Личный опыт
Красивая и надежная
Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер
Нарядная белая машина рядом с успешной современной бизнес-леди. Вы гармонично смотритесь!
Это машина-мечта. Я заранее выбрала для себя Volvo XC60. Раньше у меня были маленькие моноприводные седаны, но всегда хотелось машину чуть больше. И мое желание осуществилось. Собственно, это был подарок на восьмое марта. Я считаю, что машина достаточно женская, в меру агрессивная. Здесь есть все то, что мне нужно – строгость, классика и комфорт. В салоне сидит только одна моя игрушка и больше никаких женских прибамбасов нет, я это не люблю. Volvo XC60 покорил меня своими размерами. Когда нам только выкатили машину из салона, она показалась мне какой-то нескончаемой.
И каково было пересесть с седана на кроссовер?
Адаптировалась я не так долго, но привыкать к более крупному автомобилю все-таки пришлось. Это не шутка, я правда не понимала, где он заканчивается. Где мне надо перестроиться? Где следом идущая машина? Но в силу того, что муж весь автомобиль облепил парктрониками, моя задача значительно упростилась. Задние парктроники штатные, а передние мы ставили в салоне за отдельную плату. Сейчас уже Volvo XC60 кажется мне маленьким. Кстати, прошлая машина и по объему двигателя была меньше. А тут стоит только нажать на педаль газа, и ты уже где-то далеко. У меня стоит 163-сильный дизель объемом 2,4 л. Расход в смешанном цикле укладывается примерно в 7-8 л.
А водить вас научил муж?
Нет, я училась по классической схеме: автошкола, практика, экзамены. Да и в семье у нас всю жизнь были машины. Я ездила по проселочным дорогам, поэтому водить чуть-чуть умела, папа все показал. Первой моей машиной была серебристая «Лада» 99-й модели.
Volvo XC60 тоже покорил вас в первую очередь своей внешностью?
Не только. Машина очень удобная, особенно для поездок с детьми. У меня два сына, и мне важно, чтобы им было комфортно и безопасно. Не знаю, как объяснить, но в этом автомобиле ощущается какая-то уверенность. Я спокойна за себя и за свою семью. Вся аппаратура здесь проста. В темноте света фар хватает настолько, что можно Шереметьево увидеть!
Сзади достаточно места. Там часто ездит мой старший сын и чувствует себя совершенно спокойно, а он достаточно высокий. Если на заднем ряду сидят только два ребенка – вообще раздолье. Мальчики умудряются разложить посередине еще и половину своих игрушек. Пространства здесь хватает и для ног, и для каблуков. В этом плане тут сплошные плюсы. А в багажник, мне кажется, поместится полквартиры. В плане дизайна Volvo XC60 для меня вообще идеален! На самом деле я люблю черные автомобили. Но муж сказал, что моя машина маленькая, женская и она должна быть белой, как у девочки. И я не разочаровалась – как ни странно, цвет оказался гораздо более практичным, чем черный. Даже когда машина долго не была на мойке, она не кажется такой грязной, как автомобили темного цвета. Моя прошлая Audi A4 была черная и вечно грязная.
Мне нравится передняя панель. Она сделана под дерево, а коричневый цвет хорошо сочетается с салоном. Сиденья обшиты темной кожей. Так как у меня двое детей, это очень важно. Во-первых, цвет немаркий. Во-вторых, кожа легко моется и поддается чистке практически от любых загрязнений. Ящичков хватает, больше и не хотелось бы. Больше отсеков – больше хлама.
А что с управляемостью? Испытывали машину в условиях бездорожья?
Машина хороша в разгоне и управлять ею достаточно легко. На высокой скорости она спокойно входит в повороты. Здесь нет какой-то резкости, автомобиль очень плавный, мягкий, хорошо амортизирует. Скажу честно, если прошлую машину я уговаривала вылезти из лужи, то эту уговаривать не приходится. Такое ощущение, что она под эту лужу подстраивается, чтобы вывезти себя. Вот, наверное, моя единственная женская черта – я разговариваю с машиной. Когда зимой происходит какое-то торможение, у меня создается такое ощущение, что она, как кошка, выпускает когти. Раз – и встала! Хоть я и езжу аккуратно, но бывает всякое. Например, если передо мной резко затормозили, и нужно быстро отреагировать. Слава богу, я ни разу в своей водительской практике не попадала в ДТП.
В течение года я не так часто езжу на дальние расстояния, но летом это происходит постоянно. Отправляемся в путешествия, на природу. Самое большое расстояние, которое я на ней преодолевала – это путь до озера Селигер. Не знаю, как на других машинах, но у меня есть интересная опция. Часть пути мы ехали по очень плохой дороге, и машина нас так затянула ремнями безопасности, что было тяжело дышать! Мы с детьми хохотали – я двигаться не могла, нам даже пришлось останавливаться. Когда автомобиль начинает скакать на неровностях, система автоматически натягивает ремни безопасности. Машина вперед – я назад с ровной осанкой.
Автомобиль никогда не ломался вдали от дома? Не было такого?
Нет, за это время у меня в нем вообще ничего не ломалось. Даже никаких мелких поломок не было. Разве что месяц назад поменяла передние колодки. Я прохожу плановое техобслуживание, когда система об этом оповещает. Вообще, если заканчивается, например, жидкость для омывания стекол, то соответствующий значок высвечивается на электронном табло. Я считаю, это очень удобно для водителя. Риск забыть о чем-то сводится к минимуму, можно держать все под контролем и вовремя осуществлять необходимые манипуляции.
Екатерина, какими опциями вы чаще всего пользуетесь?
Я паркуюсь там, где хочу. Здесь повсюду установлены парктроники. Чтобы я могла уверенно чувствовать себя при движении задним ходом, мы дополнительно поставили камеру заднего вида. В пробках очень важен радарный датчик. Он помогает контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля. Кроме того, здесь встроена система автоматического торможения. Сама я ее еще не успела опробовать, но точно помню, что мне про нее говорили: «Когда в дороге будешь краситься, никого не задавишь».
Автоматически открывается лючок бензобака, поэтому не приходится лишний раз выходить из машины. А багажник легко открывается кнопочкой из салона – маникюр остается целым.
Но какие-то слабые стороны у автомобиля все же должны быть?
Мне кажется, что с моей любовью к Volvo XC60 я вижу в нем только достоинства. Если учесть, что полноприводный кроссовер у меня впервые, естественно, ощутима разница в стоимости эксплуатации. Техосмотр и мойка дороже. Наверняка, более крупные колеса тоже стоят больше. К счастью, этих подробностей я не знаю. Однако все перечисленное нельзя отнести к недостаткам автомобиля. Это достоинства его размера.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Екатерина Калинкина стала обладательницей комплекта прочных чехлов для хранения колес автомобиля. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своей машине? Присылайте письма на automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl