Обзор рынка
Из любви к седанам
Почти невозможно встретить в России автомобилиста, который никогда не присматривался к седану гольф-класса. Из чего можно выбирать в этом сегменте сейчас?
Некогда один из самых популярных на российском рынке сегмент автомобилей переживает не лучшие времена. Под натиском компактных кроссоверов продажи трехобъемников гольф-класса снижаются уже не первый год. Но любовь россиян к седанам все же неистребима. Иначе как объяснить наличие на нашем рынке аж одиннадцати подобных моделей? Впрочем, цифра это не совсем точна, поскольку в обзор не включены некоторые машины из Поднебесной (по ценовому позиционированию и имиджу они все же выступают в другой лиге). А еще в этом списке оказался один автомобиль с кузовом лифтбэк. Проигнорировать его было бы глупо. Уж слишком часто эту модель покупатели рассматривают в качестве альтернативы классическому седану.
Citroen C4
Основные козыри Citroen C4 – это стильный дизайн и качественный интерьер. А в ходе недавнего рестайлинга эти качества французского седана были в очередной раз усилены. Впрочем, появился еще один аргумент в пользу Citroen – привлекательная стартовая цена. 899 000 рублей за «базу» – заявочка весьма смелая. Однако и список оборудования этой версии бедноват. И если вы не собираетесь довольствоваться малым, то необходимо понимать, что цены на модификации с более богатым оснащением уже не кажутся столь демократичными. Поэтому С4 все же остается нетривиальным выбором.
Ford Focus
Третье поколение «фордовского» бестселлера оказалось менее успешным, чем два предыдущих. Этот автомобиль критиковали за эргономические просчеты в организации водительского места, тесноту в салоне и не самый яркий дизайн. Однако рестайлинг, прошедший полтора года назад, позволил вернуть всё на круги своя. Обновленный интерьер и модный дизайн а-ля Aston Martin вновь подогрели интерес публики к седану Ford. Ну а хорошие манеры по-европейски настроенного шасси всегда были одной из сильных сторон Focus.
Hyundai Elantra
Elantra – самая свежая модель в нашем обзоре. Это поколение автомобиля увидело свет в начале года. Седан Hyundai окончательно избавился от азиатских черт в дизайне и выглядит по-европейски стильно и дорого. Под стать внешности теперь настроено и шасси. Благодаря обновленной платформе в Elantra найден неплохой баланс между собранным ходом и комфортом. Кроме того, корейцу теперь доступен широкий список дополнительного оборудования, включая продвинутые водительские ассистенты.
Kia Cerato
Ни один автомобиль в классе не предлагает столь широкий набор оборудования за столь приемлемые деньги. Несмотря на привлекательный прайслист, оснащение даже начальных версий Cerato – одно из самых богатых в классе, не говоря уже о топовых версиях седана. Кроме того, у корейца весьма просторный и комфортный салон. За эти качества ему можно простить и не очень точную управляемость, и не самую яркую динамку.
Mazda3
Ни один другой автомобиль в нашем обзоре не обладает столь ярким и строптивым характером, как Mazda3. Точность и острота реакций основных органов управления делают его ездовые повадки по-настоящему азартными. Под стать таким настройкам шасси подобраны и силовые установки. Даже базовый 1,6-литровый «атмосферник» наделяет «трешку» неплохой динамикой. Не говоря уже о новейшем 1,5-литровом агрегате из нового семейства Skyactive. Кроме того, у японца качественный и приятный интерьер, и одна из самых продвинутых и удобных мультимедийных систем. Впрочем, хорошие вещи не бывают дешевыми. Именно поэтому «трешка» – одна из самых дорогих машин в классе.
Nissan Sentra
Модель Sentra, пришедшая на смену седану Tiida, идейно и концептуально не сильно ушла от предшественницы. Несмотря на смену имени, седан гольф-класса от Nissan остался верен прежним идеалам: мягкому ходу и тихому комфортабельному салону. Еще одна особенность Sentra – отсутствие выбора силовых установок. Двигатель у Nissan лишь один – это 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 117 л.с. Зато такие спецификации обеспечивают японскому седану довольно привлекательный прайс-лист.
Peugeot 408
Несмотря на эстетические недостатки, за которые многие ругают «француза», автомобиль выигрывает у многих конкурентов с практической точки зрения. У него довольно большой дорожный просвет, есть защита картера, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и многое другое оборудование, столь необходимое в нашем суровом климате. А еще у Peugeot 408 один из самых вместительных салонов в классе. Да и багажный отсек маленьким точно не назовешь. В общем, 408-ой – честный трудяга за разумные деньги.
Skoda Octavia
Идеальный баланс – пожалуй, самое точное словосочетание, которым можно описать Skoda Octavia. Здесь он найден во всем: между дизайном и практичностью, комфортом и управляемостью, передовыми технологиями и проверенными временем решениями. И все это – благодаря новой модульной платформе MQB, которая лежит в основе чешского бестселлера. Ведь она буквально за несколько лет заслужила звание одной из лучших в отрасли. Кроме того, не стоит забывать, что у Octavia есть еще один козырь в рукаве – вместительный кузов лифтбек.
Renault Fluence
С тех пор как хэтчбек Megane оформил развод с седаном, трехобъемник гольф-класса под маркой Renault начал выпускаться под собственным именем Fluence. Впрочем, вместе с именем у автомобиля изменился и характер. В отличие от хэтбека седан Renault не пытается соревноваться с именитыми одноклассниками по части динамики или точности управления, зато обладает энергоемким шасси и просторным салоном с неплохой шумоизоляцией. Единственное, что теперь играет против него – солидный возраст.
Toyota Corolla
Этот японский седан неспроста носит гордое звание самого популярного автомобиля на планете. Вот уже на протяжении пяти десятков лет Toyota Corolla из поколения в поколение предлагает покупателям то, что многие больше всего ценят в автомобилях, – качество и надежность. И пускай Corolla не щеголяет передовыми решениями, однако она обладает ровным характером, легкостью в управлении, а также удобным и практичным интерьером. А этого, кажется, достаточно для успеха.
Volkswagen Jetta
Jetta – одна из самых пожилых моделей в нашем обзоре. Однако, благодаря классическому дизайну, она до сих пор смотрится современно и даже стильно. Что же касается технической начинки, то в ходе череды обновлений машина неоднократно подвергалась ревизии и модернизации. Поэтому и по этим параметрам немецкий седан практически ничем не уступает основным конкурентам в классе. Кроме того, Volkswagen периодически выпускает специальные исполнения и новые комплектации автомобиля, которые имеют неплохое оснащение за весьма разумные деньги. Одна из таких – версия Allstar. И если уж присматриваться к Jetta, то именно к такой.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl