Как, не затратив ничего, обеспечить электромобили зарядными станциями

АвтоМирАвто

Яйцо или курица?

Чиновники выясняют, как бы им, не затратив ничего, а то и заработав на этом, обеспечить электромобили зарядными станциями вдоль дорог. Хотя бы вдоль федеральных

Константин Корндорф

На эту тему – не сказать, что сильно животрепещущую, в конце января в «Росавтодоре» состоялось рабочее совещание. Обсуждались вопросы установки зарядных станций для электромобилей вдоль федеральных трасс. Первые лица государства вспоминают о «зеленом» транспорте все чаще, отсюда и новые требования к развитию транспортной инфраструктуры на повестке дня. Начальник управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Александр Лукашук подметил очевидное: «Рост количества электромобилей на дорогах требует развития сети зарядных комплексов. В России нет возможности эксплуатировать электрокары на большом удалении от города. В связи с этим крайне важно принимать меры по увеличению доступности электрозарядных станций за пределами населенных пунктов». Все верно, хотя интенсивным развитие новых видов транспорта в России точно не назовешь. Вяленькое, стоит признать, развитие.

Помимо дорожников в консультациях участвовали представители Минэнерго, ПАО «Россети», ПАО «Газпром нефть», компании-дистрибьютора электроавтомобилей Tesla в России ООО «Электрик Моторс Клаб Рус» и ГК «АВС-электро». Собственно, коллизия прежняя. Всем ясно, что зарядные станции на трассах нужны, но кто заплатит за землю, за оборудование и за обслуживание техники? Пытающимся торговать электромобилями дилерам пока это слабо. Электрокомпаниям объемы потребления энергии электрокарами в ближайшей перспективе не кажутся значительными, поэтому инвестировать в электрозаправки им тоже не с руки. Государству электромобили нужны лишь в качестве повода для оптимистичных пассажей с высоких трибун, простимулировать их продажи реальными льготами, как во многих странах мира, так никто и не удосужился. Могли бы, возможно, на это дело подкинуть деньжат автопроизводители. Но у них приоритетными считаются рынки других стран, руководство которых на деле подтверждает заинтересованность в массовом развитии электротранспорта. А о наших просторах они даже не думают.

Словом, стороны продолжают совещаться и составлять меморандумы о сотрудничестве. Что первично – яйцо или курица? В смысле – зарядные станции или сами электромобили? Быть может, сегодня что-то сдвинется с мертвой точки? Одним из пробных решений в данной области стал совместный пилотный проект «Росавтодора» и ООО «Электрик Моторс Клаб Рус», предполагающий размещение 13 док-станций для зарядки электромобилей на федеральной трассе М-9 «Балтия», четырех станций на трассе А-290 Новороссийск – Керчь и семи устройств на автодороге А-370 Хабаровск – Владивосток. Помимо «Росавтодора» и представителя компании Tesla, в проект входят ПАО «Лукойл», ПАО «Роснефть», АО «ННК». Однако из обнародованной «Росавтодором» информации так и не стало понятно, за чей счет этот банкет. Похоже, опять привлекут нас – налогоплательщиков. Мы же никогда не против?!

Кстати

Доля рынка электрических и гибридных автомобилей сегодня составляет примерно 2% и постоянно растет. Если в 2010 году в мире продавалось несколько десятков электрокаров, то в 2018 году цифра приблизилась к 2 млн, а общее количество проданных электромобилей приблизилось к 5 млн. В России в 2016 году насчитывалось 647 электрических индивидуальных транспортных средств, в 2018 году их число увеличилось почти в три раза – до 1771 штук. Почти не изменилось только число электрозаправок. На сегодня их чуть более 30 на всю страну.

Справка

По словам замначальника управления земельно-имущественных отношений «Росавтодора» Владимира Яшкова, один из насущных вопросов для отраслевого сообщества – разработка нормативной базы на электрозаправочную инфраструктуру. Несмотря на то, что все существующие типы зарядных устройств сертифицированы в России, этого недостаточно, необходима выработка ГОСТов и СНИПов, регламентирующих их установку и использование. И отсутствие такой базы до сих пор, как нам видится, очень ярко иллюстрирует «рвение» чиновничества в сфере внедрения в стране новых «зеленых» технологий.

Дела столичные

В столице заработала новая эстакада на Волоколамском шоссе – удобный съезд на улицу Академика Курчатова (налево) и разворот в сторону центра. Теперь, чтобы уйти на Курчатова или развернуться при движении из центра города, водителям не обязательно делать 2,5-километровый крюк до канала имени Москвы. По единодушному мнению и строителей, и водителей движение по одной из самых загруженных московских магистралей упростится. Эстакаду построили всего за год, хотя работать строителям пришлось над действующей магистралью. Это значительно усложняло работу, но движение автомобилей на данном участке не прекращалось.

То ли еще будет

В ВОРОНЕЖЕ уже в нынешнем году должна начаться реконструкция развязки улицы Остужева и Ленинского проспекта, о чем сообщил губернатор Воронежской области Александр Гусев на рабочем совещании в конце января. Разговор на совещании шел как раз о пробках в городе, а будущая развязка позволит разгрузить Железнодорожный район и часть выездов в активно заселяемые пригороды. Кроме того, губернатор поручил в 2019 году приступить к реконструкции дороги от улицы Теплоэнергетиков до съезда с улицы Острогожская к плотине Воронежского водохранилища.

Мосты

В ПЕРМСКОМ крае окончена подготовка к строительству нового моста через реку Чусовую. Правда, осталось еще получить разрешительную документацию, тогда как вся проектная документация готова, рассказал гендиректор «Пермской концессионной компании» Алексей Шулепов. Процесс идет по графику, согласно которому в этом году планируется построить восемь опор моста из четырнадцати. Кстати, новый мост возведут на расстоянии 18 метров от существующего, поскольку тот требует основательного ремонта. А затем, как только новый мост будет готов, он возьмет на себя весь поток движения через реку на один сезон. За это время реконструируют существующую переправу. Кроме того, на обоих берегах реконструируют подходы к мосту, построят 2-уровневые развязки. Стоимость одного из главных российских ГЧП-проектов – порядка 14 млрд рублей. А полное окончание всех работ намечено на 2021 год.

В ЯКУТИИ дело строительства моста через Лену продвинулось не очень далеко. Однако проблем по будущему сооружению уже хватает. Глава Минэкономразвития РФ поручил сотрудникам своего ведомства доработать расчет экономической эффективности, которую может обеспечить строительство моста. Эта мысль пришла Максиму Орешкину в ходе встречи с главой Якутии Айсеном Николаевым. Чиновники обсудили возможность включения переправы в федеральный Комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры, рассчитанный до 2024 года. Глава региона уверен, что новый мост позволит вовлечь в хозяйственный оборот страны колоссальные пространства с огромными ресурсами. Кстати, мост намерены строить на основе концессионного соглашения. Войти в проект готовы российский и китайский концессионеры: Группа «ВИС» и PowerChina International Group Ltd.

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; Министерство транспорта Пермского края; Евгений Самарин/Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; ПИ «Гипрокоммундортранс»; Пресс-служба Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие колеса Большие колеса

Новости мира коммерческого транспорта

АвтоМир
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
На память о встрече На память о встрече

Аварии из эпохи СССР, запечатленные на фото

Автопилот
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе» Татьяна Ким: «Планы на Ближний Восток, Азию и Африку остаются в силе»

Чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама

РБК
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
15 советов, которые помогут получить повышение 15 советов, которые помогут получить повышение

Как выделиться на фоне коллег и стать по-настоящему ценным сотрудником?

Psychologies
Пятеро на одного Формана и Али против рестлера: самые странные бои в истории бокса Пятеро на одного Формана и Али против рестлера: самые странные бои в истории бокса

Шесть необычных боксерских поединков прошлого

Forbes
Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно

Лайфхаки по уборке ванной и туалета

Новый очаг
Замуж за друга: 3 непридуманные истории Замуж за друга: 3 непридуманные истории

Как получается, что мы вдруг видим возлюбленного в том, кого считали друзьями?

Psychologies
На пороге перемен На пороге перемен

Как женщине поддержать красоту и молодость кожи в период менопаузы

Лиза
Водитель для зомби Водитель для зомби

«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор

Weekend
«Конец Мегафауны: Увлекательная жизнь и загадочная гибель мамонтов, саблезубых тигров и гигантских ленивцев» «Конец Мегафауны: Увлекательная жизнь и загадочная гибель мамонтов, саблезубых тигров и гигантских ленивцев»

Как наших предков заподозрили в истреблении мегафауны

N+1
Фасадные работы: плюсы и минусы химического пилинга Фасадные работы: плюсы и минусы химического пилинга

Химический пилинг: врач рассказывает обо всех нюансах

ТехИнсайдер
Заброшенная натура Заброшенная натура

Москвич находит интересные заброшенные объекты и организует туда туры

Отдых в России
7 реальных историй хотела здорово, получилось красиво 7 реальных историй хотела здорово, получилось красиво

Истории читательниц, которые хотели сделать вклад в здоровье, а получили красоту

Новый очаг
Сделаем секс снова великим Сделаем секс снова великим

Как приложить усилия к тому, чтобы разжечь пламя страсти в паре с новой силой?

Men Today
Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон

Как в России реагируют на инклюзию в велнес-индустрии?

Forbes
Безумству поем мы славу Безумству поем мы славу

Второй «Джокер»: Хоакин Феникс и Леди Гага отказываются развлекать публику

Weekend
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
7 трюков, которые надо знать, если ты хочешь накрасить ногти лаком с блестками 7 трюков, которые надо знать, если ты хочешь накрасить ногти лаком с блестками

Любишь блеск и гламур? Понимаем и одобряем!

VOICE
Открыть в приложении