запросто! Машинка выносливая, на морозе заводится до -30 градусов, очень компактная, маневренная, высокая посадка, недорогие запчасти и развитый сервис. У меня машина венгерской сборки, ничего плохого не могу сказать о ней. Первое время обслуживала ее у официального дилера. Ну как же, специалисты!

В ваших словах чувствуется какой-то негатив. Я прав?

На все 100%! Эти спецы украли из моей машины новый аккумулятор! Как мне обидно было – не передать. Взяли и подменили! Мой-то был новый, импортный, а взамен сунули какую-то черную коробку. Выяснилось это совершенно случайно, когда машина не завелась. Я капот открыла – ну мало ли, вдруг мне станет понятна причина отказа? И я ее сразу нашла!

Интерьер уже немного устарел, зато ничего не скрипит. Но у пластика другая особенность – он легко царапается

А сейчас вы где ремонтируете машину? И как часто, кстати?

Уже давно я нашла частный сервис. Специалисты там хорошие, дорожат своей репутацией. Что до частоты обращений на сервис, то я уже вывела для себя некую финансовую параллель: мой SX4 требует в год на ТО около 25–30 тысяч рублей. В принципе, меня это устраивает. Как я уже говорила, запчасти стоят на эту модель не так дорого, что-то из ряда вон ломается очень редко.

И все же, ломается?

Как-то машина простояла без движения пару недель, я летала в отпуск. Это был мокрый и дождливый август. По прилету я села в машину, ключ на старт, и тут из-под капота повалил белый дым, как будто там курит вэйпер. Это было неприятно, таких сюрпризов машина еще не преподносила. В сервисе сказали, что всему виной низкое расположение генератора. Там что-то отсырело. Потом я прошерстила Интернет и нашла много подобных историй. Еще лет пять назад прямо на МКАДе у меня что-то отвалилось, кажется, какая-то из составляющих амортизатора или что-то в этом духе. Я прижалась к обочине, вышла из машины, подобрала эту железку и поехала в сервис. Ничего, прикрутили все на место. Относительно недавно я поняла, что кузовное железо весьма крепкое – был случай убедиться. Кстати, в местах содранной краски металл не «зацвел»! Это еще один плюс венгерской сборки. Впрочем, я склонна думать, что благодарить надо японскую конструкторскую школу. Еще раз повторю, что SX4 – машина не только симпатичная, но и безотказная. Мне же нельзя без машины: лекции, занятия, надо уйму литературы привезти на семинары и прочее. Студенты мои, кстати, поддерживают во мне этот драйверский дух. Хотя кого сейчас можно удивить автомобилем? А-а-а, вспомнила! Вы же наверняка будете еще спрашивать меня о недостатках машины? Вот, пожалуйста: два раза меняли датчик давления масла. Соединение не очень, масло сочится, но это врожденный недостаток. Все остальные качества – на высоте!

Бесключевой доступ образца 2008 года. Предтеча кнопки запуска двигателя. «Заводилка», кстати, работает отлично!

Вы уже ищете замену этому автомобилю?

Нет, никаких замен! Я сторонник разумной достаточности. Я проехала на этом автомобиле достаточно много, 198 000 км, и у меня нет никакого желания менять его. Дело вовсе не в деньгах, хотя сейчас все дорого. Я привыкла к своей машинке. Она очень выносливая, очень! Нет в ней навигатора – так в моем телефоне он есть. Главное – способность шустро передвигать меня по дорогам. А с этим у SX4 полный порядок. Я поняла, что тогда, когда я полетела в отпуск и оставила машину на две недели, надо было ехать на автомобиле! Теперь я запланировала автовояж в Европу. Поеду на историческую родину машины. А если что – в Венгрии наверняка найдутся приличные станции техобслуживания. Продавать же – нет, пока повременю.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Гюзелле Николайшвили достался комплект автохимии от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Гюзелла Николайшвили, доцент ВШЭ. Водительский стаж: 30 лет

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Восток заходит с Запада Восток заходит с Запада

Geely, но только Belgee

Автопилот
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Битва континентов Битва континентов

История Межконтинентального кубка: скандальные матчи и конкуренция с ФИФА

Ведомости
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек

Как Астрид Линдгрен стала борцом за права детей и причем тут Пеппи Длинныйчулок?

Forbes
Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами Потепление не смогло заменить диатомовые водоросли динофлагеллятами

Почему динофлагелляты они не стали преобладать над диатомовыми водорослями

N+1
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Открыть в приложении