В рубрике «Личный опыт» – Suzuki SX4

АвтоМирАвто

Без проблем!

Почти беспроблемные «аппараты» существуют! Наша читательница Гюзелла Николайшвили смело ставит в пример себя, точнее свой автомобиль, за рулем которого она почти без поломок проехала 198 000 км и не собирается останавливаться. В рубрике «Личный опыт» – Suzuki SX4

Беседовал Максим Приходько
Фото: Максим Приходько

Suzuki SX4 без серьезных поломок проехал 198 000 км

Гюзелла, купленная вами модель никогда не попадала в ТОП-10 самых-самых автомобилей. Ни по надежности, ни по популярности.

Но это вовсе не повод говорить о SX4 как о вечном аутсайдере. Ведь он стоял у истоков столь популярного класса переднеприводных кроссоверов. И заметьте, задолго до нынешнего бума на все эти псевдовседорожники.

Да? Не сомневаюсь, что выбор был явно не спонтанным, иначе...

Иначе я бы давным-давно рассталась с этой машиной.

Верю. И все-таки, почему SX4?

Позвольте пару слов о тех моделях, на которых я ездила до того. Это не займет много времени. Все мои автомобили до Suzuki SX4 покупались несколько немотивированно, исключая «шестерку». Это я не о не шестой серии BMW. Для 1987 года, когда я после сдачи на права села за руль, ВАЗ 21063 был прекрасной машиной. Затем были самые разные автомобили. В основном компактные малолитражки. Хотя я все время думала: ну почему какую-нибудь компактную машинку не снабдить хорошим дорожным просветом? Я помню свою «Фелицию» – она была очень старательная, но любой, даже самый тщедушный «лежачий полицейский» был для нее мегапрепятствием. Про «Фиат» я вообще умолчу. Он был красив, шикарен и... хватит об этом. А мне всего то надо было: чтобы хозяйственный был, не ломался часто, чтобы маневренный, багажник, там, более-менее, шустренький моторчик с автоматом и хороший дорожный просвет. Да, и самое главное, чтобы он укладывался в отведенный бюджет. На 2008 год он составлял 500-600 тысяч рублей.

Задние двери распахиваются почти на 90 градусов. Если вы не возите сзади в кресле маленьких детей, не оцените этот параметр по достоинству. Дорожный просвет машины – 175 мм. На фото – самая выступающая точка, которая крадет у клиренса еще какие-то миллиметры. Будьте осторожны на «грунтовках»

В ту пору много что попадало в такую сумму.

Как сказать. В число самых популярных и с большим просветом попадала только одна модель – «Нива».

Да, это так.

Вот, но та машина не комплектовалась автоматической коробкой, опять же ее качество было неоднородным, что ли. Полный привод мне тоже был без надобности. Помню, как я в ту пору жадно читала тест-драйвы, советовалась с людьми. Ой, чего мне только не рекомендовали, пока я не наткнулась на него: такой рыженький, глазастенький, опять же высокий. Я посмотрела, почитала про него и решила – надо брать! Даже спустя 9 лет я помню его цену – 576 тысяч рублей ровно.

Водительское место и настройки рулевого колеса, особенно его сечение, настраивают на активное управление автомобилем. Ярко-красная подсветка приборов не всем по душе. Кому-то она режет глаз, кто-то видит в этом спортивные нотки. Можно разогнаться до 160 км/ч. На SX4 установлен классический 4-ступенчатый автомат. Расход бензина в городе не выходит за 10 л на 100 км пробега

Можете сформулировать самые ценные качества SX4?

Запросто! Машинка выносливая, на морозе заводится до -30 градусов, очень компактная, маневренная, высокая посадка, недорогие запчасти и развитый сервис. У меня машина венгерской сборки, ничего плохого не могу сказать о ней. Первое время обслуживала ее у официального дилера. Ну как же, специалисты!

В ваших словах чувствуется какой-то негатив. Я прав?

На все 100%! Эти спецы украли из моей машины новый аккумулятор! Как мне обидно было – не передать. Взяли и подменили! Мой-то был новый, импортный, а взамен сунули какую-то черную коробку. Выяснилось это совершенно случайно, когда машина не завелась. Я капот открыла – ну мало ли, вдруг мне станет понятна причина отказа? И я ее сразу нашла!

Интерьер уже немного устарел, зато ничего не скрипит. Но у пластика другая особенность – он легко царапается

А сейчас вы где ремонтируете машину? И как часто, кстати?

Уже давно я нашла частный сервис. Специалисты там хорошие, дорожат своей репутацией. Что до частоты обращений на сервис, то я уже вывела для себя некую финансовую параллель: мой SX4 требует в год на ТО около 25–30 тысяч рублей. В принципе, меня это устраивает. Как я уже говорила, запчасти стоят на эту модель не так дорого, что-то из ряда вон ломается очень редко.

И все же, ломается?

Как-то машина простояла без движения пару недель, я летала в отпуск. Это был мокрый и дождливый август. По прилету я села в машину, ключ на старт, и тут из-под капота повалил белый дым, как будто там курит вэйпер. Это было неприятно, таких сюрпризов машина еще не преподносила. В сервисе сказали, что всему виной низкое расположение генератора. Там что-то отсырело. Потом я прошерстила Интернет и нашла много подобных историй. Еще лет пять назад прямо на МКАДе у меня что-то отвалилось, кажется, какая-то из составляющих амортизатора или что-то в этом духе. Я прижалась к обочине, вышла из машины, подобрала эту железку и поехала в сервис. Ничего, прикрутили все на место. Относительно недавно я поняла, что кузовное железо весьма крепкое – был случай убедиться. Кстати, в местах содранной краски металл не «зацвел»! Это еще один плюс венгерской сборки. Впрочем, я склонна думать, что благодарить надо японскую конструкторскую школу. Еще раз повторю, что SX4 – машина не только симпатичная, но и безотказная. Мне же нельзя без машины: лекции, занятия, надо уйму литературы привезти на семинары и прочее. Студенты мои, кстати, поддерживают во мне этот драйверский дух. Хотя кого сейчас можно удивить автомобилем? А-а-а, вспомнила! Вы же наверняка будете еще спрашивать меня о недостатках машины? Вот, пожалуйста: два раза меняли датчик давления масла. Соединение не очень, масло сочится, но это врожденный недостаток. Все остальные качества – на высоте!

Бесключевой доступ образца 2008 года. Предтеча кнопки запуска двигателя. «Заводилка», кстати, работает отлично!

Вы уже ищете замену этому автомобилю?

Нет, никаких замен! Я сторонник разумной достаточности. Я проехала на этом автомобиле достаточно много, 198 000 км, и у меня нет никакого желания менять его. Дело вовсе не в деньгах, хотя сейчас все дорого. Я привыкла к своей машинке. Она очень выносливая, очень! Нет в ней навигатора – так в моем телефоне он есть. Главное – способность шустро передвигать меня по дорогам. А с этим у SX4 полный порядок. Я поняла, что тогда, когда я полетела в отпуск и оставила машину на две недели, надо было ехать на автомобиле! Теперь я запланировала автовояж в Европу. Поеду на историческую родину машины. А если что – в Венгрии наверняка найдутся приличные станции техобслуживания. Продавать же – нет, пока повременю.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Гюзелле Николайшвили достался комплект автохимии от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Гюзелла Николайшвили, доцент ВШЭ. Водительский стаж: 30 лет

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настройка яркости Настройка яркости

Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМир
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
10 уважаемых машин года 10 уважаемых машин года

Автомобили-именинники, чья жизнь определенно удалась

Men Today
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
От аэропорта до курицы От аэропорта до курицы

Джон Кеннеди стало одним из самых популярных имен для наречения улиц и школ

Дилетант
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне

Алексей Смертин пробежал ультрамарафон по Сахаре

Men Today
Токсик, и? Токсик, и?

Илья Соболев об отношениях с адреналином

Men Today
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Открыть в приложении