Дороги
А где ездить?
На 20% федеральных трасс России ведутся работы по строительству, ремонту и реконструкции
Этим летом только глухой не слышал стоны москвичей, сетовавших на то, что столичные власти в раже подготовки города к Чемпионату мира по футболу 2018 года, да и вообще, вскопали, словно огород, чуть ли не весь город. Жалеть столичных водителей и пешеходов особого смысла не имеет, здесь и без тотальной дорожной стройки передвигаться сложно. Однако на днях выяснилось, что затруднения с трафиком наблюдаются не только в столице. И вот почему.
В текущем году своим хозяйством активно занялись федеральные дорожники. «Росавтодор» с энтузиазмом рапортует, что в стране в этом году ремонтируется 20% подведомственных агентству федеральных трасс. И если учесть, что вся сеть «федералок» нынче насчитывает порядка 50 000 километров, то это значит, что строительство, реконструкция и ремонт нынче затрагивают более 10 000 километров федеральных дорог со всеми вытекающими для участников движения последствиями. И единственное, что нас может как-то утешить – тот факт, что часть работ уже выполнена.
Часть, однако, меньшая. На заседании коллегии Федерального дорожного агентства 8 сентября подвели промежуточные итоги деятельности, из которых стало ясно, что планы 2017 года по вводу в эксплуатацию новых участков дорог выполнены на четверть. Летом было открыто движение транспорта на реконструированных участках трасс А-360 «Лена», Р-504 «Колыма», А-370 «Уссури», М-8 «Холмогоры» и А-108 «Московское большое кольцо».
До конца года будет сдано 244 километра новых и реконструированных дорог
Если начать делить работы по принципу строительство новых + реконструкция дорог и текущий ремонт + капитальный ремонт, то пропорция вырисовывается сильно в пользу ремонтируемых трасс. Работы по строительству и реконструкции в этом году ведутся почти на 1,3 тыс. километров трасс, большая часть из которых – долгосрочные объекты. Что касается ремонтных работ, в том числе и капитальных, то к концу года планируют обновить 8,8 тыс. километров покрытия, после чего почти 78% всей дорожной федеральной сети окажутся в так называемом нормативном состоянии.
Севастополю досталось от президента
По итогам своей августовской поездки в Севастополь в начале сентября президент Путин издал соответствующие распоряжения. А именно, утвердил перечень финансовых поручений, где гарант счел необходимым предоставить в 2018–2020 годах помощь городу для финансирования строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры. В особенности, кстати, повезло музею-заповеднику «Херсонес Таврический». Однако помимо долгосрочной культурной программы президент распорядился уже до конца года выделить Севастополю дополнительно 800 млн рублей на ремонт дорог. Бюджетные средства должны поступить из резервного фонда президента.
В августе мэр Севастополя доложил о ходе реализации стратегии социально-экономического развития города, включая и планы по дорожному строительству до 2020 года. Согласно документу, ежегодно городские власти намерены ремонтировать по 60 километров дорог, а по 15 километров из них подвергнут даже капитальному ремонту. Ну президент, глядя на в целом плачевное дорожное хозяйство города боевой славы, и не устоял. Что и понятно, поскольку сегодня лишь 46% городских дорог хоть как-то соответствуют требованиям ГОСТа. Всего в 2017 году на эти работы было выделено 1,6 млрд рублей, но этих денег явно недостаточно. «Дополнительные 800 миллионов позволят отремонтировать на 50% больше дорог от запланированного объема», – потирают руки местные чиновники.
Как все запущено
→ В Москве мэр города Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде на Варшавском шоссе. Это в районе Балаклавского проспекта. Эстакада стала частью второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. От Варшавки дорогу ведут по территории промзоны, она пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку и выйдет в итоге к 2019 году на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы. Ну а пока по новой развязке просто удобнее выезжать с Балаклавского проспекта на Варшавское шоссе, пробок будет меньше, о чем и написал в своем Twitter Собянин.
→ В Белгородской области ввели в эксплуатацию реконструированный участок региональной дороги «Новый Оскол – Валуйки – Ровеньки». В торжественной церемонии участвовали губернатор Белгородской области Евгений Савченко и несколько депутатов Госдумы – как видно, для солидности. Реконструкция на территории Валуйского района началась в прошлом году. Дорогу расширили до 11,5 метров, переустроили инженерные сети, построили два моста-перехода, возвели путепроводы через ж/д пути. Деньги на объект выделили региональный и федеральный, куда ж без него, бюджеты.
→ В Бурятии аж на три месяца раньше срока после капремонта ввели в эксплуатацию участок трассы А-340. Это 4-километровый, с 157-го по 161-й км, участок дороги «Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией». В ходе ремонта строители уложили покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, укрепили обочины, смонтировали пять водопропускных труб. Также на участке установили дорожные знаки и сигнальные столбики со светоотражателями, а кроме того нанесли горизонтальную разметку из термопластика. Сегодня на трассе А-340 продолжается ремонт 11 участков, чья общая протяженность – 128 км.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl