Мини-тест
Audi Q5
Кроссовер начали продавать в России в мае, но новые машины только-только стали мелькать на наших дорогах. Почему за ними не стоит очередь?
Мощность 249 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,3 с
Цена 4 756 322 руб.
Премьерный для российских журналистов тест-драйв Audi Q5, похоже, не зря решили проводить в Швеции. И дело не в строгой красоте пейзажей и не в супер-спокойном трафике, в котором адаптивный круиз-контроль оказывается не просто удобным, а по-настоящему необходимым. Просто у пресловутого шведского характера неожиданно много общего с немецким кроссовером.
Швеция словно подчеркивает одну из главных черт Audi Q5. Следите за логикой: шведы не любят выставлять напоказ свое богатство. В этой небольшой стране немало миллионеров, есть и король с целой королевской фамилией. Но демонстрировать свое благосостояние публично – неприлично. А прилично и хорошо быть скромным. Поэтому принцесса, которой светит и самой стать королевой, одевается в демократичном магазине H&M. Выходные, конечно, она может проводить – и проводит – в одном из многочисленных старинных дворцов среди стен, завешанных гобеленами... Но этого же никто не видит.
Вот и Audi Q5 так же. Как и принято у премиальных брендов, в Audi провели смену поколений среднего в линейке кроссовера очень деликатно. Новый Q5 не выглядит кричащим «новьем» – с дизайном модели работали аккуратно, чтобы ненароком не повредить узнаваемости и фирменному стилю.
И получилось! Прохожие не сворачивают шеи, на автомобиль не показывают пальцем. Мало кто, наверное, догадывается, что это очень современная, очень высокотехнологичная и, соответственно, дорогая машина. Между прочим, на российском рынке самая дорогая в своем сегменте!
Высокая цена кроссовера обусловлена не только политикой бренда, не желающего демпинговать. В каком-то смысле Q5 – это уменьшенная версия флагманского кроссовера Q7, которая, соответственно, тоже предлагает передовой уровень оснащения. У Q5 очень много разного оборудования, от которого сложно – в смысле не хочется – отказываться.
Например, как не заказать впервые появившуюся на модели адаптивную пневматическую подвеску? Она реально приносит пользу как на условной грунтовке, так и на серпантине, ощутимо меняя повадки автомобиля. Или тот же адаптивный круиз, который подстрахует водителя там, где движение активное и, наоборот, усмирит там, где очень хочется разогнаться, но нельзя. И вот в итоге набрать всяческих пакетов легко можно на сумму, вдвое превышающую начальную цену машины. Как ни комбинируй многочисленные опции, как ни отказывайся от всего лишнего – главное при Audi Q5 будет всегда. Это отлично настроенные моторы и трансмиссии. Общение с ними так же просто, как шведская мебель, но за этим результатом стоит такая же большая работа создателей.
Увы, вероятно, среднестатистический владелец Q5 никогда не раскроет и не прочувствует все возможности машины. У того же двухлитрового мотора запас мощности и резерв по динамике превосходит все стандартные потребности городской езды. Впрочем, это значит, что в экстремальной ситуации такая машина точно не подведет.
Динамические характеристики, расход топлива, система полного привода, адаптивная подвеска, количество возможных опций, комфортабельность
Нет выбора двигателей и трансмиссий, высокая цена 249-сильной модели, дорогие опции
Выводы
В Audi, конечно, резонно считают, что двухлитровый бензиновый турбомотор хорош. Но жаль, что это стало для немцев поводом отказать россиянам в дизельном двигателе, который к тому же может агрегатироваться с МКП. Такая версия куда доступнее. С другой стороны, кто в России покупает крутые машины «на ручке»?!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl